Где поиграть
Fallout 4

Fallout 4

Никита Островский (пользователь) 5.5

Самый™ Инновационный™ Fallout™ из всех игр серии. [sarcasm]

Игры от Bethesda, словно война, никогда не меняются. Меняется сюжет, отдельные, конкретные части игры, однако доктрина и задумка «беседочных» игр не меняется никогда. Несмотря на возможную однообразность их творения, оно всегда выходит грандиозным, и необъяснимым образом открывает что-то новое для каждого игрока. Fallout 4 не относится к таким творениям.

На дворе — 23 октября 2077 года, насыщенная явным американским патриотизмом суббота. Новостной диктор сообщает об операциях на фронте, в колыбели визжит ребенок, альтернативный ретро-футуристический мир вокруг хватает последний глоток воздуха, уже стоя на пороге большой войны. Отвлечься от утреннего кофе помогает представитель американского контингента времен Холодной войны корпорации Vault-Tec, тараторя о скором конце существования Соединенных Штатов и персональных убежищах, ячейку в котором Ваша семья получила за заслуги перед отечеством.

Через некоторое время, подписав главным героем соответствующие бумаги о резервации места в убежище и удалившись поиграть с малышом по имени Шон, по всем каналам связи с огромной скоростью разлетается новость о падении атомных боеголовок. Через две сотни лет, когда от Бостона и Штатов в целом остались лишь послевоенные руины, наш герой просыпается в убежище 111. Жена — мертва, сын — похищен, а протагонист наполнен жаждой мести. Разобравшись с огромной герметичной дверью убежища, на вашем пути остается лишь лифт на поверхность, а за ним — необъятные пустоши.

Диалоги с персонажами состоят из четырех односложных вариантов, иногда появляется «забавная» кнопка [сарказм]. Правда, выбирая ее, становится стыдно от «язвительных» деревянных реплик своего персонажа

Итак, Fallout 4 — огромный «живой» мир на 400+ часов, да еще и с таким бодреньким началом: тут тебе и ретро-мода, и робот-дворецкий, и убежище, синий комбинезон, ностальгия хлещет через край. Однако, испытав на себе «суровые пустоши», с противниками, ложащимися после пары выстрелов из 10-мм пистолета, получив силовую броню с миниганом и став полубогом через полтора часа игры, невольно вытираешь ностальгическую слезу, состроив недоумевающее лицо, а в голове крутится лишь одна мысль — «Я же играю на 'харде'...».

Ролевую систему Fallout 3, которая была сбалансирована и удобна тоже испортили изменили. Раньше роль вашего персонажа основывалась на параметрах S.P.E.C.I.A.L., где вы и выбирали, в какой направленности будет действовать протагонист, а «навыки», на которые напрямую влияло распределение очков SCPECIAL, «строили» роль вашего персонажа, были неотъемлемой частью. Он мог быть силачом, без труда носящим в рюкзаке «толстяка» и миниганы, а мог быть харизматичным и красноречивым везунчиком. Повысить основные характеристики вы могли только лишь выбрав соответствующий перк, да и только на 1-2 пункта, либо же временно изменить действием наркотиков. Теперь изменять параметры SPECIAL можно с каждым повышением уровня, а «навыки» убрали вообще. Вы можете вертеть направленностью вашего персонажа в самые разные стороны, повысив очки характеристик до максимума через какое-то время. Слышали о том, что Fallout — ролевая/рпг игра? Забудьте, теперь его ролевая система — уровень Borderlands, а может даже и ниже.

Bethesda совсем не хотела тронуть ранимые души своих игроков, поэтому сделали собаку-спутника бессмертной. Как и каждого спутника. Не согласен? Живодёр и садист!

Несомненно, плюсы у нового Fallout есть. Правда, отыскать их не так легко, ибо чаша весов переваливает в сторону отвратительной оптимизации и отсутствия постапокалиптической атмосферы. Нововведения в духе «устроим свою глобальную систему крафта, где игроки смогут создавать поселения» — это интересно. Возможно, весело, но не более. Окунаясь с головой в эту систему, ваш протагонист, словно мусорщик, бегает повсюду, ломая покрышки и столбы, доставая из них недостающие материалы для оборудований, что портит атмосферу на корню. В защиту Bethesda и их длительной работой над игрой, отмечу, что данный элемент игры необязателен, кроме того, в Fallout 4 присутствует модернизация оружия, и выглядит она очень внушающей и вариативной, что подбавляет интереса к крафту. Но заниматься отстройками огромных поселений, поддерживать их защиту, ресурсы и довольство — это совсем не то, что мы ждали от новой части легендарной серии ролевых игр.

Квесты в игре унылы. В большинстве своем они состоят из убей/принеси, а прибавив к общей скукоте легчайшую сложность — получается банальное линейное задание на зачистку и получение вкусняшек. Предысторией и сюжетом квеста в новом Fallout даже не пахнет.

Искусственный интеллект во многом поражает. Один раз, во время очередной зачистки базы рейдеров, я положил мину чуть ли не перед лицом своего врага, а тот, прокручивая в голове фразу «я должен собирать собой все напольные ловушки», сразу на нее наступил. Воистину удивительно!

Программисты из Bethesda налажали во многом, но гейм-дизайнеры компании снова выдают восхитительные пейзажи. Не смотря на посредственную графику, «беседские» ребята в очередной раз умудрились выдать чудесные виды.

Новый Fallout вышел неплохой песочницей, кою с лучшей стороны дополняет новая механика крафта, модернизация оружия и интересные нововведения. Но как часть серии и ролевая игра в жанре RPG — она проигрывает абсолютно по всем статьям, поголовно. Линейность и мрак квестов, изуродование старой ролевой механики, практически полное отсутствие атмосферы, самая простая сложность и отталкивающая оптимизация — все это дает понять, что старого и любимого Fallout больше нет. На смену ему пришла песочница. Зато с бессмертной собакой и пип-боем на смартфонах. Ауфидерзейн, Bethesda!

Смотрите также
Все, что мы знаем про Fallout 4
Фичер
Все, что мы знаем про Fallout 4
Все, что мы знаем про Fallout 4: часть вторая
Фичер
Все, что мы знаем про Fallout 4: часть вторая
Fallout 4
Рецензия
10 Fallout 4
Дата выхода

Fallout 4

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
10
Оценка редакции
7.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Bethesda Softworks
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5-2300 2.8 GHz, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GTX 550 Ti 2GB
Рекомендуемые
Intel Core i7 4790 3.6 GHz, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GTX 780 3GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться