The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Elder Scrolls 5: Skyrim — Dawnguard, The

Elder Scrolls 5: Skyrim - Dawnguard, The

Trafalgar (пользователь) 6.5

Пара криков, горстка новых вещей, ручные бронированные тролли и вампиры с тонкой душевной организацией. Все вместе – Dawnguard, первое официальное дополнение для лучшей RPG 2011 года.

«Нет покоя простому скайримскому люду, мало ему восстающих из под земли драконов, топчущих огороды великанов и убивающих друг друга сограждан, так теперь ещё и вампиры чёрт-те знает почему взяли за моду сбиваться в стаи, аки бродячие псы и средь бела дня нападать на добропорядочных граждан. Естественно, связываться с кровососами никто желанием не горит и худо-бедно с растущей день ото дня вампирской угрозой борется лишь организация «Стража Рассвета». – Примерно так все должно было выглядеть по замыслу разработчиков. Однако, побегав часок-другой по обновленному Скайриму замечаешь, что пресловутая вампирская угроза никого особо-то и не беспокоит, ведь сводится лишь к тому, что пара-тройка вампиров периодически забегает в город и благополучно самоубивается о городскую стражу. Проще говоря, жизнь в городах и селах идёт своим чередом, а на вампиров всем, по большому счету, плевать. Всем, кроме Стражей Рассвета и орка со знакомым русскому уху именем «Durak» в частности, который, по достижению нами 10 уровня, обязательно попытается завербовать нас в терпящую жутчайший кадровый голод «Стражу Рассвета» и направить в форт, где с распростертыми объятьями новобранцев встречает Изран – нынешний глава, некогда могущественного ордена вампироборцев.

Форт Стражей Рассвета встречает игроков величественными стенами и пустующими коридорами

Изран настолько суров и предан делу, что его вообще не интересует кто мы и откуда. Довакин, серийный убийца, маркартский каннибал? – плевать, главное, что похожи на человека, который может свернуть десяток-другой тощих вампирских шей. После краткого инструктажа Изран даст нам первую миссию, задающую тон всему последующему действу: Пойти в пещеру «Икс» и отправить к праотцам всех копошащихся там вампиров, попутно выяснив, чего, собственно, они там копошатся. По завершению локальной зачистки, в ходе которой мы познакомимся с некоторыми новыми монстрами, нашему взору предстанет весьма приятной наружности вампирша с древним свитком за спиной. Девушка непонятно зачем и как долго мариновалась в своем уютном склепике и знать не знает какой сейчас год и кто президент. Казалось бы, какое нам дело до очередного кровососа? Отрубить голову, да забрать свиток! Но нет, мы любезно предлагаем клыкастой брюнетке свою помощь и даже соглашаемся проводить её до дома. Других вариантов здесь не предусмотрено, сюжетные рельсы не дадут даже на миллиметр сойти с задуманного разработчиками пути.

Вампирша с красивым именем Серана с этого момента становится нашим компаньоном. Забегая вперёд, скажем, что вместе с этой прелестницей нам предстоит провести не один игровой час, и это, как ни странно, радует, ведь помимо того, что девушка бессмертна и обладает довольно мощными заклинаниями, она ещё и весьма приятный собеседник, а в сравнении с компаньонами-болванчиками оригинального Skyrim'a, так вообще, чуть ли не живой человек. Она охотно комментирует происходящие вокруг события, реагирует на различные локации и места, делится с нами мыслями по текущему заданию и постепенно посвящает нас в хитросплетения своей нелёгкой жизни, рассказывая об отношениях с отцом и матерью. Конечно, по своей вариативности и глубине диалогам далеко до диалогов Mass Effect и SW: KotOR, но для серии TES, едва ли не все персонажи которой страдают хроническим отсутствием индивидуальности, Серана, определенно имеющая своё «Я», это несомненный шажочек вперёд, пусть и в отношении лишь одного персонажа. Естественно, без ложки дегтя не обошлось и чисто «технические» проблемы никуда не делись. Серана, как и все компаньоны обожает теряться в лабиринтах, отставать, застревать в текстурах и в пылу битвы агрить на нас дружественные единицы.

Живет наша спутница в огромном и мрачном замке, под завязку забитом, как ни странно, вампирами. Но, довакина это нисколько не смущает, и, едва вступив в орден охотников на вампиров, он спокойно в этот замок отправляется, не боясь стать главным блюдом на столе у гурманствующих кровососов. Здесь, собственно и произойдёт то, что преподносилось разработчиками, как главная фишка аддона: отец Сераны – предводитель самого древнего и могущественного вампирского клана Волкихаров – Лорд Харкон, предложит в награду за возврат дочери свою кровь и, как следствие, возможность стать Лордом-Вампиром. Тут нам и предстоит решить, с людьми мы или с чудовищами. Если с людьми, то нас отпустят восвояси, если же с чудовищами, укусят и научат пользоваться новыми вампирскими способностями, а также расскажут о наполеоновских планах по тушению солнца и восстановлению былого могущества.

Создатели образа Лорда-Вампира определенно черпали вдохновение в киноэпопеях "Другой Мир" и "Властелин Колец"

Тех, кого соблазнила темная сторона силы, ждут целая ветка вампирских умений, брутальная внешность и два режима, в которых функционирует Лорд-Вампир. В первом, он прочно стоит на ногах и орудует исключительно когтями. Во втором, поднимается на своих хлипких крылышках над землёй и с помощью магии высасывает у противников жизненные силы, воскрешает мертвых, вызывает гаргулей и летучих мышей, молниеносно телепортируется из одной точки в другую, парализует противников, удушает их на расстоянии и даже становится неуязвимым на какое-то время. Весьма внушительный арсенал, обидно только, что звучит это гораздо круче, чем играется. Ведь играть, в широком смысле этого слова, находясь в вампирской форме, не особо получается. Все потому, что кроме как истреблять окружающих мы ничего не можем: ни карту открыть, ни сундук, ни инвентарь, поэтому будьте готовы или пропускать все встречающиеся сокровища или по нескольку раз в одном подземелье превращаться из вампира в человека и обратно. А учитывая, что процесс это далеко не быстрый, встаёт резонный вопрос о целесообразности этого самого превращения. Прибавьте к этому неудобную камеру с видом от третьего лица, будто нарочно показывающую происходящее в подземельях с самого неудобного ракурса, корявую телепортацию куда угодно, но только не туда, куда нужно, а также постоянное застревание в различных дверных проемах и щелях, и ответ напрашивается сам собой. Непонятно, почему разработчики, зная о точно таких же проблемах с габаритами оборотней в оригинальной игре, не предприняли ровным счетом ничего, чтобы избежать таких проблем в Dawnguard'e.

Оборотни, к слову, тоже получили свою ветку умений, по «крутости», пожалуй, немного уступающую вампирской. Вервольфы смогут призывать сородичей на помощь, распугивать воем высокоуровневых противников и пожирать не только трупы людей, но и животных. Этим, кстати, обе новые формы похожи друг на друга – и тем и другим нужны трупы для того, чтобы прокачивать ветки умений. Чем больше оборотни съедят жмуриков, а вампиры высосут кровушки, тем быстрее получат новые перки.

Тем же, кто не польстился на прелести вампирской силы, «Стража Рассвета» предложит более скромные, но все же довольно полезные услуги. Любители живности смогут взять себе в питомцы охотничью собаку (аналог вампирской Гончей Смерти) или ручного тролля, закованного в железные доспехи. А любителей стрелкового оружия ждёт довольно занятная линейка квестов, в ходе которой можно будет обзавестись мощными железными и двемерскими арбалетами, а также огненными, ледяными и электрическими снарядами к ним.

Арбалеты — то немногое, что могут предложить нам бедствующие Стражи Рассвета

Естественно, в Dawnguard'e, как и в любом уважающем себя дополнении, есть и то, что RPG'шники любят едва ли не больше всего, а именно: новые вещи, оружие и заклинания. Новенькие комплекты уникальной брони получат как воины, так и маги. Причем раздобыть некоторые из них будет отнюдь не просто, так как не все они валяются в сундуках, падают с боссов или выдаются за выполненные задания. Также порадует игроков и новая бижутерия, особенно тех, кто выбрал тёмную сторону, так как для вампиров здесь предусмотрены специальные кольца и ожерелья, значительно увеличивающие силу, как физическую, так и магическую. Кроме этого, Bethesda, наконец-то, позволила игрокам ковать в кузницах не только броню из драконьей кости, но и оружие со стрелами.

Что касается заклинаний, то их, увы, не слишком много и разнообразие их оставляет желать лучшего. С одной стороны это заклинания наносящие урон нежити, с другой – лечащие её. Плюс к этому, проходя побочные квесты в одном из планов Обливиона, называемом Каирном Душ, игроки смогут обзавестись любопытными способностями, позволяющими призывать тамошних существ, например, призрачного коня Арвака. Оттуда же, но уже с помощью крика, игроки научатся звать на помощь дракона по имени Дорневир, который может помочь, если дела на поле боя складываются совсем худо. Два оставшихся крика сделаны скорее для галочки и вряд ли будут активно использоваться игроками, ибо воскрешать нежить и высасывать из противника HP и MP можно и другими, более доступными способами.

В итоге мы получили самое обычное дополнение, с самым обычным набором "новшеств". Вроде бы все на месте, но после прохождения понимаешь, что комплектов брони и оружия оказалось не так много, как хотелось, а заклинаний и того меньше. Локации, при своих далеко не гигантских масштабах, часто кажутся чересчур пустыми и унылыми. А прямая как стрела сюжетная линия, любезно ведущая нас за ручку от начала и до конца, мало того, что не блещет особой оригинальностью, так ещё и выглядит практически одинаково, чью бы сторону мы не выбрали. Впечатление могла бы сгладить форма Лорда-Вампира, но и она, увы, так же как и форма оборотня оказалась не совсем удобной и играбельной в условиях, когда 90% заданий проходят в замкнутых помещениях. Обе они подходят скорее для развлечения и для истребления противников на больших, открытых пространствах, где не будет проблем ни с камерой, ни с проходом в дверные проёмы, но никак не для активной и регулярной игры.

Смотрите также
The Elder Scrolls V: Skyrim — Dawnguard
Рецензия
8.5 The Elder Scrolls V: Skyrim — Dawnguard
The Elder Scrolls V: Skyrim
Рецензия
9.5 The Elder Scrolls V: Skyrim
Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Рецензия
8.5 Elder Scrolls 5: Skyrim, The
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
лето 2012 (PC (Windows), PlayStation 3), (Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться