Fahrenheit

Алексей [ALexxX] Шульпин (пользователь) 10

Интерактивное кино. 10 лет спустя

Зима. Холодно. Обычная забегаловка где-то в Нью-Йорке. Надо согреться. Выпить горячего кофе. Всего одна кружка. Вот теперь тепло. Кажется, все будет в порядке…

Подумать только, со времени выхода Fahrenheit прошло почти 10 лет. За это время большинство из нас окончили школу, институт, обзавелись семьями. За это время успела смениться целая эпоха. Но творение Дэвида Кейджа до сих пор живо и вспоминается в игровой прессе с завидным постоянством. И данный текст не рецензия, нет. Скорее ностальгические воспоминания об игре, которая взорвала игровое сообщество в далеком 2005, навсегда закрепилась в истории индустрии и неразрывно связала своего создателя с жанром интерактивного кино.

Надо заметить, что сейчас, в 2015 году, игра уже не так поражает графикой или инновационным по тем временам управлением. Но запустив вышедший недавно Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered, я заворожено сидел перед монитором, смотрел на первые кадры игры и ощущал бегущие по телу мурашки. Атмосфера в совокупности с шикарным музыкальным сопровождением создают именно тот самый эффект, который Кейдж умело воплощает вот уже в третьей игре подряд (см. Heavy Rain и Beyond: Two Souls). У тебя нет чувства, что перед тобой игра – многие фильмы не способны передать того же чувства, об играх я и вовсе молчу. Запуская Fahrenheit, ты погружаешься в этот мир, тебя окутывает холод, ты просто физически начинаешь замерзать, сопереживая главному герою. Уже на этом, на музыке и атмосфере, можно было бы построить 90% игры. Но ведь все не так просто.

Открыл глаза. Кровь. Везде кровь. В руке нож. Рядом труп. Это сделал я? Боже… Надо бежать. Скорее.

Оказавшись в той самой забегаловке и впервые взяв под свой контроль главного героя, ты начинаешь понимать, в чем именно состоит прорыв, и для чего Quantic Dream столь заботливо оттачивали каждый элемент пазла. И я сейчас говорю не об управлении или сюжете. Это не описать словами, но едва управление Лукасом переходит под контроль игрока, весь остальной мир мгновенно отключается. Ты судорожно жмешь на кнопки, пытаясь найти выход, пытаешься думать как главный герой и тебе по-настоящему страшно. И страшно не потому, что на экране происходит что-то жуткое, на самом деле все это мы уже видели не раз, а потому, что ты реально начинаешь сопереживать герою и делаешь все, лишь бы спасти его. Сегодня в играх такое не редкость, но тогда, 10 лет назад, ты буквально вжимался в кресло, а дрожь в теле, которую никак не получалось унять, преследовала тебя на протяжении всего сюжета.

Бежать. Быстрее. Не оглядываться. Хоть бы никто не заметил… Метро? Или на такси? Думай, Лукас, думай…

Кстати о сюжете. Он бесподобен. И больше не хочется говорить о нем ни слова. Ну да, есть обычный парень Лукас Кейн. Да, он совершил убийство, находясь в этот момент в трансе. И да, ему приходится скрываться от полиции. Дальше история закручиваются в такую тугую спираль, что лучше 1 раз увидеть и поиграть в это самому, чем читать десятки и сотни восторженных отзывов. Говоря начистоту, Fahrenheit из тех игр, которые вообще очень трудно описывать. Да и делать этого, если честно, не хочется. Ведь большинство попыток описать игру будут напоминать речь 10-летнего ребенка, который только что вышел с премьеры новых “Мстителей”. Ну вы поняли. Сюжет надо увидеть, прочувствовать и погрузиться в него самому.

Что же касается управления – тогда, в 2005, оно также стало прорывом. Игра, построенная на QTE более чем на половину, в то время произвела настоящий фурор. Ты не просто переживал с героем целую жизнь, но и физически ощущал каждое его действие — каждый прыжок и удар отдавались усталостью в пальцах. И по прошествии 5 минут и пары особо динамичных сцен, у тебя на полном серьезе складывалось ощущение, что это именно ты скакал там, на экране, пытаясь увернуться от мчащихся на тебя машин. Ни одна игра тогда не могла подарить похожего чувства.

Лукас, ты сможешь. Сможешь. Главное верить в себя.

Да и вообще, если честно, надоело мне подбирать умные слова и грамотно строить предложения. Поэтому на минуту все-таки превращусь в того самого 10-летнего мальчика и выскажусь от его лица: “Там ващеее, ты кароче жмешь на кнопки, раскидываешь полицейских, и потом убегаешь и оторваться от игры невозможно кароче. И там еще сюжет такой как в кино, заставляет плакать, а потом еще мочилово крутое и музыка крутая и ващеее ууууууу… ” Уф, отвел душу. Спасибо, что выдержали это.

Ну а если серьезно, то Fahrenheit одна из тех редких игр, которые по-настоящему погружают в себя и не отпускают при всем желании. А потом еще не раз возвращают к себе, заставляя испытывать эти эмоции вновь и вновь. И с каждым новым прохождением интерес не угасает ни на каплю. Дэвид Кейдж и Quantic Dream сделали именно то, на что нацеливались – игру мечты. А впоследствии закрепили успех, выпустив идейное продолжение в лице Heavy Rain, которое до сих пор описывают в народе словом “Шедевр”. Да что там говорить, вы же и так все знаете.

Смотрите также
Fahrenheit
Рецензия
8.0 Fahrenheit
Fahrenheit
Рецензия
10 Fahrenheit
Fahrenheit
Рецензия
10 Fahrenheit
Дата выхода

Fahrenheit

PC (Windows)
Альтернативное название: Indigo Prophecy
8.0
Оценка редакции
9.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Atari, Акелла
Локализатор
Акелла
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Windows 98/ME/2000/XP, Pentium 4 @ 800 MHz, 256 Mb, 2.5 Gb HDD,
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться