Fallout 3

Алекс Ермолаев (пользователь) 9.0
Где поиграть
Fallout 3

Триумфальное возвращение легендарной RPG — от других разработчиков и в несколько ином формате

Оригинальная дилогия Fallout за прошедшие годы превратилась из просто хорошей в именно что культовую игровую серию. И это не удивительно, ведь и первая, и вторая части представляли собой уникальные ролевые игры, в которых было все, за что можно любить жанр — неповторимый стиль, густая атмосфера, отличный сюжет, глубокий геймплей… А еще — непревзойденная ролевая система S.P.E.C.I.A.L. (о ней позже), классический джаз в качестве саундтрека, необычный жанр — ретрофутуризм и феноменальная свобода действий. Благодаря этому третий Fallout ждали миллионы игроков по всему миру. И дождались… правда, спустя 10 лет после выхода второй части, от других разработчиков и c совершенно другим геймплеем. Но плохо ли это само по себе? Давайте разберемся.

Перед началом подробного разбора Fallout 3 мы сделаем небольшое отступление. Дело в том, что произошедшая смена жанра — не прихоть Bethesda, стоящих у руля новой части, а суровая необходимость. Современному игроку, который ввиду возраста (или по иным причинам) не играл в оригинальную дилогию, будет очень тяжело привыкнуть к геймплею Fallout 2, даже если у него нет аллергии на старые игры. Сам жанр изометрических пошаговых RPG, увы, устарел и именно поэтому Fallout 3 имеет вид от первого лица. При желании можно включить и обзор из-за спины, но он не очень удобен, ведь большую часть времени придется целиться и точно стрелять.

Мир Fallout 3 — один из самых мрачных в серии, ведь действие происходит в окрестностях Вашингтона, на который упало просто невероятное количество атомных бомб

В основе механики игры лежит знакомый всем любителям RPG The Elder Scrolls IV Oblivion. Естественно, Bethesda провели масштабную работу над созданием уникального постапокалиптического стиля, благодаря чему новый Fallout воспринимается именно как мрачная фантастика, а не очередная часть «Древних Свитков». И, в связи с этим, мы прямо сейчас скажем самое главное, что следует знать про игру.

Fallout 3 в состоянии подарить точно такие же ощущения, какие дарила нам легендарная вторая часть. Здесь, как и прежде, есть непередаваемое чувство абсолютной свободы, вариативность квестов, роскошный саундтрек, мрачная атмосфера и необычная система прокачки. Обо всем этом мы расскажем немного позже, а сначала коснемся единственного важного изменения, которое произошло с серией за прошедшие годы. Речь идет, конечно, о механики игры.

На первый взгляд может показаться, что Fallout 3 — это шутер в открытом мире. Такой подход сегодня не редкость (см. Mass Effect, к которому мы еще вернемся), но это не совсем так. Краеугольным камнем геймплея нового Fallout является возможность в любой момент боя поставить игру на тактическую паузу и выбрать, в какую часть тела врага выстрелить. Количество выстрелов зависит от очков действия, а их максимальное значение, а также вероятность попадания — от прокачки героя. Эта система называется V.A.T.S. и она не только является прекрасной отсылкой к геймплею первых двух частей, но и заметно упрощает игровой процесс. Конечно, при желании ее можно назвать узаконенным читерством, примерно как режим замедления времени в F.E.A.R., но для большинства игроков эта возможность станет единственным способом выжить в мире игры. К тому же она чертовски здорово выглядит — при выстреле камера всегда выбирает самые эффектные ракурсы.

Силовая броня Братства Стали или Анклава — по-прежнему самый лучший способ защиты в мире Fallout

Во всем остальном Fallout 3 остался, как говорится, верен традициям серии. Например, система распределения навыков героя под названием S.P.E.C.I.A.L. (аббревиатура семи основных параметров). Очки распределяются с самого начала игры, впоследствии их общее количество можно будет увеличить. Помимо этого, при повышении уровня можно улучшить способности героя — лечение, владение огнестрелом, разговорный навык и т. д., а один раз в два уровня — получить особый перк вроде возможности вызова компаньона. Благодаря столь гибкой системе прокачки герой может стать кем угодно — и сильным воякой, и компьютерным хакером, и мирным персонажем, умеющим заболтать кого угодно. Все зависит от игрока. Единственное замечание — прокачать все и сразу просто не получится. Впрочем, изучая мир игры, можно наткнуться и на дополнительные способы повышения характеристик. Для этого придется исследовать каждый уголок действительно большой территории, которую представляет из себя Столичная пустошь, но делать это безумно интересно. Куда бы ни отправился игрок, его везде будут ждать увлекательные приключения и десятки дополнительных заданий, каждое из которых имеет несколько вариантов прохождения. Чтобы не быть голословными, приведем пример.

Блуждая по южной части Столичной пустоши, игрок непременно наткнется на высокое здание, выполненное в изысканном стиле. Его владелец сделал все, чтобы внутренний мир этой башни был похож на довоенный. По залам ходят мужчины в смокингах и дамы в вечерних платьях, из крана течет чистая вода, нет ни грязи, ни запустения. Единственное, что беспокоит хозяина этого «райского местечка» — это гули (упыри по-нашему), которые тоже хотят в этом красивом здании. Мы можем решить эту проблему. Стоит отметить, что конкретно эти гули — не озверевшие и потерявшие человеческий облик слегка подгнившей кожей, но нетронутым разумом. Игрок может просто спуститься вниз, расстрелять их всех и получить щедрое вознаграждение. Можно наоборот — открыть тайную дверь в подвале дома и дать возможность гулям перебить обитателей башенки. Есть и мирный вариант — убедить и лидера гулей, и хозяина дома в том, что мирное сосуществование — это единственный выход. Думаете, это все? Нет, никто не мешает перебить вообще всех и оставить дом в своем личном пользовании. Конечно, каждый злой поступок влияет на карму героя, но во-первых, она не так уж много значит в мире игры, а во-вторых, любое злое действие можно перекрыть двумя добрыми. И наоборот.

Все отличительные черты оригинальной дилогии Fallout перекочевали и в третью часть, включая Vault Boy, которого смело можно считать главным символом серии

Именно благодаря сочетанию вариативности квестов и возможности двигаться в абсолютно любом направлении в рамках мира игры, уровень свободы в Fallout 3 кажется феноменальным. Особенно по современным меркам. В наше время, в связи с развитием технологий и возросшими бюджетами, подавляющее большинство разработчиков AAA-проектов стараются делать игры более кинематографичными. Это, конечно, не плохо само по себе, но они от этого становятся более линейными, причем это касается не только шутеров, но и RPG. Яркий пример — Mass Effect. Fallout 3 же остался верен традициям старой школы и сохранил тот уровень свободы и нелинейности, какой был в ролевых играх раньше. Другое дело, что все это меркнет по сравнению с тем, что было в Fallout 2. В шедевре от Interplay 1998 года было гораздо больше возможностей, был лучше сюжет, да и вообще, он был жестче, злее, натуралистичнее. Хотя и, конечно, не факт, что всю ту жесть с возможностью убийства детей пустили бы в печать в 2008 году…

Конечно, при желании к Fallout 3 можно предъявить ряд претензий. Упрекнуть за не самую лучшую графику и лицевую анимацию (наследство от движка Oblivion), за неидеальную основную сюжетную линию и еще черт знает за что. Однако, погружаясь в мир игры, уже через пару часов скитаний по Столичной пустоши все это становится не важно. Уникальная игровая механика, мрачная атмосфера мира, пережившего атомную войну, свобода действий, вариативность, необычные геймплейные и сюжетные ситуации, а также прекрасная музыка — все это очень грамотно сочетается друг с другом, благодаря чему Fallout 3 воспринимается как лучшая RPG`2008. А для многих игроков она может стать личной игрой года.

Смотрите также
Чит-коды для Fallout 3 (PC)
Секрет
Чит-коды для Fallout 3 (PC)
Чит-коды для Fallout 3 (PC)
Секрет
Чит-коды для Fallout 3 (PC)
Прохождение Fallout 3
Секрет
Прохождение Fallout 3
Дата выхода

Fallout 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
9.2
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Bethesda Softworks,
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(Xbox 360), (PlayStation 3)
Системные требования
Минимальные
2.4Ghz, 1 Gb RAM, GeForce 6800/Radeon X850
Рекомендуемые
Core 2 Duo 2.5 ГГц, 1 Gb RAM, GeForce 8600 GTS/Radeon X1900
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться