The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
EverQuest

EverQuest

Сергей Озерцов (редакция) 9.0

Современные люди постоянно ищут возможности уйти от реальности. Некоторые платят огромные деньги дамам бальзаковского возраста, чтобы те меняли им памперсы и кормили из бутылочки. Другие бегают по лесам с пенопластовыми мечами, разыгрывая сцены из "Властелина Колец". А третьи сутки напролет изучают незнакомые территории виртуальных миров. Для тех, кто посвящает этому слишком много времени, жизнь за пределами четырех стен порой становится настоящим испытанием — из бродячих кошек не валятся мечи с +1 к ловкости, а деньги приходится зарабатывать в скучных офисах.

Плюсы

  1. огромная вселенная;

  2. большой выбор рас, классов и профессий;

  3. дикое количество разнообразных заданий как для одиночки, так и для групп;

  4. детализированные пейзажи;

  5. сбалансированная экономическая модель.

Минусы

  1. игра не очень гостеприимна для одиночек.

Вселенная "Эверквеста" открыта 24 часа в сутки и готова принять в свои объятия всех желающих — от простых зевак до игроков со стажем. У каждого здесь есть шанс стать известным воином или мудрым магом, коварным разбойником или милой феей, примерить маску хитрого купца или трудолюбивого ремесленника. В отличие от многих аналогичных вселенных эту населяют, в большинстве своем, умные, интересные люди, с которыми приятно не только выполнять сложные задания, но и просто поболтать. К истеричным подросткам, решившим продемонстрировать свою крутизну, постоянные жители относятся с нескрываемым пренебрежением. Мир Норрат — идеальный вариант для тех, кто хочет отдохнуть после напряженного трудового дня в компании друзей, все еще умеющих радоваться восходу солнца и первой весенней грозе.

Волшебный террариум

Действие второй части разворачивается спустя пять после событий первой. Огромный континент раскололся на множество небольших островов, образовавших отдельные архипелаги. "Белые" расы поселились в Кейносе — огромном белокаменном городе, где даже в канализациях светло как днем. Эльфы, хоббиты, фроглоки (полулюди-полулягушки) и варвары пытаются остановить своих извечных врагов — жителей "темного" Фрипорта, мечтающих поработить весь мир и установить власть над уцелевшими нейтральными народами. Чью сторону занять — дело вкуса, хотя по традиции публика выбирает первых, у которых и на улицах чище, и под боком зеленый лес, а не скучная пустыня. На стороне "светлых" народу гораздо больше, что сильно упрощает жизнь новичков — всегда найдется парочка героев подходящего уровня, способных помочь в выполнении сложных заданий.

Все расы отличаются внешним видом и доступными классами. Эльфы никогда не станут темными рыцарями (им больше подходит роль монаха или следопыта), хоббиты — разбойниками, а мышеподобные ратонги вряд ли согласятся примерить шлем паладина. Выбрать можно кого угодно — берсеркера, первым кидающегося на огромных монстров, обычного мага, лучника или тихого мистика, атакующего противника c расстояния. Четкое разграничение на привычные три ветви развития — маг, знахарь или воин — отсутствует, поэтому лучше заранее изучить все особенности каждой специализации. В противном случае путешествие быстро надоест.

Вместе вкуснее

После того, как раса и класс будут выбраны, корабль доставит героя на небольшой остров, где тот в ускоренном темпе пройдет курс молодого бойца. Милые дамы и мужественные полководцы объясняют азы ведения боя, пичкают историей мира и через некоторое время отправляют на континент. Стоит отойти на несколько шагов от лагеря, как на едва оперившегося юнца нападает группа разъяренных животных. Пока вспоминаешь, что пять минут назад говорил вон тот мужлан о тактике боя, персонаж валится на землю под ударами вражеских дубин. Авторы решили, что чем раньше пользователь поймет, что в этом мире нет безопасных зон, тем лучше.

Впоследствии успех каждого выхода "в свет" определяется грамотным использованием способностей — цепочки атак, завершающихся мощным финальным ударом. Поначалу они состоят из двух-трех заклинаний, но чем сильнее становится герой, тем искуснее он строит цепочку. Со временем военные навыки улучшаются, их владелец становится опытнее и сильнее, начинает носить дорогие одежды и передвигаться исключительно верхом на коне или ковре-самолете. Жизнь налаживается, и во многом этому способствуют коллеги по гильдии или просто друзья — без них выжить в этой вселенной будет непросто, поскольку практически все в ней рассчитано на групповое взаимодействие.

Экономика в жизнь

Однако очень быстро понимаешь, что сильный боец — это лишь половина успеха. Того, что удается отыскать в трупах монстров, не хватает и на дешевое тряпье, поэтому куда важнее стать талантливым ремесленником. Даже хилому монаху рано или поздно придется рубить деревья, собирать камни, корешки и кожу. А после — становиться к станку и часами торчать за ним, превращая сырье в конечный продукт. Занятие это хоть и муторное, но крайне необходимое и чертовски прибыльное.

Чтобы сшить самые простые штаны или приготовить еду, необходимо купить рецепты у торговца и запастись сопутствующими ингредиентами. Поначалу на уголь и нитки уходят сущие копейки, но чем выше уровень мастерства, тем больше усилий необходимо для создания каждой вещи. При этом никто не гарантирует успеха — частенько вместо хлеба получается неприглядного вида масса, которую даже белкам скормить жалко. От того, насколько умело управляется с инструментами герой, напрямую зависит его финансовая состоятельность — талантливые ремесленники неплохо зарабатывают на продаже вещей, да и себя одевают с иголочки.

После того, как скопится приличная сумма денег, настанет время обзавестись приличной жилплощадью. Для начала подойдет небольшая комнатка в гостинице, где никто не запрещает сделать ремонт и купить мебель, несколько уменьшающую арендную плату. Если сбережений хватит на целый дом, имеет смысл снять его неподалеку от порта или мастерской, чтобы не бегать постоянно по одному и тому же маршруту. Вдобавок к мебели и предметам декора можно завести домашнего любимца — от самой обычной утки до карманного дракончика, который всегда будет радоваться приходу хозяина.

Дом 2

Свобода выбора вкупе с огромным количеством заданий и гигантскими территориями проглатывают без остатка. Словно соответствуя названию, в Норрате царит атмосфера вечного приключения, когда каждый волен делать то, что ему ближе. Тут мирно сосуществуют легендарные воины, никогда толком не занимавшиеся ремесленничеством, и талантливые мастера, посвятившие себя торговле. Добавляет красок в этот калейдоскоп и самое обычное коллекционирование. Собирать можно все: ракушки, кости животных, цветы, перья и прочий мусор. Полный набор однотипных вещей скупщики меняют на медальон, книгу, предмет интерьера или штаны, а лишние куски коллекций быстро уходят с аукциона.

Жизнь в двух столичных городах никогда не стоит на месте. Некоторые приключенцы покидают их навсегда, но на освободившиеся места обязательно приходят новые. Купцы все так же занимаются перепродажей вещей, ремесленники гнут спину в мастерских, группы зачищают подземелья, гильдии собираются в назначенный час для ночных рейдов. А новобранцы с широко открытыми глазами делают свои первые шаги, даже не догадываясь, что однажды кто-нибудь из них назовет "Эверквест" своим вторым домом и обретет там немало друзей.

Каждый уголок этого мира — маленький шедевр. Тихие леса, в которых водится много дичи и хищных птиц, чередуются с шумными городами и заброшенными крепостями, населенными духами погибших воинов. Модели всех обитателей Норрата выглядят крайне правдоподобно, и лишь заклинаниям не хватает эффектности и масштаба. Для каждой местности подобрана индивидуальная мелодия. В тихих заводях играет на скрипке прибой, в мрачном лесу шумят деревья, а в зонах, населенных хитрыми гноллями, бьет в барабаны ветер. О приближении противника становится известно загодя — по ритмичному стуку копыт за спиной или шороху лап, хлюпающих по лужам. Многофункциональный интерфейс, являющийся ключевым аспектом любой онлайновой игры, в "Эверквесте" чрезвычайно удобен. Запутаться в наборах заклинаний и многочисленных сумочках невозможно, несмотря на то, что через пару дней путешествия их наберется приличное количество. Некоторые нарекания вызывает карта, видимая часть которой открывается по мере прохождения зоны. Это немного усложняет жизнь, но добавляет реализма. Одни начнут подряд выполнять поручения местных жителей с целью одеться получше. Другие займутся собирательством — ценные породы древесины, хорошая кожа и дорогие камни неплохо продаются на рынках города. Третьи подадутся в ремесленники. А кто-то посвятит свою жизнь коллекционированию всего подряд — от бабочек и мотыльков до масляных ламп и шестеренок. Здесь всегда есть, чем заняться. Для многих мир Норрата со временем становится родным домом, который не хочется покидать надолго. Постепенно втягиваясь в размеренный темп жизни, привыкаешь к нему и на встречу с группой, состоящей из знакомых людей, идешь, как на вечеринку. И пусть большинство из них так и останутся бестелесными моделями в сверкающей броне и балахонах — общее восприятие это не портить ничуть.

Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Daybreak Games
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
условно-бесплатная
Дата выхода
июнь 2003 г. (MAC), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться