The Boston Major 2016 Перейти

FIE Swordplay

Светлана Карачарова (редакция) 9.0
Где поиграть
FIE Swordplay

Простая, понятная и красивая мобильная игра про очень сложный и романтичный вид спорта

FIE Swordplay — это симулятор спортивного фехтования, разработанный по заказу Международной Федерации Фехтования. Поэтому оценивать его нужно минимум с двух сторон: насколько он интересен как мобильная игра и состоятелен ли в качестве симулятора.

Игра начинается с того, что вас обучают азам фехтования — как двигаться по дорожке, как атаковать, блокировать и контратаковать — и отправляют в мировое турне. Впереди начинающего фехтовальщика ждет полтора десятка городов, в каждом из которых нужно выиграть местный кубок, чтобы в конце концов добраться до последнего и самого важного чемпионата — в Рио-де-Жанейро.

В каждом городе нужно будет провести несколько боев, прежде чем вам позволят драться с чемпионом

Если вы не профессиональный спортсмен, то первые поединки проведете по самой простой схеме: два шага к противнику, укол, два шага назад, блок, повторить. Управление в игре удобное — левой рукой вы контролируете положение бойца на дорожке, правой — проводите либо блокируете удары. Первые бои очень легкие, но как только вы более-менее наловчитесь предугадывать действия противников, игра начнет усложняться.

Понемногу расширится список возможных соревнований: кроме драки до пяти уколов, появятся бои на время, с перехватом инициативы, до первой ошибки и т.д. Увеличится доступный арсенал приемов: ваш герой научится исполнять дуплет (двойной быстрый удар), батман (удар по клинку), выпад (атака с большой дистанции), рипост (ответный удар после парирования), финт (обманный удар) и еще пару десятков движений. Бои станут намного более зрелищными и непредсказуемыми, а победа будет даваться намного сложнее.

Игра красиво нарисована, отлично анимирована и озвучена. Арены — копии стадионов разных стран, команды судьи — точно такие же, как в реальных поединках, а после каждого боя показывают замедленный повтор финального удара

В одном бою вы одновременно можете пользоваться только тремя приемами, которые составляют стиль — например, в стиле «Кобра» это дуплет, парирование и батман, а в «Оппозиции» — финт, рипост и выпад. В игре почти полтора десятка стилей — любите ли вы моментально напрыгивать на противника или уходить в глухую защиту, предпочитаете играть, навязывая темп, или обожаете зрелищные драки — найдется стиль на любой вкус. Стили открываются по мере прокачки героя, поэтому что-то новое для себя вы сможете обнаружить даже спустя пару сотен боев.

Постепенное движение в сторону мирового финала в Рио-де-Жанейро — не единственное занятие в FIE Swordplay. Здесь есть и pvp — правда, совсем простое, асинхронное (противником управляет компьютер). Регулярно драться с друзьями — лучший способ играть в FIE Swordplay, не вкладывая в нее ни копейки: за несколько драк в день вам будут отваливать круглую сумму местной валюты. Тратить ее можно на новое оружие и обмундирование, которые повышают параметры вашего спортсмена. Если игра очень увлечет, имеет смысл выполнять ежедневные pvp-задания: за них отсыпают донатные монеты, на которые можно купить, например, флаг, вдвое повышающий награду за «чистую» победу.

Накопить на новые штаны несложно: игра не жадная, монеты текут рекой. Но надеть все лучшее сразу нельзя — вещи становятся доступны по мере роста вашего героя

В общем, как игра FIE Swordplay вполне состоялась — она красивая, драки интересные и зрелищные, а благодаря тому, что часть приемов открывается не сразу, она способна удивить даже спустя пару недель после установки. Но что, если рассматривать ее именно как симулятор спортивного фехтования?

С этой точки зрения FIE Swordplay, конечно — компромисс. С одной стороны, в игру перенесли все реальные приемы, которые используют спортсмены. С другой — названия этих приемов не всем понятны: в русской школе фехтования они, например, называются совсем по-другому. В игре есть все три ключевых оружия фехтовальщиков — шпага, рапира, сабля — но между ними совершенно не осталось различий. Хватает и других упрощений: в реальном спортивном фехтовании бои идут до 15 уколов или до 3 минут, здесь — до 5 уколов или 20 секунд, а еще тут не выбирают зону для нанесения укола, и уж конечно всем ясно, что ни один настоящий спортсмен не ограничивает себя в поединке тремя приемами.

Один из режимов боя в игре повторяет правила поединка в реальном сабельном фехтовании, где соперники дерутся, поочередно атакуя и защищаясь

Но надо понимать, что перенести такой сложнейший вид спорта, как фехтование, в формат мобильной игры, да еще сделать так, чтобы мог с удовольствием играть не только профессиональный спортсмен — нетривиальная задача. У каждого решения разработчиков есть свои причины. Не использовали термины русской школы? Потому что они слишком длинные — зато разработчики взяли очень много терминов из европейской школы и постоянно консультировались со спортсменами, так что большинство приемов легко узнает любой, кто хоть немного занимался фехтованием. Бой не до 15 уколов? Слишком долго, а вот 5 в самый раз. Нет зон для нанесения ударов и количество приемов ограничено? Потому что иначе управление стало бы дико неудобным.

При всех упрощениях FIE Swordplay хороша в главном: она удивительно точно передает самую суть фехтования как спортивной дисциплины, основанной на двух важнейших вещах — правильном позиционировании и хорошей реакции. Неважно, сколько вы используете приемов и как они называются — важно, что спустя пару десятков боев вы начинаете чуть ли не всей кожей чувствовать, когда и из какой позиции нужно начинать атаку, а когда лучше закрыться и переждать. К игре хочется возвращаться, хочется пробовать новые стили, покорять города один за другим, выбивать трофеи, побеждать друзей: если Международная Федерация заказывала эту игру для того, чтобы популяризировать фехтование, то задумка явно удалась — FIE Swordplay легко может увлечь даже человека, который в жизни не брал в руки шпагу.

Смотрите также
Лучшие мобильные игры всех времен: от головоломок до стратегий
Фичер
Лучшие мобильные игры всех времен: от головоломок до стратегий
Самые интересные мобильные игры про танки
Фичер
Самые интересные мобильные игры про танки
Как создаются мобильные игры
Фичер
Как создаются мобильные игры
Почему всем нам надо играть в мобильные игры
Фичер
Почему всем нам надо играть в мобильные игры
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
FIE
Режимы игры
одиночный режим, мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(iOS), (Android)
Системные требования
Минимальные
iOS 8.3 или выше; Android 4.1 или выше
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться