Где поиграть
Everybody's Gone to the Rapture

Everybody's Gone to the Rapture

Ivan Mitkalev (пользователь) 8.0

Пример того, как с помощью интересного сценария и отлично написанных диалогов можно превратить технодемку Cryengine3 в полноценную игру

Launch trailer хорошо передаёт эмоциональное состояние, в котором будет пребывать игрок на протяжении всего приключения

Everybody's Gone to the Rapture , или «Каждый исчез в упоении», очень странное событие в современной игровой индустрии. Сами разработчики из студии The Chinese Room называют её квестом, но причисление её к данному жанру настолько же неоднозначно и спорно, как и официальное название российской локализации — «Хроники Последних Дней».

О чём это?

Повествование начинается в довольно резкой форме. После просмотра коротенького интро — сразу же оказываемся неким безымянным путником, одиноко стоящим около обсерватории. Уже чувствуя, что история началась именно с нее. Мы слышим пение птиц, шелест листвы и ветер, гуляющий вокруг. Перед нами сразу возникает множество вопросов: кто такой главный герой, где мы и куда пропали жители этого маленького городка? Спустя немного времени начинаем понимать — это не совсем те вопросы, на которые мы действительно хотим получить ответ. Появляется мистический и необъяснимый сгусток света, показывающий нам фрагменты жизни совсем недавно исчезнувших в никуда людей. Из подобных сценок, записей переговоров по рации, телефонных разговоров и дневников некой ученой по имени Кэтрин Коллинз, словно из кусочков пазла начинает складываться общая картина, произошедших здесь событий.

Способ подачи информации игроку в виде «дневников» и записей далеко не нов, однако, с помощью данного приема, мы можем видеть как «событие» воспринимается разными людьми. Понятно, что одно и то же происшествие будет выглядеть совершенно иначе в глазах ученого, священника или простого человека. Благодаря этому, мы словно вольны выбирать какая из этих точек зрения нам наиболее близка.

Вот так начинаются наши скитания и поиски ответов

Далее мы начинаем понимать смысл блуждающего «огонька», он здесь для того, чтобы рассказать удивительную и драматичную историю. В его отблесках света мы начинаем видеть историю, узнавать персонажей по голосам. Время застыло здесь. Это словно история, записанная светом и остановившаяся навсегда, действующие лица в которой: священник, пожилая женщина, пара ученых и несколько жителей тихого городка, в котором все друг друга знают. Люди, которых мы никогда не видели, на удивление становятся близкими, словно знакомыми, пробуждая искреннее сопереживание к каждому из них. Мы чувствуем их эмоции и, заглядывая в самые сокровенные тайны, начинаем понимать их.

С каждой новой сценкой, с каждым дневником Кэтрин или телефонным разговором с участием её мужа, мы получаем новый кусочек пазла — крупицу истины. Именно история и желание собрать «мозаику», держит у экрана до финальных титров. Сценаристы очень тонко чувствуют баланс между вопросами/ответами. Отлично написанные, живые диалоги, создают атмосферу чего-то загадочного, непостижимого при этом не раскрывая суть до конца, дабы это не стало чересчур очевидным. А так же всячески вознаграждают внимательных игроков.

Это позволяет выстраивать теории, различные и бесконечные. Очередной полученный кусочек головоломки, подтверждает одни догадки и разбивает другие вдребезги.

Именно такими сценками нам рассказывают историю

Как в это играть?

По сути в игре абсолютно нет геймплея, мы просто свободно перемещаемся по маленькому городку вблизи Англии, и пытаемся собрать воедино все услышанное и увиденное ранее. Нас сопровождает сгусток света, который как раз и показывает сценки, словно хроники недавних событий. Открытый мир бесшовный, но условно поделен на главы, в каждой из которых больше остальных раскрывается определенный персонаж.

Разделяются такие «главы» каким-либо ярким, переломным событием в жизни персонажа, сопровождающееся прекрасными ночными небесами с сотнями, тысячами созвездий. Далее следует проход по ночным тропинкам, подсвеченными светлячками, которые, кажется ведут вас к истине от главы к главе. Во всем этом неспешном темпе, со временем, немного разочаровывает скорость перемещения главного героя, особенно в помещениях. Иногда хотелось передвигаться немного быстрее, а не замедляться пуще прежнего чуть заходя в очередной пустой дом.

Однако, все это сопровождается спокойствием и шикарным саундреком, в исполнении Jessica Curry. Специально написанные композиции еще долго продолжат звучать в нашей голове после финальных титров.

В ночное время CryEngine3 выдает столь прекрасное ночное небо, что ни один скриншот не способен это передать

К сожалению, самое обидное притаилось в окончании истории. При такой свободе творчества, десятков философских вопросов, научных рассуждений и драматичных зарисовок — разработчики все перечеркивают последней фразой, словно лезвием бритвы! Нам, как очевидцам происходящего, во время скитаний и раздумий разрешалось, что называется, мечтать. Объяснять себе событие самым невероятным образом: первый контакт с разумной, но другой жизнью; внеземная цивилизация Света; потерянный скиталец в холодной Вселенной, где время стоит на месте; отголосок далекой катастрофы и перерождение; потерянная частицу самого Бога... И это удивительное ощущения свободы раздумий стоило было оставить в финале, нам не нужен был ответ на самый последний вопрос...

Мы получили редкий пример того, когда истории и красоты мира достаточно, чтобы держать нас у экрана до самого финала. Очень эмоциональная, личная и красивая история, которая оставляет после себя много раздумий. Осталось и несколько вопросов без ответа, которые волновали нас с самого начала, но, как выяснилось в последствии, ответы на них оказались не важны. Гораздо важнее понять печальную суть, рассказанную светом.

Смотрите также
Everybody's Gone to the Rapture
Превью
Everybody's Gone to the Rapture
Главные эксклюзивы консолей в 2015 году
Фичер
Главные эксклюзивы консолей в 2015 году
Игры как искусство
Фичер
Игры как искусство
Дата выхода

Everybody's Gone to the Rapture

PC (Windows), PlayStation 4
Альтернативное название: Хроники последних дней
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5-4570T 2.9 GHz, 4 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 560 Ti / AMD Radeon HD 6850
Рекомендуемые
Intel Core i7-4770S 3.1 GHz, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon HD 7970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться