Где поиграть
Fallout 4

Fallout 4

levshaazz (пользователь) 8.0

Возвращение на просторы Великой Пустоши. Еще больше, красивее и разнообразнее, но совсем по-другому

Удивительная компания Bethesda уже почти два десятка лет создает прекрасные и мало похожие на что-либо уже не просто игры, а игры-миры, в которых хочется жить и от которых практически невозможно оторваться. Приключения в провинциях Тамриэля уже не раз и не два брали миллионы игроков в плен, заменяя им сон, еду, питье и личную жизнь. В 2008 году пандемия перекинулась на вселенную Fallout, снова разрушая привычный уклад жизни. Спустя три с небольшим года мы мерзли и истекали кровью в провинции Скайрим. Уже тогда было ясно, откуда и когда последует следующий удар. Но мало кого это беспокоило — все, в том числе и я, охотились на драконов.

Все сказанное выше, поверьте, справедливо, хоть и требуется объяснить некоторые крайне важные моменты. Fallout любят и лелеют на всем постсоветском пространстве, а любые изменения в чем-то любимом воспринимаются болезненно. Старообрядцы возгорают в социальных сетях и на тематических сайтах, стоит едва упомянуть «неканоничные» Fallout 3 и Fallout 4. По силе народной любви тягаться с Fallout может один лишь S.T.A.L.K.E.R.. Все же любит наш человек видеть мир в грязи и хаосе. Только вот понять не может, что мир давно изменился. Вместе с ним изменился и Fallout.

Тодд Говард не солгал, когда демонстрировал возможности кастомизации — при желании силовую броню можно превратить вот в это (не без помощи модов)

Вступление Fallout 4 уже множество раз пересказывалось в рецензиях и отзывах и даже засветилось во время презентации на E3 2015. В этот раз Bethesda максимально дислоцировалась от концепции «главный герой — никто и звать его никак». Тот, чьими глазами вы будете познавать Пустошь последующие 200 часов, живой человек, с предысторией и определенным жизненным багажом. Теперь у всех ваших действий есть мотив — спасти сына и отомстить за убитую супругу, о чем большинство игроков забудет уже в первые минуты, оказавшись один на один с миром игры. Центральная сюжетная линия — бесконечно скучный и невнятный пересказ практически всего, что, так или иначе, затрагивало темы «создания-создателя», искусственного интеллекта, тайных обществ и борьбы за власть. Удивительно, но среди всех сюжетных перипетий, в которых решаются судьбы мира, одна лишь линия с сыном представляет из себя нечто интересное. Еще неизбитый взгляд на проблему «отцов и детей» в некоторых деталях схож с нолановским «Интерстеллар». Любой, в чьей груди бьется человеческое сердце, проникнется, рано или поздно, переживаниями героя. Хоть уровнем The Last of Us здесь даже и не пахнет.

Побочные задания, к великому сожалению, сводятся к рутиной цепочке действий «найди, убей их всех и принеси». Ради справедливости стоит отметить, что среди побочных заданий встречаются и истинные бриллианты, спойлерить которые — просто преступление. В тех немногих узнается старый добрый Fallout 1997 года: в них и прекрасный юмор, и множество путей решения, и нестандартные геймплейные ситуации (чего только стоит «Конститьюшн» и его обитатели!). Общая концепция Fallout 4 ясна: игра нещадно обрезает привычные для серии структуры. Упрощение диалоговой системы до колеса «плохой-хороший-пошутить» вызвало такую бурю негодования, что бедная Bethesda еще долгое время будет размахивать освежителем в собственных коридорах. Ролевая система, которая также пошла под нож, вопреки расхожему мнению, ни чуть не стала проще, совсем наоборот — она стала злее и требовательнее. На 20-25 уровне вы внезапно поймете, что совсем забыли о прокачке боевых навыков, за что придется платить многочисленными перезагрузками.

Псина — лучший из сопартийцев: грузоподъемный, лохматый, неплох в бою и просто молчаливый

С другой же стороны, Fallout 4 — настоящая находка для фанатов. Такого бережного обращения с лором не было довольно давно. Именно Fallout 4 раскрывает новые подробности о довоенном мире, подбрасывает паленья в костер новых конспирологических теорий и объясняет многое из увиденного в Fallout 3. Бостон же во всем своем ржавом и немытом великолепии прекрасно прижился в роли новой Пустоши. В центре города доживают свой век немногочисленные уцелевшие высотки, дороги заполнены мусором вперемешку с грязью и трупами. Пригороды подкупают пейзажами: цветущие мутафрукты, покосившиеся заборчики, солнечные лучи пробиваются сквозь жухлые ветви и яо-гай, доедающий неудачливого погонщика. Главное отличие от Fallout 3 заключается в том, что природа-таки взяла свое. Мир восстанавливается от катастрофы и пытается жить новыми порядками. Помимо уже знакомых группировок в игре представлено множество третьих сторон: жители Содружества, граждане Даймонд-сити и прочие местные реднеки. Теперь у Fallout действительно получилось, это тот самый S.T.A.L.K.E.R., у которого получилось. Впервые Bethesda смогла создать работающую по всем пунктам симуляцию. Что немаловажно, симуляция и превращает игру в универсальный аттракцион.

Возможность придурковато комбинировать различные элементы экипировки — лучшее заимствование из Fallout 3

Все механики, ранее встречавшиеся в играх Bethesda, переехали на просторы Содружества, заметно потолстевшие и обросшие новыми деталями. Первые 5-7 часов, каюсь, я сажал мутафрукты, мастерил кушетки и электрогенераторы и всячески обставлял свое свеженькое бунгало. Последующие 10 часов я создавал собственную империю: налаживал торговые пути, модифицировал производства, всячески удовлетворял потребности граждан. Через какое-то время, наигравшись с экономической стратегий и детской версией AutoCad, пришлось приступить к более подробному исследованию мира. Спустя неделю пришло осознание того, что прошла неделя. Просто путешествуя из одного поселения в другое, непременно нарвешься на приключения или встретишь ранее неизведанное местечко. Сдал один квест, вот уже бежишь выполнять следующий, но не судьба — влез в перестрелку между Институтом и Братством Стали, потом пришлось чинить броню, а в Сэнкчуари-Хиллз снова пристал Престон Гарви: «Спасиии фермеров!». И так снова и снова.

Весь вышеизложенный абзац подозрительно похож на описание очередной «песочницы» в исполнении Ubisfot, но это не так. Fallout 4 — песочница именно в том смысле, в каком ею можно считать GTA. Мир живет отдельно от вас, а по мере необходимости убедительно во всем подыгрывает. При этом, безусловно, очень сильно страдает целостность игры. Видимо, одним лишь Rockstar Games «по зубам» строить невероятные миры полные приключений и вплетать в них интересные истории. Здесь можно и мастерить новые пушки, и заниматься натуральным хозяйством, и крутить романы с сомнительными и не очень дамами, и исследовать жутковатые на вид бункеры, нервно напевая: «So bongo, bongo, bongo, I don't wanna leave the Congo», — все это не более, чем жалкий процент от тех развлечений, которые вас поджидают в Fallout 4.

Каков итог? И все же Fallout 4 — то самый мир полный приключений. Эту игру одинаково сильно хочется любить и ненавидеть. Любить — за умение развлечь и втянуть в очередную аферу. Ненавидеть — за техническую неряшливость и поверхностное отношение к былым заслугам серии. Так или иначе, игры Bethesda всегда были в стороне от трендов, сегодня же они решили этим трендам следовать. Всем, кто когда-то любил Fallout за интересных героев и необычные ситуации, стоит принять — мир изменился. Предоставьте Fallout 4 шанс, вытерпите первые 15-20 часов и вы останетесь вознаграждены.

Смотрите также
Консольные команды (коды) для Fallout 4
Секрет
Консольные команды (коды) для Fallout 4
Прохождение Fallout 4
Секрет
Прохождение Fallout 4
Где найти самое смертоносное оружие в Fallout 4
Секрет
Где найти самое смертоносное оружие в Fallout 4
Дата выхода

Fallout 4

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
10
Оценка редакции
7.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Bethesda Softworks
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5-2300 2.8 GHz, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GTX 550 Ti 2GB
Рекомендуемые
Intel Core i7 4790 3.6 GHz, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GTX 780 3GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться