Где поиграть
F1 2013

F1 2013

Игорь Асанов (редакция) 9.0

Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и Дэймон Хилл возвращаются на трассу вместе с легендарными машинами прошлого в новой игре про «Формулу-1»

После того, как Себастьян Феттель и Red Bull на недавнем «Гран-При Сингапура» окончательно лишили нынешний сезон «Формуы-1» интриги, стало понятно — большие гонки в этом году будет гораздо интереснее наблюдать за пределами трассы. Тем более, что альтернатив предостаточно: 17 октября на экраны выходит фильм Rush (в России — «Гонка»), посвященный грандиозной битве за титул 1976 года между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом, а сегодня — игра F1 2013, центральной темой которой тоже стала история «Формулы-1».

Фанаты давно просили Codemasters Birmingham добавить в игру исторические машины и трассы, и лишь спустя три года разработчики наконец-то смогли исполнить их мечту. Режим F1 Classic не зря занимает самую первую позицию в меню F1 2013 (да еще и помечен флажком «New») — это самое лучшее, что происходило с гоночными играми Codemasters с тех пор, как британское издательство купило лицензию на «Формулу-1».

Мелодия из песни The Chain группы Fleetwood Mac c 1978 года сопровождала все трансляции «Формулы-1» на британском канале BBC. Кстати, голос легендарного комментатора Мюррея Уокера в игре тоже есть

Полный сезон с классическими трассами и знаменитыми пилотами прошлого воссоздать не получилось из-за трудоемкости и проблем с лицензиями (найти всех бывших владельцев давно почивших команд — непростая задача). Вместо этого F1 2013 получила четыре исторических трассы 80-х и 90-х (Брэндс-Хэтч, Херес, Имола и Эшторил) и 12 «формульных» машин разных эпох — от 1976-го до 1999-го года, включая ту самую Ferrari 312T2 Ники Лауды, которую можно будет скоро увидеть в фильме Rush. Правда, половина всего перечисленного (трассы Имола, Эшторил и машины 90-х годов) входят лишь в специальное издание F1 2013 Classic Edition или отдельно скачиваются в виде платного дополнения, но поверьте — оно того стоит. Фактически, Classic Edition — это игра в игре, причем она гораздо интереснее основного контента 2013 года.

Турбомонстры 80-х годов располагают гораздо меньшей прижимной силой и обуты в менее цепкую резину, чем современные болиды, но при этом они мощнее. Поэтому и на трассе ведут себя гораздо задорнее — скользят на ровном месте, проходят повороты под мощный снос задней оси, высекают снопы искр и все видом словно говорят: ничего громче, красивее и агрессивнее никогда не выходило на гоночные трассы (и больше не выйдет). А уж сама возможность обогнать на более медленном «Вильямсе» 1980-года его широченного турбированного наследника 1988 года — оно из лучших развлечений, которые может предложить игра. Жаль, что выставить старые машины против современных нельзя — условия лицензии запрещают. А ведь могло бы получиться неплохое шоу в духе Top Gear: за «восьмидесятников» — дьявольская мощь, а за современные машины — большая прижимная сила и цепкая (в течение первых пяти-семи кругов ) резина «Пирелли». Зато вывести исторические болиды на современные трассы не запрещает никто — а их тут ровно 19 штук, по количеству этапов этого сезона.

Во время гонок на старых машинах современный интерфейс сменяется какими-то аналоговыми лампочками и датчиками, а цвета тускнеют, подражая экрану старого телевизора. Впрочем, этот светофильтр можно отключить
После корриды, которая происходит в режиме F1 Classic, выступать на болидах 2013 года гораздо скучнее: эти машины послушно следуют почти всем командам, идеально проходят повороты и абсолютно не волнуют кровь. Чтобы машину сорвало с траектории, нужно совершить совсем грубую ошибку или полностью убить резину. И дело тут даже не в том, что современные машины плохи или Codeamsters слишком упростили управление ими — просто управлять менее совершенной техникой 80-х и 90-х для искушенного игрока будет намного интереснее. А вот тренироваться и учить трассы лучше на современных болидах. Тем более, что по сравнению с F1 2012 машины стали чуть лучше тормозить и стабильнее вести себя а сложных поворотах — например, поворот «Красная вода» в бельгийском Спа можно теперь не напрягаясь пройти на полном газу. Впрочем, в реальности большинство пилотов в этом году так и поступало — так что претензий к реализму тут быть не может.

При этом нужно понимать, что F1 2013 — это не дотошный симулятор, который будет вить веревки из опытного гонщика, а массовая игра. Тут все предназначено для того, чтобы познакомить с миром «Формулы-1» даже далекого от гонок новичка. Тесты молодых пилотов, проходящие на скучнейшем автодроме в Абу-Даби, по-прежнему открывают игру, только теперь там стало на несколько испытаний больше: от их успешного прохождения зависит то, какие команды предложат вам контракты на сезон в режиме карьеры (начинать, как правило, все равно приходится с «Маруси» и «Кейтерема»).

Впервые с 2010 года Codemasters перерисовали все текстуры в игре и серьезно улучшили освещение. Правда, чтобы увидеть все это, лучше играть на PC и с ультра-настройками графики
Недостаток хардкора F1 2013 компенсирует количеством развлечений: кроме карьеры и вернувшегося по многочисленным просьбам режима «Гран-при», в игре появились заранее заготовленные сценарии. Это серия гонок (скрываются за кнопкой Proving Grounds), разбитых на три сезона — для новичка, опытного гонщика и чемпиона. В каждой гонке команда ставит перед вами определенную задачу: обойти напарника в дебютной гонке, сохранить шины, продержаться под дождем на сухой резине, прорваться сквозь весь пелетон — проходить этот режим намного интереснее, чем обычную карьеру. Тем более, что любую оффлайновую гонку при желании теперь можно сохранить и продолжить в любой момент — о такой возможности фанаты тоже просили Codemasters много лет.

F1 2013 — финальный выстрел Codemasters на этом поколении консолей: почти все, о чем просили фанаты — сделано, самые очевидные баги исправлены, а графику впервые с 2010 года слегка доработали. Больше всего вопросов остается к традиционному больному месту серии — мультиплееру, но о его стабильности можно будет говорить только после релиза (наша рецензия была написана по пресс-версии). Сейчас хочется только одного: побыстрее бы уже PS4 и Xbox One, а вместе с ними — новая, революционная «Формула-1». Но это случится лишь через год.

[b]***[/b]

Скачать F1 2013 можно в Steam.

Системные требования F1 2013: Processor: Intel Core 2 Duo @ 2.4Ghz or AMD Athlon X2 5400+ Memory: 2 GB RAM Graphics: AMD HD2600

Дата выхода 4 октября 2013 г.

F1 2013

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Codemasters
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Сплит-скрин
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
4 октября 2013 (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Processor: Intel Core 2 Duo @ 2.4Ghz or AMD Athlon X2 5400+ Memory: 2 GB RAM Graphics: AMD HD2600
Рекомендуемые
Processor: Intel Core i7/AMD Bulldozer Memory: 4 GB RAM Graphics: AMD HD6000 Series/Nvidia GTX500
1 из картинок Открыть оригинал