Fable: The Journey

Олег Гаврилин (редакция) 6.5

Известная серия ролевых игр сменила жанр и предлагает махать руками для спасения мира

Все-таки в британской Lionhead Studios, основанной пятнадцать лет назад Питером Молинье, работают отчаянные люди. Кто еще мог сделать игру для Xbox 360, в которой большую часть времени на экране маячит лошадиная задница? Сам Молинье несколько месяцев назад покинул компанию, а журналистам заявил, что внимательно следит за Fable: The Journey и наставляет ее авторов на путь истинный. Да, он определенно научил бывших подчиненных преувеличивать достоинства проектов. Из игры обещали сделать полноценный экшен с бескнопочным управлением — только сенсор Kinect и жесты пользователя. Все для глубокого погружения в эпический фэнтезийный мир. Что ж, погружение состоялось, но есть нюансы, которые в корне изменили его суть — всего-то.

Авторы Fable замахнулись на непопулярный среди разработчиков жанр. В кинематографе он зовется «road movie» и опирается на историю путешествия. В каждой игре приходится куда-то тащиться, но в Journey это не только повод для смены декораций, но и гвоздь развлекательной программы. Начинается она с того, что типичный раздолбай Гэбриель путешествует по миру Альбиона вместе с караваном. Внезапно наступает очередной конец света: буря отрезает парнишку от друзей, из кустов выскакивает знакомая по предыдущим частям Fable провидица, и на героев обрушивается пожирающая мир жуть, от которой приходится удирать через всю страну. Вам нужно отпускать и натягивать воображаемые вожжи, чтобы управлять транспортным средством мощностью в одну лошадиную силу. На экране в это время будет покачиваться филейная часть верного скакуна, пусть и тактично прикрытая шкалой его выносливости.

Один из первых трейлеров — тогда разработчики говорили, что игра не превратится в рельсовый аттракцион

Забавно, что разработчики на примере Гэбриеля показывают реакцию человека, который едет в повозке под мерный цокот копыт — он просто засыпает. Чтобы игрока не постигла та же участь, ему демонстрируют пейзажи с очаровательными закатами и красочной растительностью. Графика хороша, плюс в кибитке собирается компания забавных героев, которые трещат без умолку и бомбардируют вас информацией — какой уж тут сон. Да и если зазеваться, можно ухнуть в кювет с предсказуемым исходом. Занятно, хотя на блокбастер явно не тянет. В попытке завоевать публику разработчики сосредоточились на милейшей участнице действа. Готовьтесь к разрыву шаблона: речь идет о кобыле. В смысле, не о пышногрудой эльфийке, а о настоящем копытном по кличке Сирена. Когда нужно, она умеет врубить пятую скорость на суровом бездорожье, но при этом весьма уязвима. На каждой остановке приходится вынимать стрелы из ее мозолящей глаза кормы и скрести бока щетками, словно под налипшей грязью скрывается хромированный молдинг и фирменный значок «Мустанга».

На тех, кто в тайне от друзей и родственников смотрит мультики про сказочных пони, такие эпизоды окажут наркотическое действие. Уход за лошадьми — выигрышная концепция, ведь по притягательности для массовой аудитории эти зверьки уступают разве что котятам и Гипножабе. Но к третьему привалу осознаешь, что развлечения исчерпываются жалкими четырьмя пунктами. Покрути насос водокачки, открой сундук, залечи раны старой клячи и почисти ее, чтобы восстановить «сердечки» здоровья. Для творчества Lionhead Studios игра слишком прямолинейна и расслаивается на отдельные мини-аттракционы. Не исправляют положение даже эпизоды, в которых Гэбриель отправляется геройствовать на своих двоих. Молинье хвастал, что двигаться можно будет всего-навсего наклоняя тело. Ну да, можно — в паре-тройке мест, где это разрешают.

В деревянную маршрутку Гэбриеля то и дело подсаживаются персонажи извилистой судьбы. Девушка, за проезд оплачиваем!

На практике нет никакого исследования мира: герой идет сам и под вашим руководством только уворачивается от вражеских атак. В принципе махать руками, засыпая недругов боевой магией, тоже весело. На первых порах ощущение могущества приятно щекочет нервы. Однако в конце второй главы уровень сложности подскакивает, и начинается сущий ад, и вовсе не потому, что приспешники местной разновидности Ктулху сильнее героя. Просто Kinect не распознает некоторые движения. Мы уж и перед сенсором по-всякому садились — как у Агнии Барто — и прямо, и боком, с поворотом и прискоком. Только лошадь безропотно слушается поводьев, и обычные молнии летят более-менее точно. Зато огненные шары все время отправляются в правый верхний угол, хоть удавись. А какой смысл в убойных заклинаниях, если их толком не применишь?

Вместе с большой силой приходит не только большая ответственность, но и большая головная боль. Разработчики получили Kinect, а Гэбриель — магические перчатки для спасения Альбиона. Но никто до сих пор не раскумекал, что делать с привалившим счастьем. Казалось бы, у авторов The Journey были инструменты, чтобы расширить окно в виртуальный мир — сделать его несколько больше диагонали телевизора. Увы, не помогли ни знакомый антураж сериала, ни занятный сценарий с фирменным британским юмором, ни новая схема управления. Без кнопок игрок не стал свободнее, а напротив, был загнан в еще более тесные рамки. В итоге Fable проигрывает куда более дешевому и страшненькому «Чародею» для PlayStation Move — удивительное дело.

Поднимете правую руку — герой задействует электрическую магию, а если потрясти кистью, шаровая молния превратится в файербол

В Fable: The Journey есть фэнтезийный шарм, дух приключения и лошадиная задница — куда уж без нее. С точки зрения визуального ряда, режиссуры и, не поверите, сюжета игра довольно интересна, но по механике это шаг назад даже в сравнении с корявой Kinect Star Wars. В ответ на критические отзывы издатель грозится навести шороху среди разработчиков. Однако репрессии не отменят главную проблему, которую упорно не признают в Microsoft. Сенсор Kinect — замечательный гаджет, но для управления сложными играми годится едва ли.

***

Скачать Fable: The Journey можно в Xbox Live.

Смотрите также
Fable: The Journey — релизный трейлер
Трейлер
Fable: The Journey — релизный трейлер
Kinect Star Wars
Рецензия
6.5 Kinect Star Wars
Чародей
Рецензия
7.0 Чародей
Дата выхода
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Game Studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360)
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться