Где поиграть
Far Cry 3

Far Cry 3

Max Hamathanov (пользователь) 9.0

История о том, насколько сильно может укусить до смерти запуганный человек, будучи загнанным в угол

Far Cry 3 — игра, которая оказалась для меня полной неожиданностью. Дело в том, что в этот раз я не бежал домой из магазина, как с копией Mass Effect 3, словно влюбленный школьник в предвкушении приключений. Не ерзал на стуле, похотливо потирая ручки, глядя на загрузку в мониторе, в ожидании увидеть третьего Max Payne. С этим осенним игровым марафоном вообще как-то позабылось, что должна выйти Far Cry 3. Просто сел и установил игру. И какого было удивление, когда спустя трое суток я очнулся смотрящим на финальные титры игры.

В этом чувствуется первый Far Cry — она возникла неожиданно. В 2004 волшебники из молодой немецкой команды CryTek вытащили её, словно кролика из шляпы. Она брала движком и поражала чудесной по тем временам графикой и AI умноженными на сюжет. Это были времена таких FPS, как Painkiller, первой Call of Duty, а на горизонте Half-Life 2 приветливо махала рукой. Наши сердца пылали, глаза горели, а мы понятия не имели что такое Next Gen.

В отличие от первой части, Far Cry 2 общественностью был канонически распят, и неспроста. Стоящие у истоков первой части люди ушли делать Crysis, поссорившись с издателями. Изменилась и концепция, на место сочным тропикам пришла душная Африка. Новые разработчики были полны энтузиазма, планировали революцию и на словах делали игру 2008 года. Честно хотели как лучше – выжимали из движка красивую картинку, физику, AI, создавая экосистему песочницы. Да позабыли про сюжет и геймплей. Нам дали титанических размеров Африку и разрешили делать все, что душе угодно. Но король оказался голым.

На этот раз разработчики возвращаются к истокам и вновь дарят нам солнечные тропики

Познай путь воина.

Far Cry 3 рассказывает историю о том, как посредством безобидной затеи и случайного стечения обстоятельств можно оказаться не в то время не в том месте. А дело вот в чем – случайно встреченный компанией развлекающихся молодых ребят человек предлагает при наличии денег совершить прыжок с парашютом над островом, где можно делать все, что душе угодно. Стоит ли говорить, что в поисках острых ощущений студенты соглашаются, осознавая лишь малую степень возможного риска. И вот ребята летят в небе над островом, а добрый затейник с ними не полетел, и ещё в виду своего незнания он не мог сообщить, что для комфортного проживания на острове нужно быть как минимум сомалийским пиратом или иметь за плечами школу морских котиков.

Так по юношеской глупости мы, в лице Джейсона Броди, с друзьями оказываемся в плену у пиратов острова с говорящим названием – Rook Island. Пираты собираются получить за узников выкуп и после продать в рабство. «Торговля рабами сверх прибыльный и всегда востребованный бизнес», — скажет нам в какой-то момент один из персонажей игры. Но с горем пополам (в прямом смысле) Джейсону удается вырваться из заточения, бросив товарищей на произвол судьбы. Главный герой до смерти напуган и находится в полной растерянности. И тут начинается самое интересное. Парень, не успев хоть немного прийти в себя, понимает, что нужно спасать девушку и друзей. Это мотивирует его вступить в ряды местного племени Ракьят, которые позиционируют себя как сопротивление пиратам-работорговцам и армии наемников, стоящих за пиратскими спинами. Так Джейсон знакомится с Дэннисом Роджерсом, Че Геварой местного революционного движения, который изначально задает нам вектор адаптации и выживания в диких условиях. «Но я никогда никого не убивал», — возражает Джейсон Дэннису. В ответ на это Роджерс дает ему пистолет и усмехается: «Как говорят у вас в Америке? Все когда-то бывает в первый раз!».

Получив напутствие, Джейсон отправляется на встречу опасным затягивающим в сети тропикам. Нас ожидает история запуганной дичи и её становления хищником от первых уроков по выживанию до полного познания этой науки. Посредством несдержанного характера и юношеского максимализма главный герой будет загонять себя в ситуации, которых можно было бы избежать и не позволить противникам быть на шаг впереди. Нас ожидает постоянная игра со смертью, ведь только методом проб и ошибок можно познать путь воина. «Не это ли есть безумие – делать одно и то же раз за разом, и ждать разных результатов», — проносится цитата Эйнштейна сквозь игру. Герой находится в постоянном поиске подходов к спасению друзей. И чем дольше герой путешествует по джунглям в одиночку, тем больше он отдаляется от мироощущения приятелей и поглощается островом с головой. Сэттинг рождает массу нетипичных для AAA FPS ситуаций приправленных самобытностью. Сюжет же аккуратно пронизан метафоричными отсылками к «Алисе в стране чудес» Льюиса Кэрролла, а предыстория вовсе подается как трип под воздействиями психотропных препаратов. Игра знакомит нас с дюжиной интересных и хорошо проработанных персонажей, пара-тройка из которых запомнится игрокам ещё надолго.

Персонаж Ваас, например, имеет все шансы попасть в топы злодеев года

Песочница 2.0. Работа над ошибками.

Начну с того, что были учтены провальные моменты Far Cry 2. Мы по-прежнему имеем две противоборствующие фракции, но в этот раз главный герой имеет возможность ощутимо повлиять на баланс сил острова. Стоит ли говорить, что AI работает как надо. Захватывая очередной аванпост можно быть уверенным, что, вернувшись в него позже для закупки в магазине, у ворот нас не встретят ребята из враждебной группировки. И чем больше стратегических точек захвачено, тем дальше будет сдвинут фронт локальной войны, и тем меньше отрядов врага будет попадаться нам на пути в освобожденных зонах. К аванпостам можно быстро добраться на манер автобусных остановок из второй части. Из игры вырезали ржавеющее оружие. Добавили хищных животных и обусловили охоту на них потребностью крафтинга патронташей, рюкзаков и сумок для амуниции, мЕста в которых в начале игры катастрофически не хватает. С помощью этого хода исследовать местную фауну в отличие от Far Cry 2 стало гораздо интереснее. Поначалу охотишься из-за необходимости, но со временем входишь во вкус и порой забываешь о сюжете, набивая полный рюкзак шкур различных животных, которые тебе уже не нужны вовсе. Ещё песочницу разнообразили мини-играми, например, покера и разного вида тиров или безумных гоночных заездов сквозь джунгли с доработанной физикой транспорта. Есть вызов и для манчкинов – по острову разбросано изобилие сокровищ и реликвий, которые все, конечно же, нужно собрать.

Абсолютный вид от первого лица обеспечивает полное погружение в роль. В течение всей игры камера ни разу не отходит за плечо персонажа. Путь воина Джейсон познает через сюжетные и побочные миссии, которые сделаны очень добротно и своим разнообразием дополняют погружение в сеттинг. Схватки с животными на земле и под водой мы тоже увидим глазами героя. Пожалуй, особенностью игры является то, что Джейсон изначально не обучен искусству войны. Да, до попадания на остров он занимался скалолазанием и парашютным спортом — это слегка облегчает ситуацию. Но парень не впитал навыки воина с молоком матери, как большинство ребят из Medal of Honor и Call of Duty. Поэтому многие базовые приёмы, вроде метания гранат и подкатов, придется учить. Все навыки делятся на три ветки и обусловлены предпочитаемым стилем игры. Каждый выученный навык Джейсон отмечает тату на левой руке и ближе к концу игры забивает весь рукав. Неожиданностью стала возможность стелс-прохождения – быть бесшумным «Хищником» ничуть не менее интересно, чем Джоном Рембо. Этому способствует возможность взаимодействия с окружением.

Сейчас произойдет примерно следующее: Джейсон вспарывает здоровяка, выхватывает у него нож из-за пояса и четким движением метает во второго противника

Во всем своя мораль, нужно только уметь её найти.

Возможно это субъективное, но все же в игре есть мелкие недочеты. Например, разработчики могли пойти чуть более интенсивным путем развития песочницы, поражая наше внимание проработкой, а не масштабами. Сделав остров чуть меньше, а захват аванпостов немного изобретательнее. И да, в безумной истории чуть-чуть не хватает реализма и драмы. Ну согласитесь, после первого совершенного убийства Джейсон должен был прочувствовать ситуацию чуть глубже. Его могло стошнить, например. Некоторые люди теряют самоконтроль при виде крови, а тут парнишка сходу кладет несколько туземцев и ничего не ощущает. Я понимаю, что джунгли требуют максимальной сосредоточенности, ведь опасности подстерегают на каждом углу, но все же. Это из истории «если бы да кабы», поэтому по существу.

В игре отличный звук: как подобранная музыка, так и написанная специально для игры. И местами композиции подобраны так хорошо, что просто диву даешься — какая образуется атмосфера! Архитектура азиатских храмов и аборигенских поселений выглядят на фоне джунглей очень органично. Сюжет затягивает, а схватки с боссами сделаны как минимум необычно и выглядят интересно, что делает их особенными. В ключевые моменты игра выдает Quick Time Events или предлагает право выбора там, где совсем его не ждешь. И пускай видно, что движок стареет по часам. У игры козырей гораздо больше, чем недостатков — взять тот же кооперативный режим. И помимо прочего есть пара персонажей, которые запросто могут номинироваться на злодея года или самую сексуальную героиню 2012.

Смотрите также
Far Cry 3 (+видеообзор)
Рецензия
9.5 Far Cry 3 (+видеообзор)
Far Cry 3
Рецензия
9.5 Far Cry 3
Far Cry 3
Рецензия
9.0 Far Cry 3
Дата выхода

Far Cry 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
7.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Ubisoft Entertainment, Бука
Режимы игры
одиночный режим, обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: 2,6 ГГц Оперативная память: 2 ГБ Видеокарта: с 512 МБ видеопамяти
Рекомендуемые
Процессор: 2,6 ГГц Оперативная память: 4 ГБ Видеокарта: с 1 ГБ видеопамяти
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться