The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Far Cry 3: Blood Dragon

Far Cry 3: Blood Dragon

Сергей Трубников (пользователь) 9.5

Far Cry 3: Blood Dragon — старая механика, новая история. Смена безумного настоящего на футуристическое будущее.

Зачастую, человечество задумывается о том, что же случится в будущем. Из года в год, из века в век – так уж заведено. На сегодняшний день, отсылка из уже далеких 80-х в двухтысячные воплотилась в проекте под названием Far Cry 3: Blood Dragon. В ходе игры возникло очень много вопросов, на которые мы постараемся ответить ниже. А заодно, добраться до сути и понять феномен этого проекта.

Риск велик, но он оправдан

В последнее время в игроиндустрии наметилась тенденция «насиженных мест» — компании-разработчики не идут на риск, пытаясь выжать максимум из занятой ниши. Это не плохо и не хорошо – это вообще никак. Дело в том, что рано или поздно людям попросту надоест играть в одно и то же, от игры к игре. Те же, кто пытается что-то поменять, по большому счету прогорают. Ubisoft в этом смысле не сильно, но все же рискнули. И не прогадали. Взяв за основу прошлогодний Far Cry 3, наведя в нем тихий ужас, поменяв безумное настоящее на футуристическое будущее, добавив к названию всего два слова «Blood Dragon» получили совершенно другую игру. Нет, технически это все та же оригинальная тройка: та же механика, те же детали (начиная от карты и заканчивая животными), все по старому. Изменился сам дух игры. Сценаристы и постановщики привнесли сюда 80-е – то, как представляли себе будущее раньше, то, как его показывали в фильмах и играх. Blood Dragon в каком-то смысле и есть кино – эдакий боевичок, а-ля «Терминатор». Только есть одно существенное отличие – в него нам дают поиграть, почувствовать на себе всю мощь фантазии прошлого. Для всех живших в те времена людей этот проект станет некой ностальгией, приобретшей современное лицо. Для остальных же это обычный шутер, возможность настреляться вдоволь. Отсюда следует, что Ubisoft убила сразу двух зайцев: привлекла новую аудиторию к уже имеющимся фанатам Far Cry. Грамотный ход, но всё же рано почивать на лаврах…

Вся игра выполнена в темных и местами кислотно-неоновых тонах

Мораль сей басни…

Прежде чем начать разбирать сам игровой процесс, стоит объяснить с чего все началось. На дворе 2007 год, мир разрушен ядерной войной. Накаляется вражда между Западом и Востоком. И “миротворцы” из США, кажется, нашли способ замять конфликт. На неком острове появляется новое биологическое оружие (о котором мы расскажем чуть ниже), и нам придется посетить этот остров для сбора данных и понять, какого черта тут происходит. Главный герой – кибер-коммандос Рэкс «Power» Кольт, командир подразделения «Mark IV», отряда кибер-солдат. Рэкс Кольт — типичный герой американских боевиков того времени, который с криками «motherfucker!» и другими подобными рушит все и вся на своем пути. Антагонист — суровый, авторитетный киборг, полковник Аик Слоун, нашедший то самое биологическое оружие и начавший использовать его в своих целях. Все нюансы сюжета продуманы до мелочей, что конечно же не может не радовать.

По ту сторону экрана

Зайдя в игру, мы сразу же попадаем в «машину времени». Меню выполнено в виде командной строки. Переходы — в стиле 8-битных картинок из денди. Вся уникальность игры раскрывается с самого начала – кат-сцены настолько лаконично переплетаются с современной графикой и игровым процессом, насколько это вообще возможно. После этого перед нами предстает первая миссия и небольшой инструктаж, прагматичный и местами настолько глупый, что на лицо невольно наползает улыбка, а сам персонаж встречает каждое сказанное ему слово матом, сетуя на то, что он прилетел сюда надирать задницы, а не рассуждать о бытие. Здесь, вход в игру происходит очень быстро, а сам игровой процесс практически не отличается от FC 3. На что видимо и рассчитывали разработчики. После серии бесшумных убийств нам (и командиру Кольту) выдают оружие. В нашем распоряжении есть сразу 4 вида пушек: пистолет, автомат, снайперская винтовка и старенький трофейный обрез. По мере прохождения арсенал расширяется. Но такое многообразие оружия, скорее, дано для количества, потому что всю игру можно пройти и с первоначальным арсеналом…ну ладно, почти всю. Есть миссия, где герой лишается абсолютно всего оружия, правда по её окончании все возвращается обратно.

Инструктаж и советы в игре выглядят именно так

Киборги везде

Проводя параллель между Far Cry 3 и Blood Dragon можно заметить некоторую закономерность. Две фракции противостоят друг другу, только здесь, в «Кровавом Драконе» все намного масштабнее. На периферии война между Западом и Востоком, на деле война между фракциями. Вместо ракьят – ученые, вместо террористов – киборги «Mark V». Животные те же, но так же не без вмешательства робототехники. Вместо шкур животных придется собирать кибер-сердца с солдат. В общем, полное помешательство на механике. Все это вносит в игру определенную порцию киберпанка, которой с лихвой хватит еще на парочку средненьких игр с остатком.

Рэкс вам не Кольт

Продолжая проводить параллель, стоит сказать и о главном герое. В противовес Джейсону Броуди, который в поисках себя, то есть своих друзей, то есть и того и другого…короче, пока он выяснял, кто он такой ваще, и в какую пятую точку он конкретно попал, Рэкс Кольт уже четко знает что от него требуется, хотя после реанимирования часть памяти и некоторые эмоции просто испарились. Он обладает харизмой, почти такой же, как и Ваас Монтенегро. Идеальная машина для убийства, с умением вставить слово там где надо и тем более там, где это совсем не нужно, в лучших традициях американских блокбастеров просто не может не иметь подельника. Точнее верного друга. Спайдер, он же Паук – последний из выживших киборгов версии «Mark IV». Который, впрочем, умирает в самом начале от рук Слоуна. Такой расклад дел не устраивает Кольта, и он решает в конечном счете покончить со всей этой ересью в виде биологического оружия и самого полковника Слоуна.

Кровавый Дракон

Кто бы мог подумать, что суть всего проекта вертится вокруг двух слов. Разработчики настолько очевидно подали то, вокруг чего строится вся игра, что на это не с первого раза обращаешь внимание. Казалось бы, развязка далеко, в самом конце игры, и суть всего, она тоже где-то там…но, если внимательно присмотреться к названию, а после во вступлении услышать два слова: «биологическое оружие» и увидеть это все в живую после первой же миссии, невольно начинаешь чувствовать дискомфорт в мозгу. Драконы с неоновой полоской-индикатором на теле, стреляющих лазером из космоса со спутника из глаз, под 3-4 метра ростом. Они отлично вписались в игровой процесс, и, являясь его основной частью, прекрасно ощущают себя здесь.

Биологическое оружие под названием «Blood Dragon»

Объектива

В общем, технически игра ничего нового в жанр не приносит. Все позаимствовано и построено на оригинальной Far Cry 3. Но стоило Ubisoft изменить почерк, изменить подачу, как перед нами вышел совершенно новый проект. Это и есть тот самый феномен, когда вроде бы ничего не изменилось внутренне, но изменившись внешне, игра вызывает совершенно другие ощущения. На моей памяти таких проектов попросту не было, в любом случае я не могу вспомнить что-то подобное.

Far Cry 3: Blood Dragon – это именно то, чем должна была стать в свое время Duke Nukem Forever. Сделав рискованный шаг, Ubi прыгнула выше своей головы метра так на 2, а то и больше, сделав сальто и безупречно приземлившись на обе ноги. Это именно тот случай, когда для счастья надо всего то пару новых и умных идей. Приятно вернуться в олдскульные времена, побегать под отличную музыку с бластером на перевес, ощутить и почерпнуть немного старого в новой обертке. Теперь же Blood Dragon может с легкостью претендовать на звание игры года, хотя объективно, шансы сорвать куш у нее явно малы.

Смотрите также
Far Cry 3: Blood Dragon
Рецензия
9.0 Far Cry 3: Blood Dragon
Far Cry 3: Blood Dragon
Рецензия
9.0 Far Cry 3: Blood Dragon
Far Cry 4
Рецензия
8.5 Far Cry 4
Дата выхода

Far Cry 3: Blood Dragon

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
9.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться