Enslaved: Odyssey to the West

KaizerSoze (пользователь) 9.0

Путешествие в одну сторону... на Запад

Enslaved: Odyssey to the West — вольная интерпретация классического китайского романа «Путешествие на запад», написанного в 16 веке и повествующего о странствии монаха и его спутников из Китая в Индию. Однако главный герой романа вовсе не монах, а царь обезьян Сунь Укун, которого в Enslaved заменяет атлетического телосложения мужчина по имени Monkey. На самом деле, «обезьяна» — не его настоящее имя. Имени у него нет как, в принципе, и прошлого. Мы застаем его в капсуле на борту огромного летающего корабля, перевозимым непонятно куда, не понятно зачем. Сквозь запотевшее стекло камеры герой видит рыжеволосую девушку, каким-то образом умудрившуюся выбраться из своей капсулы. Она подходит к одному из терминалов и в ходе непродолжительных манипуляций перегружает главный двигатель, спровоцировав тем самым аварию и хаос на борту и получив возможность убраться с этого неблагополучного корабля. Воспользовавшись ситуацией, главный герой выбирается из заточения и пускается вдогонку за девушкой. Спасательные капсулы уходят одна за другой, времени в обрез, воздушная тюрьма, охваченная огнем, стремительно снижается над поросшим джунглями Нью-Йорком. И вот наконец герой забирается на последнюю спасательную капсулу, но девушка уже внутри и через несколько секунд произойдет эвакуация, поэтому Манки не остается ничего другого как крепче ухватиться за обшивку капсулы и надеяться на удачное стечение обстоятельств.

Словарь дает слову «приключение» такое определение — «происшествие в жизни субъекта, связанное с какими-либо неожиданностями, трудностями или конфликтами». Так вот, эта рыжеволосая миловидная девушка — Трип — оказывается для нашего «субъекта» той самой «неожиданностью» и «трудностью», которая толкает его на приключения. Делает она это очень изящно: после приземления, пока Манки пребывал в отключке, нацепляет ему на голову рабскую повязку и ставит его перед условием — герой помогает ей добраться до дома, а взамен она освободит его от смертельного устройства на голове. Если же он попытается сбежать или его хозяйка погибнет, повязка «пустит летальную дозу». Прекрасное начало прекрасной истории.

Enslaved умеет удивить своими видами, даже если на экране сумасшедших размеров свалка

За развитием отношений между парой невероятно интересно следить — резкая неприязнь в начале постепенно перетекает в дружеские отношения, а затем и в более теплые чувства. Слушать споры героев, милые разговоры за жизнь, а также наблюдать и лично принимать участие в передрягах, в которые постоянно попадает парочка, доставляет сплошное удовольствие. Редкие игры могут подарить такие же живые эмоции как Enslaved. Кроме всего прочего герои великолепно сыграны, это касается как голоса так и всего остального — лицевая анимация и анимация персонажей в целом остаются сильной стороной игр Ninja theory. Трип — прекрасна: в ее большие зеленые глаза влюбляешься буквально с первых секунд. Все потуги Лары Крофт в последнем Tomb Raider вызвать у аудитории сопереживание, не стоят и первой же сцены с участием Трип — в отличии от сексуально стонущей измазанной в грязи Лары, ей по-настоящему веришь. Главного героя и главного злодея игры сыграл Энди Серкис (Голлум из эпопеи Питера Джексона) и сделал это, как всегда, на отлично: все эти ужимки и саркастичные нотки в голосе делают Манки очень живым персонажем, хотя казалось бы — гора мускул, ничего особенного.

Как там говорят: «Папин бродяга, мамин симпотяга»? Его зовут Пигси и больше о нем я ничего не скажу — это будет считаться преступлением

За сценарий игры ответственен Алекс Гарланд — человек, которого вы можете знать по совместной работе с Денни Бойлом, в частности Алекс писал сценарий к фильмам "28 дней спустя" и "Пляж". Работа Гарланда — мощнейшее достижение Enslaved. Потрясающе живые диалоги подчеркивают чарующую, уютную атмосферу приключения, а то как подается информация о вселенной игры вообще заслуживает отдельной похвалы: здесь нет дневников, аудиозаписей и прочей надоевшей за годы ерунды — работа более тонкая и грамотная; Буквально каждая деталь мира имеет свое объяснение, вплоть до того почему игрок видит интерфейс и слышит подругу на любом расстоянии.

Герои родились уже после того как пала цивилизация, поэтому не знают как называются те или иные предметы нашего быта, например строительный кран они называют «железная башня»

Места где раньше ездили автомобили и суетливо бегали по своим делам люди поросли вековыми джунглями, а по руинам зданий и улицам бродят роботы-убийцы в поисках оставшихся в живых представителей рода людского. Кто их создал и для каких целей — неизвестно, но нашей парочке хватает и того знания, что от агрессивных кусков металла лучше держаться подальше. Ну а когда держаться подальше не получается (а это в большинстве случаев) в дело вступает огромный металлический посох, которым Манки яростно месит недружелюбное железо. Драться приходится часто, но вот удовольствие от процесса получаешь сомнительное.

Боевая система очень напоминает ту, что была в Beyond good and evil, но если там вступать в открытый бой приходилось очень и очень редко и боевая система была намеренно простой, то Enslaved изначально позиционировала себя как приключенческую игру с элементами слэшера, но как слэшер игра совершенно не удалась. Боевка построена на двух кнопках — одна отвечает за слабый удар, другая за сильный. Также можно ставить блок и отпрыгивать от атак врагов. Чередуя удары в разной последовательности мы получаем разнообразные комбо, смысла в которых особого нет — большую часть схваток можно пройти, пользуясь лишь двумя самыми простыми комбинациями. Кроме непосредственного контакта с врагами Манки умеет стрелять из своего посоха сгустками энергии. Пользуешься этим не часто — боеприпасов очень мало, приходиться экономить, зато обычным роботам хватает одного выстрела.

В игре даже дают пострелять со стационарного пулемета

Все это добро можно прокачивать: усиливать удары, увеличивать прочность щита, покупать новые приемы и т.д. Другой вопрос, который остается без ответа: а зачем все это нужно, ведь боевая система со временем практически не меняется? И как бы разработчики не старались разнообразить файтинг (а они очень старались) все на корню губит core-механика. Единственный положительный момент — схватки с боссами. На всю игру их 3-4 штуки, но с каждым вы встретитесь не один раз и каждое новое рандеву с ними обставлено и играется по разному.

Герои постоянно взаимодействуют между собой: «Обезьяна» то подкинет Трип куда надо, то отвлечет турель, пока подруга преодолевает опасный участок, ну а в трудный момент защитит хрупкую девушку от враждебной «фауны». Она, в свою очередь, открывает двери (*капитан Прайс одобрительно кивает*), разведывает обстановку с помощью ручного робота-стрекозы, опять же, отвлекает пулеметы от напарника. На взаимовыручке героев построен очень интересный геймплей с массой необычных ситуаций.

В такие моменты Манки выглядит как заправский Кратос

В плане паркура Enslaved пытается подражать известному сериалу Naughty dog, надо сказать, не без успеха: Манки вытворяет на экране чудеса акробатики, лихо скачет через многометровые пропасти, непринужденно лазает по небоскребам и крутит сальто в воздухе, перепрыгивая с одной балки на другую на высоте в несколько сотен метров в то время как игрок нажимает лишь одну кнопку и двигает стик в нужную сторону. Но здесь то и возникает проблема — уж слишком акробатика упрощена. Все что приходиться делать игроку так это нажимать одну кнопку раз в две минуты (образно говоря) и смотреть на пируэты главного героя. Это не плохо, нет — от прыжков захватывает дух, а управление не отвлекает от чудесных видов, просто от игры, где главный герой пускай не совсем, но обезьяна и умеет лазать по всему за что может ухватиться, ждешь немного более интересной и сложной акробатики. Но все недостатки игрового процесса компенсируются разнообразием ситуаций — в каждой главе есть пара-тройка ярких моментов, которые намертво врезаются в память и дарят массу эмоций во время прохождения.

Ninja theory очевидно черпали большинство идей из серии Uncharted, однако практически по всем параметрам Odyssey to the West проигрывает похождениям Натана Дрейка, но это совсем не страшно ведь во многом Enslaved очень самобытная игра со своими неоспоримыми достоинствами. И пускай Uncharted более разнообразный, более красивый, в нем более «гладкий» и интересный сюжет и вообще в нем каждая деталь идеальна и отшлифована до блеска, в более скромный, но не менее талантливо сделанный Enslaved играешь запоем, наслаждаясь чудесной историей, с головой погружаясь в мир игры и не на шутку сопереживая героям. Обязательна к приобретению всем ценителям прекрасного.

Смотрите также
Enslaved: Odyssey to the West
Рецензия
8.0 Enslaved: Odyssey to the West
Дата выхода

Enslaved: Odyssey to the West

PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
8.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Namco Bandai Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться