Где поиграть
F1 2013

F1 2013

Алексей Ершов (пользователь) 8.0

Очередная игра от Codemasters по лицензии «Формулы-1», которая уже с куда большим трудом удерживает игрока у экрана

Фильм Rush, вышедший на экраны кинотеатров буквально неделю назад и собравший только в России около двух миллионов долларов, показал, что все новое – это хорошо забытое старое. Рассказав нам потрясающую историю противостояния двух великих гонщиков 70х – Джеймса Ханта и Ники Лауды, он заслужил аплодисменты зрителей после просмотра. Английская студия Codemasters, уже зарекомендовавшая себя в жанре автогонок и создавшая три игры о «Формуле-1», решила также обратиться к тем годам – в игру были добавлены болиды 70х, 80х и 90х годов, трассы, не входящие в календарь сезона 2013 года, пилоты тех времен. Но, несмотря на это, успеха Rush ей не повторить.
В игре есть даже Ferrari 312T, на которой в 1975 году Ники Лауда получил свой первый чемпионский титул
Начнем с главной особенности игры – классического режима. Он в полной мере доступен игроку лишь при покупке Classic Edition, в которое пока что входят 11 болидов – от Williams FW14, за рулем которой был Найджел Мэнсэлл, до Lotus 100T Нельсона Пике, и 4 трассы, на которых раньше проводились Гран-При – Имола (Автодром Энцо и Дино Феррари), Брэндс Хэтч, Эшторил и Херес. И именно этот режим интересней всего в F1 2013, поскольку гонщикам тех годов было куда сложнее, чем нынешним. Мощности тогда достигали более 1000 л.с., а сцепление с трассой оставляло желать лучшего, поэтому, чтобы управлять таким монстром, нужен был громадный талант и отчаянная храбрость. И именно такие ощущения можно получить в этом режиме. Потерять контроль над болидом и влететь в отбойник – проще простого. И хотя кажется, что четырех трасс мало, возможность проехать на Ferrari F399 Михаэля Шумахера весь сезон 2013 года позволяет продлить удовольствие от игры, что к сожалению не могут сделать остальные режимы.
При переходе в режим F1 Classics цветовая гамма становится такой, будто гонку снимали в 80-е.
Чтобы описать эти режимы, много времени не потребуется. Тесты молодых пилотов позволяют новичкам узнать основы управления болидом и, пройдя пару тестов, выбрать команду, с которой в режиме карьеры можно попытаться получить чемпионский титул. Вместо режима чемпионов в этом году – 20 сценариев, отражающих различные ключевые моменты в гонках: отыгрывание позиции после позднего питстопа, завоевание титула в последней гонке сезона, выступления под завершение карьеры. И теперь еще, по просьбам фанатов, вернули режим Гран-При, позволяющий проехать гонку или сезон за действующего пилота Формулы 1. Все это хорошо, но тем, кто играл в эти режимы раньше, еще раз тратить кучу времени на то же самое не захочется, ведь в них самих ничего нового. Тесты пилотов – один в один из прошлой части (даже ролики абсолютно те же самые), в карьере пилоты до сих пор не могут сами переходить из одной команды в другую (вещь не сильно важная, но не помешала бы оживить процесс), даже интерфейс игры не сильно-то поменяли. Перечислять, что в игре осталось неизменным, можно долго. Хоть AI теперь во всех режимах ведет себя подобно живому человеку – ошибается в поворотах, попадает в аварии, опасно ведет себя на трассе (а мы ему на это только и можем, что показать рукой какой-нибудь жест). Тут возникает вопрос – чем занимались целый год англичане из Codemasters, если почти ничего не изменилось?
Несложно посчитать количество изменений в интерфейсе новой игры, по сравнению с предыдущей частью.
Оказывается, они, помимо перерисовки болидов и добавления новых трасс, подкрутили такие аспекты, как графику и звук. Картинка выглядит намного ярче и красочнее, чем в предыдущей части, цвета болидов смотрятся сочно, и наблюдать за гонкой в повторах – одно удовольствие. Правда, персонал и сами гонщики выглядят все так же страшно, и на подиуме отличить Феттеля от Росберга можно только если по форме и шлему. Зато на что стоит обратить внимание, так это на звук: так как у разных болидов разные моторы, то и звучат они действительно по разному, и отличить на слух звук двигателя Renault от звука, например, Ferrari можно легко. А в режиме F1 Classics есть еще один интересный момент – в роликах звучит голос самого Мюррея Уокера – старейшего комментатора гонок Формулы-1 (между прочим, ему сейчас 90 лет!).
Одна из немногих игр, которая вживую выглядит также, как и на картинках (при максимальных настройках графики) – это F1 2013
Но, подправив одну составляющую, Codemasters забыли о другой, отделяющей аркадные покатушки от серьёзного симулятора – физической, и тут все не слава богу. С одной стороны, болиды в игре едут так, как в реальности (недаром действующие пилоты Формулы-1 говорили именно так о физике поведения машин в игре), резина изнашивается почти так же, как в этом году (к сожалению, увидеть взрывы покрышек в гонке, как на Гран-При Великобритании, у вас навряд ли получится). Тут все хорошо, но перейдем к модели повреждений, и тут все плохо. Лучше всего с этим делом было в F1 2011: после столкновения с ограждением на скорости более 160 км/ч нужно было сразу ехать на питстоп за новым передним антикрылом. Сейчас же, чтобы получить такой же результат, нужно влететь в впереди идущий болид на скорости 240 км/ч, на меньшей произойдет лишь легкий толчок, а чтобы отлетело колесо, нужно вообще совершить нечто невообразимое.
В реальности после такой аварии несколько гонщиков уже бы выбирались из болидов, а тут максимум – повреждение переднего антикрыла, даже в боксы можно не заезжать.
F1 2013 – странная игра: вроде все есть, но все сделано спустя рукава. Её стоит рекомендовать тем, кто хочет познакомиться с компьютерными королевскими гонками, а ветеранам серии стоит обратить внимание только на мультиплеер и режим F1 Classic, который буквально заставляет поставить игре именно такую оценку, а не на бал ниже.

Дата выхода 4 октября 2013 г.

F1 2013

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Codemasters
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Сплит-скрин
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
4 октября 2013 (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Processor: Intel Core 2 Duo @ 2.4Ghz or AMD Athlon X2 5400+ Memory: 2 GB RAM Graphics: AMD HD2600
Рекомендуемые
Processor: Intel Core i7/AMD Bulldozer Memory: 4 GB RAM Graphics: AMD HD6000 Series/Nvidia GTX500
1 из картинок Открыть оригинал