Fahrenheit

Гладков Вячеслав (пользователь) 8.0

Интерактивное кино, удачно сочетающее в себе квест и аркадные вставки. Выпущенный в 2005 году Fahrenheit приобрел статус культовой компьютерной игры

27 января. Нью-Йорк. В забегаловке «Закуски шефа» было пусто – всего пара посетителей, отдыхающих после рабочего дня да старый полицейский, болтающий с официанткой. В туалете закусочной были еще двое – одного звали Лукас Кейн, имя другого неизвестно. И в тот самый момент, когда патрульный беседовал со своей старой знакомой – Лукас наносил последний удар почтенному господину, оказавшемуся, на свое несчастье, в уборной забегаловки. Этот вечер оказался последним для него, а жизнь Лукаса превратилась в кошмар.

Так начинается Fahrenheit – первое в своем роде интерактивное кино и одна из лучших компьютерных игр прошлого десятилетия. На экране Лукас Кейн в ужасе отпрыгивает от только что убитого им человека, а игрок перед монитором знакомится с инновационным методом игрового повествования. Рецепт игры включает в себя два равновесных ингредиента: квестовую часть и QTE-эпизоды. Принимать решения вам придется быстро: зачастую дается лишь несколько секунд на раздумья. Так и в самом начале – за стойкой забегаловки сидит полицейский, который вот-вот отправится в туалет, а игроку необходимо быстро решить, что делать. Стоит ли попытаться отмыться от крови, спрятать труп и нож? Или лучше сразу сбежать через черный ход, не смотря на испуганные крики официантки? Заплатить за ужин, или уносить ноги?

Вот уж действительно, не самое удачное завершение дня

Вариантов решения каждой проблемы, как вы видите, масса. Впрочем, ваши действия кардинально влияют на концовку только в нескольких конкретных эпизодах. В остальных случаях лишь немного меняются дальнейшие сцены. Большая часть поступков игрока оказывает заметное влияние на психику героев. При этом, неправильные действия могут довести персонажа до сумасшествия. Чаще других на грани срыва оказывается Кейн – парень убил человека и его ищут, душевного спокойствия тут ждать не приходится. У Карлы тоже подчас случаются срывы, грозящие подвести ее к роковой черте. Тайлера можно назвать самым жизнерадостным персонажем – за всю игру мне удалось лишь один раз повергнуть его в сильную депрессию. Да и то, это был скорее мой неудачный выбор, которого вполне можно избежать.

Сцены с Quick Times Events оформлены очень интересно. На экране появляются два круга, каждый из них разбит на четыре секции. В нужный момент секции вспыхивают, а игрок должен нажать соответствующие кнопки. Играется все это очень оригинально: с одной стороны, вам приходится неотрывно следить за вспыхивающими кругами, с другой – вы «фоном» видите все происходящее на экране. За счет такого приема, картинка становится «глубже».

Со временем на Лукаса устроят настоящую охоту

Загадки, которые вам то и дело подкидывают, особо сложными не назовешь. Все предельно логично и проблем вида «А что сейчас делать-то?» не возникает. Большая часть задачек имеют ограничение по времени. Кроме того, экран в такие моменты зачастую делится на две (в единичных случаях на три) части. И вот игроку необходимо, к примеру, спрятать улики за крайне малое время, а коп в это время постепенно приближается к вам. И будет очень нехорошо, если он застанет вас, лихорадочно прячущим окровавленную рубашку. В такие моменты адреналин в крови ощутимо подскакивает.

От выбора персонажа на самом деле ничего не зависит — просто увидите ту, или иную сцену раньше

Лукас был в панике. Он не понимал, что с ним происходит. После того страшного вечера, он постоянно страдал от головных болей и тошноты. Однако, было еще кое-что, и это пугало его больше всех болезней. Видения. Они преследовали его. Но что еще хуже, Кейн подозревал, что видения могут его убить.

Fahrenheit игра не сказать, что хардкорная. Мне удалось пройти ее за шесть с половиной часов – при этом я собрал практически все бонусные карты, и много раз переигрывал дополнительные эпизоды. Однако время от времени на долю игрока выпадают моменты, когда впору вспоминать старое доброе шестнадцибитное (в моем случае) детство, а вместе с ним и сломанные джойстики, лютую ненависть и крики «Да я же нажимал!!!». Последняя фраза вполне может стать лозунгом человека, задумавшего сыграть в игру на ПК без джойстика. Игра разрабатывалась для выпуска на консолях шестого поколения, вследствие чего картинка даже на момент релиза лучшей явно не была. А сейчас, в середине 2013 года, она смотрится… На удивление, неплохо. Я, конечно, не хочу сказать, что она невероятно красива и так далее – нет. Но здесь есть свой, очень классный, стиль, и он сглаживает все шероховатости с графикой . В процессе игры на устаревшую картинку особого внимания не обращаешь. В подарок от консолей, игре досталась система сохранения в виде контрольных точек, а так же стандартный в таком случае бонусный материал – иллюстрации, саундтрек и ролики о создании. Открывается он за специальные карты Таро, разбросанные по локациям.

Веселая парочка детективов

Два человека молча смотрели на занесенную снегом базу из кабины вездехода.

В хорошем кино должны быть атмосфера и сюжет, которые захватят зрителя и не отпустят до конца ленты. Атмосфера Fahrenheit как раз из их числа. Лишь увидев первые кадры игры, услышав первые слова, вы сразу оказываетесь в ее власти. Заснеженный, постепенно замерзающий Нью-Йорк, на улицах которого мы следим за хитросплетениями жизней трех главных героев, заставляет поверить в себя. Я с удовольствием читал диалоги в этой игре. Казалось бы мелочь, но сейчас в большинстве современных игр диалоги и вообще сюжет напоминают бред сивой кобылы. Так что Fahrenheit в этом плане – как бальзам на душу. Ближе к середине игры его история будет казаться вам одной из лучших вами виденных – она просто идеальна. К сожалению, к концу игры Quantic Dream выбрасывают на игрока странную и нелогичную мешанину, которая кроме того еще и донельзя банальна. Есть мнение, что разработчики таким образом посмеялись над всеми популярными шаблонами того времени. Но, по моему мнению, концовку они таким образом испортили. Все-таки, ожидаешь чего-то более интересного.

У игры просто потрясающий , прямо таки голливудский саундтрек. Он идеально подходит к происходящему на экране, усиливая ваши впечатления. Все композиции, звучащие в игре, можно открыть в бонусном меню за специальные баллы. И я очень рекомендую вам это сделать, так как музыка настолько великолепна, что порой можно включить игру лишь ради того, чтобы послушать ее.

Некоторые сцены настолько хороши, что их можно переигрывать почти бесконечно

Отличная игра с классным сюжетом, интересным управлением и непередаваемой атмосферой. Любой человек, мнящий себя геймером, должен в обязательном порядке ознакомиться с ней.

Смотрите также
Fahrenheit
Рецензия
10 Fahrenheit
Fahrenheit
Рецензия
10 Fahrenheit
Fahrenheit
Рецензия
10 Fahrenheit
Дата выхода

Fahrenheit

PC (Windows)
Альтернативное название: Indigo Prophecy
8.0
Оценка редакции
9.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Atari, Акелла
Локализатор
Акелла
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Windows 98/ME/2000/XP, Pentium 4 @ 800 MHz, 256 Mb, 2.5 Gb HDD,
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться