Где поиграть
Far Cry 3

Far Cry 3

Старпом Ник (пользователь) 9.5

Отличная игра под занавес окончания 2012 года и заодно один из лучших приключенческих экшенов, способный надолго затащить игрока к себе за вихры и лишить сна на несколько дней.

Думы по поводу третьего Far Cry были разные. Геймплейные кадры из игры, наполнившие интернет и различные игровые порталы, демонстрировали красивую картинку, динамичные перестрелки и погони, вперемешку с открытым миром и интересным сюжетом в приправку. Все это понемногу заставляло думать о том, что игра вполне может оказаться не просто отличным шутером, но и лучшей игрой года. Но с другой стороны, еще были свежи ощущения от Far Cry 2, где, по сути, все эти элементы новой части, рекламировались также, но на деле вышло, что не все они хорошо работали в тандеме. Гулять по виртуальной Африке было скучно, а однообразные задания только подливали масла в огонь и усиливали желание бросить игру, так и не пройдя ее до конца. Поэтому опасения за третью часть франчайза были, причем весьма серьезные.

Этот безумный мир.

Каждая игра серии Far Cry обладала своими здоровыми местами и болячками. В первой, главной проблемной зоной был искусственный интеллект врага, который местами совершал дикие глупости. Но зато сюжет был неплох, поэтому желание пройти игру не сбивалось. Во второй проблему ИИ решили, но взамен наградили новой порцией бед. Мир, который стал больше в масштабах и, казалось бы, в возможностях, на самом деле был удручающе скучным и не интересным. Обилие опорных пунктов, как муравейников, которых позволялось захватить игроку, не повышало градус увлекательности прохождения. Еще один гвоздь в крышку гроба геймплея Far Cry 2 вбивают многокилометровые заезды от одной миссии к другой. Ладно, если бы во время этих поездок происходили интересные события: танцы у костра древних африканских племен, возможность охотится на зверей или хотя бы устраивать банальные гонки. Но вместо всего этого: машина, карта и несколько минут потраченного времени до следующего задания. Сюжет, кстати, тоже не блистал оригинальностью и интригой. В основном все сводилось к банальному «найди и убей» и лишь в некоторые моменты игра по-настоящему удивляла, и то они происходили не под влиянием игрока, а в заскриптованных кат-сценах. Их количество настолько мало, что вместе они по продолжительности не составят и часа. Поэтому третьей части серии пришлось отдуваться за ошибки своих предшественников и, надо признаться, с этой задачей она справилась на все 100.

Прицепите к обычным стрелам гранаты и лук станет смертоносным орудием

Far Cry 3, как гром среди ясного неба, удивляет с первых минут и заменяет уже приклеившийся на нее шаблон посредственного боевика на триллер, полный опасных врагов (зверей и бандитов), наркотиков и атмосферы полного безумия, творящегося вокруг. Для полного закрепления за игроком этого утверждения не нужно насильно заставлять себя погружаться в шкуру главного героя и ощущать на себе все его проблемы и неприятности. Все это разработчики сделали еще в самом начале игры, так что вжиться в роль простого парнишки, который старается выжить, не составит особого труда. Ubisoft удалось сделать первые минуты знакомства с Far Cry 3 настолько увлекательными и напряженными, что интерес к истории не пропадет вплоть до самого финала. К тому же предугадать, что произойдет в следующую минуту, не всегда получается, так что интрига здесь присутствует, в нужном объеме и в нужных местах.

Лето, солнце, жара.

Местом действия снова становятся пальмы, пески и море. Компания друзей, решившая отдохнуть вдали от цивилизации и унылых городских будней, отправляется в отпуск на райские, как кажется на первый взгляд, архипелаги. Во время своего экстремального отдыха, они случайно попадают в лапы безумного пирата по имени Ваас. Его группировка занимается торговлей людьми, оружием и наркотическими веществами, а все местное население острова находится под гнетом наемников. Главному герою, Джейсону Броди, приходится спасать не только себя, но и своих друзей, и родных. Но прежде, чем он мастерски начнет истреблять всех плохих парней, ему придется преодолеть свой страх и научиться обращаться со всеми видами доступного оружия. Процесс возмужания парня уследить очень легко, в частности это наблюдается в разговорах: сначала он панически боится каждого шороха и всячески не приветствует насилие. Но потом он становится настоящей машиной смерти, способной справится с любым врагом.

Разумеется, открытый мир никуда не делся. Наоборот, он стал еще больше и разнообразнее, и самое важное — по нему действительно интересно путешествовать, хоть на своих двоих, хоть на транспорте. Вся карта мира поделена на зоны, в каждой из них присутствует радарная вышка. Забравшись на самую ее верхушку, и отключив устройство глушения, игрок откроет новую часть карты, на которой станет видно расположение животных, опорных пунктов, секретных ящиков с полезными предметами внутри и места произрастания лечебных растений. К вполне адекватному исследованию и открытию местности островов, разработчики добавили важную, полезную мотивацию охотиться, и заниматься делами первых людей на Земле-собирательством трав. Изначально, герой владеет слабеньким снаряжением: рюкзак поглощает в себя мало предметов, патронов для оружия всегда не хватает, а количество гранат не превышает количество пальцев на одной руке. Чтобы снарядиться, как следует, приходится выслеживать одно дикое животное за другим, вырезать у них шкуры и улучшать свое стандартное вооружение. Думаете, занятие этим делом потратит ваше время впустую? Не волнуйтесь, а лучше поохотьтесь и сделайте парочку усовершенствований, вы увидите, насколько проще станет атаковать очередную базу врагов.

Остаться в живых.

С собиранием трав обстоит примерно такая же ситуация, что и с охотой, только процесс поиска нужных растений несложный, бегать и убивать с автоматом в руке никого не нужно. Набрав нужное количество определенных видов цветков, можно создать различные стимуляторы, которые присутствуют в других играх в уже готовом виде, а здесь они создаются вручную. С их помощью можно усилить игрока, сделать его быстрее, здоровее, хитрее и опаснее. Герой будет быстро бегать, видеть замаскированные мины и ловушки, сможет улучшить свою реакцию и точнее стрелять навскидку. Разумеется, все эти замечательные способности не станут доступны с одной сыворотки. Приходится выбирать, что нужно изготовить на данный момент, да и их действие не позволяет герою развернуться на полную катушку, подобно Астериксу в битве с римлянами. Время эффективности препаратов истекает через минуту, так что, наведя шухеру в наркотическом состоянии, приходится возвращаться с небес на землю и скрываться от пуль за ближайшим сараем. Чтобы восстановить утраченное здоровье, необязательно создавать лекарство. Можно нажать нужную кнопочку и герой начнет штопать себя сам. Правда, процесс восстановления таким способом не проходит мгновенно, что очень сильно снижает шансы выйти из схватки с противником живым.

Просьба, не курить на природе

Far Cry 3 первая игра серии, где была внедрена система кастомизации персонажа, что конечно идет ей только на пользу. С успешным выполнением побочных и основных квестов, с открытием новых зон и захватом опорных пунктов, игрок зарабатывает очки опыта, которые потом тратятся на получение новых способностей. Причем речь идет не о банальном увеличении урона от оружия. Возможности героя дополняются, что очень сильно дпреображает геймплей и делает его разнообразным. К тому же, хорошо прокаченный персонаж сможет с легкостью бесшумного ниндзя-убийцы, незаметно вынести толпу противника или выйти из открытого боя живым и невредимым. Правда, стелс-механика работает не во всех местах игры. Там, где герою предстоит сражение с бандитами лоб в лоб, никакие прятки не помогут, так как взаимного обмена пулями все равно не избежать.

Ставки сделаны.

Иногда игра хочет показать себя со стороны голливудского боевика, поэтому в сюжет, помимо бесконечных перестрелок и пробежек по джунглям включили зрелищные сцены, участвовать в которых предстоит непосредственно игроку, а не быть сторонним наблюдателем. Здесь, пожалуй, присутствует вся нужная программа, которую только можно придумать в декорациях необитаемых островов. Побег с горящего здания, с тонущего корабля, сжигание конопли под электронные звучания дабстепа и матерных выкриков бандитов-все это и многое другое встречается в одиночной кампании игры, так что заставлять себя проходить ее до конца больше не приходится, вам самим захочется побыстрее узнать окончание этой безумной истории.

Еще одним доработанным элементом в игре являются сами персонажи, количество которых не превышает весь состав основных героев GTA 4, но по градусу абсурдности и обилием тараканов в голове они ничем не уступают творениям фантазии Rockstar. Чего только стоит монолог Вааса, в котором он трактует свое понятие о безумии и дает ему свое определение. Сам злодей за всю игру появляется мало, но зато минуты этих появлений врезаются в память надолго. При этом психопаты Far Cry 3 и GTA 4 отличаются не только внешними данными и местами своего обитания. Во втором случае они по большей части развлекают игрока, в то время как в первом они вызывают недоумение, а иногда даже и пугают, что в принципе от них и требуется. Самое главное, что они хорошо умеют акцентировать свое внимание на себе, поэтому их образы и поведение не забывается за многочасовыми перестрелками и прогулками в диких джунглях.

Far Cry 3 напоминает собой законченный этап постройки дома. Сначала все начинается с плана и заложения фундамента, затем дело идет за возведением стен, крыш и становления дверей, а потом начинается внутренняя отделка, где осталось только обставить все так, как нужно покупателю. Обходя все прошлые ошибки в гейм-дизайне, оттачивая новые элементы, и доводя до блеска старые, разработчики смогли сделать красивый, безумный и яркий экшен, способный согреть своим теплом в эту суровую зиму. И если предсказания майя сбудутся, и нас действительно ждет Конец Света, то советуем как можно скорее окунуться в мир живописнейших островов, полных опасностей и приключений.

Смотрите также
Far Cry 3 (+видеообзор)
Рецензия
9.5 Far Cry 3 (+видеообзор)
Far Cry 3
Рецензия
9.0 Far Cry 3
Far Cry 3
Рецензия
9.0 Far Cry 3
Дата выхода

Far Cry 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
7.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Ubisoft Entertainment, Бука
Режимы игры
одиночный режим, обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: 2,6 ГГц Оперативная память: 2 ГБ Видеокарта: с 512 МБ видеопамяти
Рекомендуемые
Процессор: 2,6 ГГц Оперативная память: 4 ГБ Видеокарта: с 1 ГБ видеопамяти
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться