Fallen Lords

Дмитрий Михайлов (редакция) 6.5

Библия — самый благодарный источник идей для любого сценариста. Если судьба когда-либо поставит вас перед необходимостью поиска хорошего сюжета, обратитесь к Священному писанию. Вам даже не придется ничего придумывать — все давно и в мельчайших подробностях описали дотошные фарисеи. Просто столкните лбами праведников и грешников и посмотрите, что из этого выйдет. По крайней мере, именно так и поступили в испанской студии Novarama Technology, не особо при этом заботясь о последствиях своего подхода к работе.

Барселонские творцы пошли даже немного дальше и добавили в Вечную Войну третью сторону — нейтральную, состоящую из душ тех, кто на Страшном Суде отказался грызть дурацкие яблоки в Эдеме и в то же время по ряду причин не попал на адскую кухню. Под командованием генерала Дракуса армия повстанцев борется за независимость и планирует организовать Королевство Свободных Людей прямо посреди райских кущ. С такой постановкой вопроса ни в какую не хочет соглашаться ангел Саддиэль, выгнанный с Олимпа за споры с начальством, и его закадычный враг — демон Баал, мечтающий о единовластии. Познать Евангелие в таких условиях у вас не получится, но этого никто и не требует.

Смерть — детям

Игра приветствует своего зрителя громогласным "Фолен лордс кондемнейшон!", не оставляющим никаких сомнений, что вы попали четко по адресу. Вместо единственной кампании, сеющей доброе и вечное в сердцах игроков, на выбор предлагается аж целых три — по одной за каждую из сторон, включая нерешительные Мертвые Души. Начать лучше всего с первой — именно она научит вас худо-бедно обращаться с инструментарием. Ангельская карьера стартует с роли молодого рекрута, поступающего на службу Саддиэлю. Небольшой тьюториал выжмет все соки, пока вы будете привыкать к странному управлению, чересчур жизненным ограничениям и неприкрытой ничем дистрофии персонажа. Впоследствии тело поменяется неоднократно, но тренировочные задания надолго останутся в памяти.

Здесь дизайнеры Novarama допустили одну, но фатальную ошибку: с первых же кадров их детище вызывает единственное желание — наплевать на весь этот библейский кавардак и никогда к нему не возвращаться. Кошмарная система фехтования, слабость большинства героев и скудность местных аптекарей заставляют проходить одни и те же уровни до бесконечности. А когда тебя одевают в шкуру девятилетнего юнца с несформировавшимися крыльями и деревянным мечом и отправляют помогать здоровенному бугаю, становится и вовсе не по себе. Толстощекий ангелок носится по выгоревшим холмам, машет бутафорским клинком и с трудом успевает завалить пару-тройку демонов из десяти. Через полчаса мучений уровень детской смертности начинает зашкаливать за все разумные пределы.

Туше!

Не многим лучше ситуация и с остальными персонажами — в одиночном бою против нескольких врагов практически все они оказываются беззащитны; не помогает ни богатый ассортимент холодного оружия, ни совершенно бесполезные луки. Внятная боевая система, похоже, не присутствовала даже в дизайн-документе Fallen Lords. Вместо нее — хаотичное давление по кнопкам с указанием направления удара. Вот только пока вы будете замахиваться для сокрушительной оплеухи молодецким мечом, вас успеют неоднократно ткнуть и… сбить удар. Замах, еще замах, за ним третий — в таком ненавязчивом ритме может пройти вся битва, а ваш протеже ни разу не стукнет противника. Сходить с ума и разыскивать кнопку "блок" бесполезно — ее место здесь занимает эффектный прыжок назад, прямо на лезвие другому врагу.

Говорить, что при таком раскладе страдает динамика боя, как-то даже неприлично. Пока Данте, поправляя челку, эффектно разделывается с десятками куда более коварных оппонентов, последователи Саддиэля, Дракуса и Баала с трудом расправляются с парой-тройкой. "Машите тщательнее!", — советуют авторы. Спасибо, но что-то не хочется. К счастью, ситуация в корне меняется, когда в компанию к отщепенцу дают отряд таких же головорезов или сажают на лошадь. Первые исправно бегают за командиром, откликаясь на примитивные команды, а строптивый скакун хоть и отказывается ездить задом, охотно топчет попадающуюся по дороге солдатню. В такие моменты Fallen Lords становится похожа на легкую прогулку, не требующую ровным счетом никаких усилий, — за вас все сделают сослуживцы или адский конь внушительных размеров. Зато отпадает надобность в боевой системе, о которой так много чуть выше.

После подобных просчетов не беспокоит ни феноменальная тупость врагов, ни отсутствие озвученных диалогов, на которые у горячих испанских парней, похоже, не хватило финансов, ни практически полное отсутствие звуков и музыки. В безмолвном мире мы прогуливаемся на фоне тоскливых пейзажей, читая диалоги-ни-о-чем и периодически сражаясь с еретиками за микроскопические средневековые деревушки и свалки металлолома. Вы все еще считаете, что битвы между ангелами и демонами должны выглядеть иначе? Тогда выбросьте эту дурь из головы и спуститесь на землю — в моде давно иные ценности.

Будь с краю

На своем месте в Fallen Lords находится лишь анимация персонажей и заглавная композиция. Вы никогда не спутаете карапуза в белой рясе, неуклюже размахивающего коротким мечом, и неповоротливого Шезму, ворочающего массивным топором. Вдохновляющий же на подвиги марш с самых первых нот настраивает на эпический размах предприятия. Однако спустя всего какие-то полчаса любоваться жестикуляцией героев надоедает, а от положительного настроя не остается и следа. Библейский конфликт оборачивается локальной стычкой районных гопников, наставляющих друг другу синяки за неправильно выбранное место жительства. С одной стороны, понять испанских кутюрье можно — тяга к монументальным картинам присуща практически всем творцам, независимо от национальности. С другой — в случае неадекватной ее реализации крайним оказывается не художник, а зритель, получающий вместо масштабного полотна дешевую репродукцию "на тему".

Дата выхода июль 2006 г.

Fallen Lords: Condemnation

PC (Windows)
Альтернативное название: Fallen Lords: Другой мир
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
GFI
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
июль 2006 г. (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться