FIFA 18

Алексей Меркухин (редакция) 7.5
Где поиграть
FIFA 18

Примерно то же, что вы видели в FIFA 17, но с ценными правками и обновлениями

Трудно подняться на вершину, еще тяжелее на ней удержаться — правило, хорошо знакомое каждому спортсмену. Серия FIFA знает об этом не понаслышке. Почти десять лет доминирования в жанре в качестве законодателя мод — а конкурент Pro Evolution Soccer все равно дышит в затылок. К тому же последние три года цикл не то чтобы топчется на месте, но и не особо развивается. Наглядным подтверждением служит последняя версия, больше похожая на промежуточную.

И речь не о презентационной составляющей. Напротив, здесь виден ощутимый прогресс. Красота кроется в деталях — в праздничном конфетти на кромке поля, в фейерверке после победы в турнире, в языках огня из специальных пушек на американских аренах (забавный контраст с консервативным европейским футболом). На одном стадионе матчи разительно отличаются всего лишь из-за времени суток и атмосферных условий. Солнечным днем арену заливает светом так, что разглядеть спортсменов сложно (освещение в FIFA 18 бывает разным, но оно всегда реалистичное), а пасмурным вечером картинка теряет в контрасте и насыщенности, дополнительный флер придает туман. А ведь еще надо учитывать степень износа газона, из-за которого с виду ровненькое поле к концу матча может превратиться в перепаханный огород.

Хуже обстоят дела с режиссурой. Скриптованные сценки все такие же — их разбавляют повторами и кадрами с плохо анимированными главными тренерами. Лица самых известных лицензировали, но таких мало. Виртуальный оператор периодически выхватывает радостных, но аляповатых болельщиков. Их поведение разнится в зависимости от того, из какой страны их команда. Испанцы бьют в барабаны, итальянцы хором выдают речевки, а англичане поют. Так что, если вы пропустили легендарную You'll Never Walk Alone от фанатов «Ливерпуля» в недавнем московском матче со «Спартаком», есть возможность все наверстать в FIFA 18.

В сравнении с PES 2018 анимация передач выглядит очень бедно. Кажется, что мяч приклеен к газону и неохотно отрывается от него только при навесах и отскоках

Российские комментаторы матчей — снова приглашенные два года назад Георгий Черданцев и Константин Генич, но реплик, которые они выдают по ходу матчей, все еще очень мало. Нас опять мучают упоминаниями о Фабио Капелло (бывшем наставнике национальной сборной России) при счете 2:0, неуместные исторические справки чередуются с несмешными шутками и попытками завязать диалог между собой. Лучшие моменты — когда комментаторы замолкают, потому что для описания происходящего на поле не записали соответствующей фразы.

Зато в тишине проще сконцентрироваться, чтобы разобраться, какие изменения произошли за год. Прежде всего действительно похорошел искусственный интеллект, в особенности это заметно в защитных построениях. Помните, как часто соперник терял ваших игроков, отпуская от себя слишком далеко? Теперь, если вычесть совсем детские уровни сложности, он их плотно опекает, даже когда действие разворачивается у его штрафной. В прошлом все приводило к эффекту «каждый сам за себя», творился неорганизованный хаос, футболисты разбегались кто куда. Теперь обороняющаяся команда действует более цепко, наглее оттесняет с занятой позиции, не боится прессинга — словом, позволяет меньше.

Виртуальный Черданцев так и не определился, как называть алжирского полузащитника «Лестера» – Рияд Марез или Махрез. В итоге употребляет оба варианта

Спасибо за это функции «Тактическая защита», которая анализирует расположение участников матча. Благодаря ей ИИ на всех участках поля хорошо читает игру противника, предугадывает его намерения — и потому чаще перехватывает передачи понизу. Вблизи он уже не позволяет легко обыграть себя или пройти чуть ли не насквозь, воспользовавшись странностями анимации. Даже на расстоянии метра-полтора ИИ обычно отбирает мяч, особенно если замешкаться с принятием решения.

А сделать это еще проще, так как разница между скоростью передвижения и скоростью при других действиях возросла. Очень странное чувство, когда полузащитник с хорошим разгоном и природной ловкостью устраивает забеги на десятки метров, легко обходит защитников, но стоит ему остановиться, чтобы выполнить финт или укрыть мяч корпусом, как он делает это с пенсионерской нерасторопностью. Оппонент это видит и пользуется, включая отбор.

«Тактическая защита» включена по умолчанию. Ее можно, но не рекомендуется переключать на стандартный режим – потеряете львиную долю впечатлений от FIFA 18

Вот и остается мчаться в атаку и не передерживать мяч, отдавая его в одно касание. Тут обнаруживается другая неприятная черта FIFA 18: короткие пасы нужны лишь для доставки мяча ближнему на своей половине и выхода из-под прессинга в центральном круге. Обостряют же игру два откровенно жульнических приема — прострелы в штрафную и проникающие длинные передачи низом. ИИ хорош, если нужно перехватить мяч на короткой дистанции, когда расстояние между футболистами небольшое, но на средних и длинных дистанциях беспомощен. В лучшем случае тот, кому сделан разрезающий пас, столкнется с прессингом опекуна, но обычно все заканчивается беспрепятственным выходом на вратаря. Получается, что проще расчерчивать обостряющими передачами геометрические фигуры по газону, чем выдумывать красивые комбинации или тем более забрасывать мяч в гущу событий в надежде, что ваш подопечный зацепится за него. Зачем усложнять?

Противник, конечно, тоже пользуется несовершенствами системы. Он устраивает быстрые перепасовки в одно касание, набивая к концу встречи такой процент точности, что «Барселона» позавидовала бы. Он любит наведываться к вам в гости через фланги, чтобы потом прострелить в штрафную или адресовать мяч набегающему вторым темпом напарнику. Он знает толк в подачах, которые наконец-то отличаются не только визуально, но и назначением. Обычные, на средней высоте, лучше всего подходят для ударов головой по воротам, когда адресату никто не мешает. Высокий навес, «свечой», применяется при борьбе двоих в воздухе. Низкие и обычно быстрые подачи используются для перевода мяча на противоположный фланг и неожиданного полупрострела из глубины.

Женский футбол почти не отличим от мужского – та же анимация, те же удары и подачи. А вот в NBA Live 18 игра за женские клубы выглядит иначе, чем за мужские. Разработчикам FIFA 18 следует брать пример с коллег

И тем не менее, как бы ни был хорош искусственный интеллект, он не поспевает за вами. Не раз я был свидетелем цепной реакции: неправильная позиция одного приводила к тому, что сыпалась вся линия. Поэтому так распространены проходы с центра поля до чужих ворот при неподвижном наблюдении спортсменов другой команды. Те же вратари стали чаще пропускать в ближний угол (порой происходят совсем анекдотические случаи), да и заставить их забрать ничейный мяч в трех метрах от линии ворот — задача для разработчиков по-прежнему нерешаемая. При этом потенциал «Тактической защиты» сумасшедший, осталось закрутить все гайки и подредактировать некоторые моменты.

В случае с игровыми режимами авторы в этот раз отделались косметическими изменениями. По забавному совпадению главное новшество здешней «Карьеры» то же, что и в PES 2018, — переделанные трансферы. Вместо переписки по электронной почте нам показывают кат-сцены, где одна сторона обсуждает детали трансфера/аренды футболиста или его контракта с другой стороной. Насколько это освежает процесс? Минимально. Однотипные, бедно поставленные видеовставки с почти одинаковыми персонажами, которые беззвучно хлопают губами. Пара-тройка таких спектаклей, и вы с большой вероятностью будете пропускать болтовню, чтобы поскорее перейти к делу.

По-настоящему полезная новинка – быстрая замена. Назначаем сменщиков максимум трем футболистам основы, затем осуществляем размен прямо по ходу встречи, не переходя в настройки.

При переговорах клубы требуют сумму трансфера выше официальной, а иногда и проценты от последующей продажи спортсмена. Агенты хотят для своего клиента жирный контракт на большой срок, особо наглые — денежные бонусы за сыгранные матчи, количество голов за сезон, за подписание договора и т. д. Каждый пункт обсуждается, можно выдвигать контрпредложения, включать свои условия — например, внести в контракт сумму отступных. Либо делегировать полномочия посреднику, правда, в переговорах он полный профан, так как всегда предлагает больше, чем стоило.

В онлайновом режиме Ultimate Team легендарные футболисты прошлого стали доступны на всех платформах, а не только на Xbox One. Теперь их зовут иконами, у них по три карточки (вместо одной), соответствующих разным периодам карьеры. Так что приобрести на онлайновом аукционе Льва Яшина или Диего Марадону проще — рынок предложений больше.

Добиваться успеха в матчах и на тренировках надо хотя бы ради повышения рейтинга Алекса Хантера. Чем он выше, тем легче выполнять задания. К тому же за каждый новый уровень можно дополнительно получить уникальную способность

В целом самый популярный сетевой режим FIFA продолжает двигаться в сторону новой аудитории. Помимо озвученного Черданцевым обучения, где игрока водят за руку, показывая, куда нажимать, а также щедрой системы награждений за выполненные ежедневные задания, Ultimate Team оброс за годы одиночными испытаниями — с них неофитам и стоит начинать. Новинка этого сезона — Squad Battles, цикл матчей с созданными другими игроками командами, но под управлением ИИ. Отличный способ собрать неплохую сумму на покупку или аренду высокорейтинговых суперзвезд для своего состава, прежде чем соваться в пекло онлайновых турниров и дивизионов.

Самым значимым одиночным режимом остается «История». Второй сезон сериала про 18-летнего Алекса Хантера, которого хотят подписать более-менее все клубы мира, движется по проторенной оригиналом тропе. Герой вновь показывает исключительный футбол, но по глупости становится изгоем (теперь уже за пределами Великобритании), преодолевает трудности и следует за мечтой. История о вере в себя и важности семьи приобрела размах, в роликах фигурируют персоны уровня Криштиану Роналду, Рио Фердинанда и Тьерри Анри. Однако драматургически она осталась на прежнем уровне: искренность подменяется голливудскими штампами.

Наставник клуба дает указания Хантеру не перед матчем, как раньше, а в середине второго тайма. Так логичнее: тренер оценивает действия подопечного и вносит в них поправки

Даже прорекламированные ключевые решения по ходу событий — на уровне эпизодических драм Telltale Games. Поступки не влияют на жизнь Хантера, только на отношения с родными и близкими. От характера заявлений в прессе и общения с одноклубниками по-прежнему зависит лишь количество подписчиков на аккаунт героя. А они, как ни странно, определяют ассортимент в местном магазине: чем больше фанатов, тем больше доступных предметов. Да, внешний вид можно настраивать: менять прическу, набивать татуировки, выбирать повседневный гардероб и экипировку для матчей (бутсы, гетры, даже цвет изоленты на голеностопе). Будь такая вариативность в сюжете, за приключениями Хантера было бы интереснее наблюдать.

Спортивные симуляторы часто упрекают в незначительных обновлениях из года в год. В случае с FIFA 18 критика вполне справедлива. Игра способна приятно удивить на поле и вне его, традиционно отнять десятки, если не сотни, часов, подарив взамен уйму впечатлений как в онлайне, так и в офлайне. Однако в ней слишком много пересечений с прошлой версией, а нововведения пусть и неплохи, но требуют доработки. Стал ли виртуальный футбол от EA Sports хуже? Нет, в чем-то даже лучше, но от лидера жанра по умолчанию ждешь чего-то большего.

Смотрите также
Спортсмены, которые любят видеоигры
Фичер
Спортсмены, которые любят видеоигры
Десять самых необычных спидранов
Фичер
Десять самых необычных спидранов
Pro Evolution Soccer 2018
Рецензия
8.0 Pro Evolution Soccer 2018
Как побеждать в Total War: Warhammer 2
Фичер
Как побеждать в Total War: Warhammer 2
Дата выхода

FIFA 18

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch)
Системные требования
Минимальные
Intel i3 6300T / Intel i3 4340 / AMD Athlon X4 870K / AMD FX-4350, RAM: 8GB, NVidia GeForce GTX 660 / Radeon RX 460
Рекомендуемые
Intel i3 6300T / Intel i3 4340 / AMD Athlon X4 870K, RAM: 8GB, NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon R9 270X
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться