Где поиграть
F1 2013

F1 2013

Игорь Асанов (редакция) 9.0

Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и Дэймон Хилл возвращаются на трассу вместе с легендарными машинами прошлого в новой игре про «Формулу-1»

После того, как Себастьян Феттель и Red Bull на недавнем «Гран-При Сингапура» окончательно лишили нынешний сезон «Формуы-1» интриги, стало понятно — большие гонки в этом году будет гораздо интереснее наблюдать за пределами трассы. Тем более, что альтернатив предостаточно: 17 октября на экраны выходит фильм Rush (в России — «Гонка»), посвященный грандиозной битве за титул 1976 года между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом, а сегодня — игра F1 2013, центральной темой которой тоже стала история «Формулы-1».

Фанаты давно просили Codemasters Birmingham добавить в игру исторические машины и трассы, и лишь спустя три года разработчики наконец-то смогли исполнить их мечту. Режим F1 Classic не зря занимает самую первую позицию в меню F1 2013 (да еще и помечен флажком «New») — это самое лучшее, что происходило с гоночными играми Codemasters с тех пор, как британское издательство купило лицензию на «Формулу-1».

Мелодия из песни The Chain группы Fleetwood Mac c 1978 года сопровождала все трансляции «Формулы-1» на британском канале BBC. Кстати, голос легендарного комментатора Мюррея Уокера в игре тоже есть

Полный сезон с классическими трассами и знаменитыми пилотами прошлого воссоздать не получилось из-за трудоемкости и проблем с лицензиями (найти всех бывших владельцев давно почивших команд — непростая задача). Вместо этого F1 2013 получила четыре исторических трассы 80-х и 90-х (Брэндс-Хэтч, Херес, Имола и Эшторил) и 12 «формульных» машин разных эпох — от 1976-го до 1999-го года, включая ту самую Ferrari 312T2 Ники Лауды, которую можно будет скоро увидеть в фильме Rush. Правда, половина всего перечисленного (трассы Имола, Эшторил и машины 90-х годов) входят лишь в специальное издание F1 2013 Classic Edition или отдельно скачиваются в виде платного дополнения, но поверьте — оно того стоит. Фактически, Classic Edition — это игра в игре, причем она гораздо интереснее основного контента 2013 года.

Турбомонстры 80-х годов располагают гораздо меньшей прижимной силой и обуты в менее цепкую резину, чем современные болиды, но при этом они мощнее. Поэтому и на трассе ведут себя гораздо задорнее — скользят на ровном месте, проходят повороты под мощный снос задней оси, высекают снопы искр и все видом словно говорят: ничего громче, красивее и агрессивнее никогда не выходило на гоночные трассы (и больше не выйдет). А уж сама возможность обогнать на более медленном «Вильямсе» 1980-года его широченного турбированного наследника 1988 года — оно из лучших развлечений, которые может предложить игра. Жаль, что выставить старые машины против современных нельзя — условия лицензии запрещают. А ведь могло бы получиться неплохое шоу в духе Top Gear: за «восьмидесятников» — дьявольская мощь, а за современные машины — большая прижимная сила и цепкая (в течение первых пяти-семи кругов ) резина «Пирелли». Зато вывести исторические болиды на современные трассы не запрещает никто — а их тут ровно 19 штук, по количеству этапов этого сезона.

Во время гонок на старых машинах современный интерфейс сменяется какими-то аналоговыми лампочками и датчиками, а цвета тускнеют, подражая экрану старого телевизора. Впрочем, этот светофильтр можно отключить

После корриды, которая происходит в режиме F1 Classic, выступать на болидах 2013 года гораздо скучнее: эти машины послушно следуют почти всем командам, идеально проходят повороты и абсолютно не волнуют кровь. Чтобы машину сорвало с траектории, нужно совершить совсем грубую ошибку или полностью убить резину. И дело тут даже не в том, что современные машины плохи или Codeamsters слишком упростили управление ими — просто управлять менее совершенной техникой 80-х и 90-х для искушенного игрока будет намного интереснее. А вот тренироваться и учить трассы лучше на современных болидах. Тем более, что по сравнению с F1 2012 машины стали чуть лучше тормозить и стабильнее вести себя а сложных поворотах — например, поворот «Красная вода» в бельгийском Спа можно теперь не напрягаясь пройти на полном газу. Впрочем, в реальности большинство пилотов в этом году так и поступало — так что претензий к реализму тут быть не может.

При этом нужно понимать, что F1 2013 — это не дотошный симулятор, который будет вить веревки из опытного гонщика, а массовая игра. Тут все предназначено для того, чтобы познакомить с миром «Формулы-1» даже далекого от гонок новичка. Тесты молодых пилотов, проходящие на скучнейшем автодроме в Абу-Даби, по-прежнему открывают игру, только теперь там стало на несколько испытаний больше: от их успешного прохождения зависит то, какие команды предложат вам контракты на сезон в режиме карьеры (начинать, как правило, все равно приходится с «Маруси» и «Кейтерема»).

Впервые с 2010 года Codemasters перерисовали все текстуры в игре и серьезно улучшили освещение. Правда, чтобы увидеть все это, лучше играть на PC и с ультра-настройками графики

Недостаток хардкора F1 2013 компенсирует количеством развлечений: кроме карьеры и вернувшегося по многочисленным просьбам режима «Гран-при», в игре появились заранее заготовленные сценарии. Это серия гонок (скрываются за кнопкой Proving Grounds), разбитых на три сезона — для новичка, опытного гонщика и чемпиона. В каждой гонке команда ставит перед вами определенную задачу: обойти напарника в дебютной гонке, сохранить шины, продержаться под дождем на сухой резине, прорваться сквозь весь пелетон — проходить этот режим намного интереснее, чем обычную карьеру. Тем более, что любую оффлайновую гонку при желании теперь можно сохранить и продолжить в любой момент — о такой возможности фанаты тоже просили Codemasters много лет.

F1 2013 — финальный выстрел Codemasters на этом поколении консолей: почти все, о чем просили фанаты — сделано, самые очевидные баги исправлены, а графику впервые с 2010 года слегка доработали. Больше всего вопросов остается к традиционному больному месту серии — мультиплееру, но о его стабильности можно будет говорить только после релиза (наша рецензия была написана по пресс-версии). Сейчас хочется только одного: побыстрее бы уже PS4 и Xbox One, а вместе с ними — новая, революционная «Формула-1». Но это случится лишь через год.

***

Скачать F1 2013 можно в Steam.

Системные требования F1 2013: Processor: Intel Core 2 Duo @ 2.4Ghz or AMD Athlon X2 5400+ Memory: 2 GB RAM Graphics: AMD HD2600

Смотрите также
F1 2013
Рецензия
8.0 F1 2013
F1 2014
Рецензия
7.0 F1 2014
Дата выхода

F1 2013

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Codemasters
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Processor: Intel Core 2 Duo @ 2.4Ghz or AMD Athlon X2 5400+ Memory: 2 GB RAM Graphics: AMD HD2600
Рекомендуемые
Processor: Intel Core i7/AMD Bulldozer Memory: 4 GB RAM Graphics: AMD HD6000 Series/Nvidia GTX500
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться