The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Fallout Shelter

Fallout Shelter

Светлана Карачарова (редакция) 5.5

Примитивный хозяйственный симулятор, в котором главное — чтобы все бабы были беременны раз в три часа. Можно от одного мужика

Fallout Shelter — казуальная мобильная стратегия: игра, в которой вы выступаете в роли хранителя Убежища, священного места для всех фанатов Fallout. Об игре стало известно ровно день назад — на пресс-конференции, которую Bethesda провела в рамках Е3. Разработчики утверждали, что при создании Fallout Shelter руководствовались лучшими идеями The Sims, FTL и текстовых квестов. Разумеется, после такой рекламы не скачать игру было просто невозможно.

Начинается все и правда очень неплохо. Сердце прыгает от счастья в самое горло, стоит только увидеть эти фирменные заставки, услышать правильно подобранную музыку и заметить, как Vault-Boy одобрительно оттопыривает большой палец после каждого ерундового, но верного действия.

Первые полчаса к игре нет нареканий. Я вдохновенно строю убежище. У меня пока совсем мало типов комнат — кроме жилья есть столовые, где делают еду, электростанции, на которых вырабатывают энергию, и насосы для воды. Эти три ресурса — основа экономики моего хранилища: если будет мало энергии, начнут отключаться комнаты, а если случится дефицит еды и воды — начнут отключаться люди. Четвертый ресурс — конечно же, крышечки: их приносят мне поселенцы. За крышки я покупаю новые комнаты и улучшаю их.

На базу время от времени нападают рейдеры. Казалось бы, логично, что на звук нападения должны сбегаться все мужчины. Но нет: звуков драки не слышат даже обитатели соседней комнаты

Первый десяток поселенцев стоит под дверью хранилища и терпеливо ждет, когда я распределю их по рабочим местам. Личность каждого моего подопечного запрограммирована классическими параметрами S.P.E.C.I.A.L., и если я хочу добиться максимальной отдачи, то должна внимательно смотреть, кого куда отправить: например, для работы на кухне нужна ловкость (A — Agility), а на электростанции — сила (S — Strength). Как в серии The Sims, у подопечных есть параметр счастья: если их все устраивает, то они и работают лучше.

Распределив подопечных, вздыхаю с облегчением и обнаруживаю, что все жилые комнаты пусты. Ну ничего: сейчас они, наверное, устанут работать и придут отдыхать — игра же, вроде как, выстроена по принципам The Sims. Отстраиваю для моих работяг три жилых комнаты рядышком — так они объединяются в одну большую гостиную. Приходит пять минут, пятнадцать, полчаса. Никого нет. Все пашут и все счастливы.

У игры полно технических проблем. Жители то и дело застревают в комнатах и их невозможно вытащить оттуда даже после перезагрузки

Иду читать подсказки. Ага! Оказывается, если поселить в одной комнате мужчину и женщину, и если они понравятся друг другу, то у них, возможно, появится ребенок. Не очень надеясь на успех, беру мужика с электростанции и девушку с кухни. Зря я волновалась. Через минуту, едва успев обменяться парой реплик, они уже в спальне. Все и правда как в The Sims: пока они там занимаются сексом, я тут вижу только зеленые смайлики.

Секс, впрочем, заканчивается через 15 секунд. Сначала из комнаты выбегает довольный мужик. Следом за ним, тяжело переваливаясь, топает беременная тетка, судя по внешним признакам — месяце на шестом. Удивляюсь, но признаю, что у мобильных игр свои законы. Оставляю счастливую парочку ждать пополнения семейства. Жду пять минут, пятнадцать, полчаса. Ничего не происходит — не считая того, что на тех производствах, откуда я сняла будущих родителей, вырабатывается меньше продукции, и моему хранилищу начинает грозить дефицит.

Нарисована игра неплохо, но анимирована спустя рукава. Работники на кухне, например, только тем и занимаются, что протирают столы, пьют колу, пишут в блокнот и роются в мусорке. Вопрос: откуда берется еда?

Дико сочувствуя беременной, которая остается на хозяйстве в одиночку, беру мужика и отправляю его обратно на электростанцию. Зря волнуюсь, она все так же счастлива. Но еды-то все еще не хватает! Робко хватаю тетку за загривок и отправляю на кухню. Снова ничего не происходит, кроме хорошего: тетя безропотно начинает протирать стол, а показатели производства еды резко идут в гору.

Между тем новые рабочие руки очень нужны, а с пустошей больше никто не приходит. Решаю пойти ва-банк. Беру того же мужика и другую тетку. Тяп-ляп, тетка беременна. Возвращаю ее на производство. Подселяю к мужику еще одну. Тяп-ляп, еще одна беременна. Третья. Четвертая. Пятая.

Через десять минут моя база больше напоминает концлагерь для беременных: пузатые тетки бодро стучат молотками на электростанциях, трясут склянками с опасными реактивами в лабораториях и крутят ржавые вентили на станциях очистки воды. Бодрый производитель работает в одном цехе с тремя обрюхаченными и никто даже не пытается выколоть ему глаз вилкой. Что вы говорите, ориентировались на серию The Sims? Ну-ну.

Ваших поселенцев можно отправлять в рейды на пустоши. Там они ведут дневник — невеселый и несмешной, который даже в подметки не годится древнему «Годвиллю»

С пустошей больше никто не приходит, а мои беременные не торопятся рожать. Только спустя три часа я принимаю первого ребенка: судя по всему, ему лет 6-7. Отправить его на производство я смогу еще через три часа, когда он подрастет. Откладываю планшет на это время. Всего пока достаточно — еды, воды, энергии. Ну, в самом деле, не могу же я втыкать в игру сутки напролет, собирая ресурсы: когда-то надо и поработать.

Спустя три часа захожу снова, и что я вижу? Такое ощущение, что все время моего отсутствия жители убежища предавались свальному греху — причем в презервативах, потому что новых беременных нет. И ресурсов нет. Вообще. Все показатели мигают красным. Того гляди начнется массовый голод. Часть помещений уже обесточена. У половины жителей проблемы с радиацией — видимо, не хватило очищенной воды. Уровень счастья упал с 83% до 20%.

Игра бесплатна, но есть магазин, в котором можно покупать коробки. В каждой коробке — четыре карточки: если повезет, могут выпасть особенно крутые поселенцы, оружие и одежда

Кое-как восстанавливаю запасы, лечу пострадавших медпаками и радкомплектами. Подросших оболтусов загоняю на работу. Всех женщин снова прогоняю через конвейерное осеменение об одного мужика. Строю радиорубку — подсказка сообщает, что если постоянно вести трансляцию, то ко мне будут прибывать поселенцы с пустошей. Может, я смогу когда-нибудь сделать так, чтобы моим бедным теткам не надо было беременеть каждые три часа только потому, что некому закрутить гайку в мастерской. Но едва ли мне хватит терпения, чтобы доиграть до этого момента.

Нет, конечно, я не ждала от Fallout Shelter, что это будет сложная и комплексная игра на уровне Fallout 4, но и такого уровня халатности не ждала тоже. Мне обещали, что в игре будут реализованы лучшие идеи The Sims — и я пыталась заботиться о своих подопечных, пока не поняла, что они — одинаковые тупые болваны, биомасса, еще один ресурс. Мне обещали FTL с его сотнями разнообразных событий и приключениями — и у меня таких событий ровно три: нападение рейдеров, скорпионов и пожар, причем в каждом случае я ничего не могу сделать, только наблюдать. Даже квесты через два часа я уже не могу выполнять, потому что для этого надо — сюрприз! — скупать ящики во встроенном магазине. Ради чего играть — тоже непонятно: я даже не могу похвастать своим хранилищем перед друзьями.

Fallout Shelter могла бы стать очень неплохой мобильной игрой. К сожалению, то, что выпущено сейчас — тупой одноклеточный кликер, который не вызывает ничего, кроме раздражения. Это жутко обидно, особенно когда осознаешь, что на самом деле тебе очень хочется возиться со своим убежищем, развивать его и делать поселенцев счастливыми — но решительно невозможно терпеть то, как это реализовано. Будем верить, что Bethesda схалтурила сознательно и сделала Fallout Shelter силами двух начинающих программистов из Румынии за миску мамалыги, а по-настоящему собирается выложиться на игре, которую все мы очень ждем: Fallout 4.

Как поиграть: игру можно скачать в AppStore, она бесплатная. Владельцы Android получат свою версию позже.

Смотрите также
Massive Chalice
Рецензия
8.0 Massive Chalice
Swordsman Online
Превью
Swordsman Online
Кто есть кто в «Ведьмаке 3»: истории второстепенных персонажей
Фичер
Кто есть кто в «Ведьмаке 3»: истории второстепенных персонажей
Дата выхода

Fallout Shelter

PC (Windows), Windows Phone, iOS, Android
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bethesda Game Studios
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
(Android), (iOS), (Windows Phone), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
iOS 7.0 и выше, Android 4.1 и выше
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться