The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Elder Scrolls 5: Skyrim, The

Elder Scrolls 5: Skyrim, The

Антон Кибирев (пользователь) 9.5

На примере From Dust: «Симулятор бога, в котором игроку отводится роль защитника племени, ищущего новый дом и вынужденного сражаться с силами природы».

Свой звездный путь фентезийная серия The Elder Scrolls начала в далеком 1992 году. Первым звеном в цепи под названием Elder Scrolls являлась Elder Scrolls: Arena — фэнтезийная ролевая игра с видом от первого лица. Изначально Elder Scrolls: Arena задумывалась как полноценный файтинг, но в конечном счете концепция игры кардинально изменилась. В игре появился открытый мир, набор побочных квестов и т.п. Недолго думая, Bethesda Softworks взялись за сиквел The Elder Scrolls II: Daggerfall. Daggerfall радовала глаз живым нелинейным трехмерным миром, отличным набором квестов, проработанностью игровых локаций. Ну, как известно у медали две стороны. Обилие багов, высокие по тем временам системные требования портили все впечатления от игры. Но несмотря на все недостатки, The Elder Scrolls II: Daggerfall все же обрела огромный успех.

Третьим звеном цепи стал The Elder Scrolls III: Morrowind. При создании Morrowind разработчики решили вернуться к традиционному нелинейному и обширному игровому миру. Сочная графика, живописный трехмерный мир, проработанный ландшафт, обилие побочных квестов выводили игру на новый уровень. Но увы и ах! Заоблачные системные требования сыграли с игрой злую шутку. Но даже чрезмерная требовательность к железу не помешала игре заиметь положительные отзывы среди критиков и продаться тиражом в 4 миллиона копий. Через короткий промежуток времени после релиза компания Bethesda Softworks решили прыгнуть выше головы. Плодом этого прыжка стала The Elder Scrolls IV: Oblivion. Разработчики обещали захватывающий сюжет, современную графику, новый движок (Havok) и улучшенную физику. Но как говориться, обещать не мешки ворочать. Все свои инновационные идеи Bethesda Softworks сумели реализовать лишь отчасти. Ну и наконец заключительным пятым звеном в фэнтезийной серии The Elders Scrols стал лауреат премии "Лучшая игра 2011 года" The Elder Scrolls V: Skyrim.

Скайрим для нордов

События The Elder Scrolls V: Skyrim происходят на просторах провинции Скайрим. Сюжетная завязка такова: группа нордов, называющих себя Братьями бури во главе с убийцей верховного короля Скайрима Ульфриком Буревестником, устроила бунт против диктата империи, в результате чего в Скайриме разгорелся пожар гражданской войны. Это что касается, так сказать, "прямого сюжета". Вообще The Elder Scrolls V: Skyrim рассказывает для каждого игрока свой сюжет единственный и неповторимый, что говорит о полной нелинейности игры. Например, в самом начале игры, в момент нападения Дракона на Хелген (поселение в котором вас должны были казнить) нам предлагается сделать побочный выбор, с кем выйти из передряги. Варианта два: Имперский солдат, который несколько минут назад оглашал постановление на вашу казнь, или же мятежник Братьев бури, ехавший с вами в одной повозке. От такого казалось бы не замысловатого решения может зависеть вся ваша дальнейшая игра. Также в Скайриме присутствует огромное количество побочных квестов, львиная доля которых действительно заслуживает внимания Довакина. Стоит сказать пару слов о природном окружении игры, т.е о животном мире. Тут вам и волки с медведями, и гигантские пауки размеров с автомобиль, и свирепые саблезубы, жаждущие свежего мяса. Одним словом, мир фауны довольно пестрый. Что же касается геймплея то он в Skyrim по-настоящему революционный. Т.е в Скайриме все взаимосвязано. Геймплей зависит только от ваших действий.

Хотите играть магом — пожалуйста; или же стать лучшим кузнецом в округе — не вопрос, здесь работает схема "желание игрока — закон". Наверное, впервые в истории серии The Elders Scrolls да и вообще в жанре RPG игрок обладает особым умением — проявляется оно в возможности экипировать в обе руки разного вида оружие, будь то Стальной меч или же миниатюрный клинок. То же самое касается и магии.

Омерта

Система прокачки в Скайриме реализована весьма оригинально. Опыт в Скайриме делится на два вида: это опыт персонажа и опыт его умений. Каждый раз при повышении уровня игроку предоставляется возможность сделать ключевой выбор своих способностей. Это означает, что игрок может выбрать, что ему увеличивать: здоровье, магию или выносливость; а также, независимо от выбора, игрок получит одно очко навыков за каждый уровень, чтобы потом вложить его в способности какого-то навыка. С ростом навыков приближается и увеличение уровня персонажа. Более высокий уровень навыка увеличивает его эффективность и дает возможность получить более интересные и полезные способности. Прокачка вашего персонажа такая же, как и в Обливионе только теперь вместо бонусов на 25, 50, 75 и 100 уровне навыка появились перки. Они изучаются за очки умений (по 1 очку за каждый новый уровень), но всё равно требуют определённого уровня навыка. Используя какой-либо навык, вы получаете опыт в этом навыке и, как следствие растет и его уровень.

Повысить уровень навыков также можно у учителей, или читая книги навыков. При этом вы получаете опыт, ведущий к повышению уровня персонажа. Кроме того, увеличение уровня навыков — это единственный путь получить опыт для персонажа. Однако, прокачка низкоуровневых навыков дает меньше опыта, чем прокачка высокоуровневых. Количество опыта, требуемое для нового уровня, растет с повышением уровня персонажа. Перед тем кам отправиться на поиски приключений нам предлагают создать своё Альтер — эго. Выбрать расу (редгар, каджит, тёмный эльф, лесной эльф, норд, агронианин, имперец, бретонец, высокий эльф, орк), смонтировать лицо, выбрать прическу и.т.п. Безусловно, каждая раса по-своему уникальна. Например: если вы решите играть за темного эльфа то у вас появится предрасположенность к магии , а если же вам захочется пройти свой боевой путь в роли сурового норда то в этом случае у вас появится иммунитет к Холоду. Выбор тактики является немаловажным, я бы даже сказал — основным аспектом геймплея. Т. е вы можете действовать скрытно или же в открытую кому как угодно. Но все выше перечисленное просто невозможно без одной вещи! Имя которой Арсенал.

Арсенал в Скайриме очень и очень разнообразный. Здесь каждому найдется "дрын", способный поломать врагу кости. Оружие классифицируется на одноручное ( булава, меч, клинок, топор, посох ), двуручное ( двуручная булава, двуручный меч, двуручная секира) и конечно же стрелковое ( лук ). От того какой класс(вид) оружия вы предпочтете, будет зависеть тактика ведения боя. Например: при выборе лука вам придется действовать на расстоянии, при выборе одноручного или же двуручного вы будете контактировать с врагом лицом к лицу. Также отмечу присутствие возможности зачарованы оружия для этого потребуется пентаграмма душ и соответственно особые умения. Как и в предыдущих частях серии в Скайриме существует возможность вступления в ряды разного вида фракций . Любителям побаловаться магическими заклинаниями прямая дорога в Коллегию магов Винтерхолда, а тем кто предпочитает действовать скрытно и не заметно советую влиться в ряды ассассасинов Темного Братства ( На заметку новичкам. Для того, чтобы вступить в Темное братство нужно выполнить определенный порядок действий 1) Идем в Виндхельм 2) В Виндхельме посещаем дом Аретино 3) Выполняем квест Авентуса Аретино 4) Возвращаемся в Виндхельм, и идем в местную таверну 5) Снимаем комнату и ложимся спать.

Ну и на десерт у нас графика и звуковое сопровождение.

Графика — это первое, что бросается в глаза, независимо от игры. И тут я не нахожу подходящего слова, кроме как «восторг». Даже на сравнительно невысоких настройках игра выглядит очень эффектно. Нельзя сказать, что со времен Обливиона Bethesda Softworks ушли далеко, но движение есть определенно. Играя на средних настройках, искренне хочется потратить все свои сбережения и всю свою грядущую зарплату на новый компьютер, способный показать картинку пускай не на «ультра», но хотя бы на высоких. Пожалуй ради такой графики оно того стоит. Великий грех обделить вниманием озвучку. Она получилась на редкость восхитительно. Персонажи не имеют жутких акцентов, а различные издаваемые ими звуки — довольно правдоподобны.

В итоге Скайрим получился крутой, шикарной, длинной, увлекательной и запутанной ролевой игрой с самосвалами нюансов и деталей. Он не идеален, но в нем есть Душа. Можно еще долго говорить о злобных фламерах, о вселенной, степени выписанности которой позавидует любая RPG, о прокачке и шмотничестве, о Алдуине и Ульфрике Буревестнике, о борьбе Империи с Братьями Бури… Но не буду портить вам удовольствие, ибо всё это лишь мелочи на фоне великолепного произведения. Не пропустите эту прелесть.

Смотрите также
The Elder Scrolls V: Skyrim
Рецензия
9.5 The Elder Scrolls V: Skyrim
Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Рецензия
8.5 Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Рецензия
7.0 Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Дата выхода

Elder Scrolls 5: Skyrim, The

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
9.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Bethesda Softworks, 1C-СофтКлаб
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 2 ГГц Оперативная память: 2 ГБ Видеокарта: 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный от Intel или AMD Оперативная память: 4 ГБ Видеокарта: 1 ГБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться