The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
F1 2013

F1 2013

Алексей Ершов (пользователь) 8.0

Очередная игра от Codemasters по лицензии «Формулы-1», которая уже с куда большим трудом удерживает игрока у экрана

Фильм Rush, вышедший на экраны кинотеатров буквально неделю назад и собравший только в России около двух миллионов долларов, показал, что все новое – это хорошо забытое старое. Рассказав нам потрясающую историю противостояния двух великих гонщиков 70х – Джеймса Ханта и Ники Лауды, он заслужил аплодисменты зрителей после просмотра. Английская студия Codemasters, уже зарекомендовавшая себя в жанре автогонок и создавшая три игры о «Формуле-1», решила также обратиться к тем годам – в игру были добавлены болиды 70х, 80х и 90х годов, трассы, не входящие в календарь сезона 2013 года, пилоты тех времен. Но, несмотря на это, успеха Rush ей не повторить.

В игре есть даже Ferrari 312T, на которой в 1975 году Ники Лауда получил свой первый чемпионский титул

Начнем с главной особенности игры – классического режима. Он в полной мере доступен игроку лишь при покупке Classic Edition, в которое пока что входят 11 болидов – от Williams FW14, за рулем которой был Найджел Мэнсэлл, до Lotus 100T Нельсона Пике, и 4 трассы, на которых раньше проводились Гран-При – Имола (Автодром Энцо и Дино Феррари), Брэндс Хэтч, Эшторил и Херес. И именно этот режим интересней всего в F1 2013, поскольку гонщикам тех годов было куда сложнее, чем нынешним. Мощности тогда достигали более 1000 л.с., а сцепление с трассой оставляло желать лучшего, поэтому, чтобы управлять таким монстром, нужен был громадный талант и отчаянная храбрость. И именно такие ощущения можно получить в этом режиме. Потерять контроль над болидом и влететь в отбойник – проще простого. И хотя кажется, что четырех трасс мало, возможность проехать на Ferrari F399 Михаэля Шумахера весь сезон 2013 года позволяет продлить удовольствие от игры, что к сожалению не могут сделать остальные режимы.

При переходе в режим F1 Classics цветовая гамма становится такой, будто гонку снимали в 80-е.

Чтобы описать эти режимы, много времени не потребуется. Тесты молодых пилотов позволяют новичкам узнать основы управления болидом и, пройдя пару тестов, выбрать команду, с которой в режиме карьеры можно попытаться получить чемпионский титул. Вместо режима чемпионов в этом году – 20 сценариев, отражающих различные ключевые моменты в гонках: отыгрывание позиции после позднего питстопа, завоевание титула в последней гонке сезона, выступления под завершение карьеры. И теперь еще, по просьбам фанатов, вернули режим Гран-При, позволяющий проехать гонку или сезон за действующего пилота Формулы 1. Все это хорошо, но тем, кто играл в эти режимы раньше, еще раз тратить кучу времени на то же самое не захочется, ведь в них самих ничего нового. Тесты пилотов – один в один из прошлой части (даже ролики абсолютно те же самые), в карьере пилоты до сих пор не могут сами переходить из одной команды в другую (вещь не сильно важная, но не помешала бы оживить процесс), даже интерфейс игры не сильно-то поменяли. Перечислять, что в игре осталось неизменным, можно долго. Хоть AI теперь во всех режимах ведет себя подобно живому человеку – ошибается в поворотах, попадает в аварии, опасно ведет себя на трассе (а мы ему на это только и можем, что показать рукой какой-нибудь жест). Тут возникает вопрос – чем занимались целый год англичане из Codemasters, если почти ничего не изменилось?

Несложно посчитать количество изменений в интерфейсе новой игры, по сравнению с предыдущей частью.

Оказывается, они, помимо перерисовки болидов и добавления новых трасс, подкрутили такие аспекты, как графику и звук. Картинка выглядит намного ярче и красочнее, чем в предыдущей части, цвета болидов смотрятся сочно, и наблюдать за гонкой в повторах – одно удовольствие. Правда, персонал и сами гонщики выглядят все так же страшно, и на подиуме отличить Феттеля от Росберга можно только если по форме и шлему. Зато на что стоит обратить внимание, так это на звук: так как у разных болидов разные моторы, то и звучат они действительно по разному, и отличить на слух звук двигателя Renault от звука, например, Ferrari можно легко. А в режиме F1 Classics есть еще один интересный момент – в роликах звучит голос самого Мюррея Уокера – старейшего комментатора гонок Формулы-1 (между прочим, ему сейчас 90 лет!).

Одна из немногих игр, которая вживую выглядит также, как и на картинках (при максимальных настройках графики) – это F1 2013

Но, подправив одну составляющую, Codemasters забыли о другой, отделяющей аркадные покатушки от серьёзного симулятора – физической, и тут все не слава богу. С одной стороны, болиды в игре едут так, как в реальности (недаром действующие пилоты Формулы-1 говорили именно так о физике поведения машин в игре), резина изнашивается почти так же, как в этом году (к сожалению, увидеть взрывы покрышек в гонке, как на Гран-При Великобритании, у вас навряд ли получится). Тут все хорошо, но перейдем к модели повреждений, и тут все плохо. Лучше всего с этим делом было в F1 2011: после столкновения с ограждением на скорости более 160 км/ч нужно было сразу ехать на питстоп за новым передним антикрылом. Сейчас же, чтобы получить такой же результат, нужно влететь в впереди идущий болид на скорости 240 км/ч, на меньшей произойдет лишь легкий толчок, а чтобы отлетело колесо, нужно вообще совершить нечто невообразимое.

В реальности после такой аварии несколько гонщиков уже бы выбирались из болидов, а тут максимум – повреждение переднего антикрыла, даже в боксы можно не заезжать.

F1 2013 – странная игра: вроде все есть, но все сделано спустя рукава. Её стоит рекомендовать тем, кто хочет познакомиться с компьютерными королевскими гонками, а ветеранам серии стоит обратить внимание только на мультиплеер и режим F1 Classic, который буквально заставляет поставить игре именно такую оценку, а не на бал ниже.

Смотрите также
F1 2013
Рецензия
9.0 F1 2013
F1 2014
Рецензия
7.0 F1 2014
Дата выхода

F1 2013

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Codemasters
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Processor: Intel Core 2 Duo @ 2.4Ghz or AMD Athlon X2 5400+ Memory: 2 GB RAM Graphics: AMD HD2600
Рекомендуемые
Processor: Intel Core i7/AMD Bulldozer Memory: 4 GB RAM Graphics: AMD HD6000 Series/Nvidia GTX500
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться