Fight Night Champion

Артём Степанов (пользователь) 8.0

Аркадная и зрелищная версия некогда хардкорного боксерского симулятора от EA Sports

Симуляторы бокса сегодня, как ни печально это признавать, находятся не в самом лучшем состоянии. Большинство франчайзов, посвященных боксу, ушли на пенсию в начале двухтысячных, а живет и здравствует поныне только один — серия Fight Night от EA Sports. Да и та в последнее время не пользуется популярностью в народных массах: она сложна в освоении, в ней нужно зазубривать удары, тратить драгоценное время, чтобы с должным умением намять бока виртуальному оппоненту. Так было до недавнего времени. Сегодня EA решила реабилитироваться в глазах игроков (а заодно встряхнуть замшелую серию) — упростили все, что когда-либо было непонятным или сложным. Чтобы каждый смог за один вечер полюбить этот жестокий вид спорта.

Даже блок не дает никаких гарантии полноценной защиты — оппонент так или иначе найдет здесь лазейки

Главная гордость EA Sports в последнем пришествии Fight Night — полноценный сюжетный режим, именуемый Champion Mode. Собственно, это и является основной причиной отсутствия подзаголовка «Round 5» в названии новой Champion.

Истории о буднях боксеров в кинематографе хоть отбавляй, а вот в видеоиграх подобное до сих пор редкость. EA, похоже, решились заполнить эту нишу, заодно подарив нам драму о судьбе талантливого боксера Андре Бишопа, в которой к тому же раскрываются темы любви, дружбы, братских чувств и силы духа. Однако и отрицать, что история вторична тоже нельзя. Она предсказуема, финал угадывается еще в самом начале — такие истории мы видели на телеэкранах тысячи раз, но для сериала Fight Night подобное появление уже достойно внимания.

Геймплей нового режима Champion вызывает куда больше вопросов. На первых минутах выясняется, что в самом поединке от игрока ничего не требуется, кроме как выполнять заранее запланированные действия. Боксер выходит на ринг. Кажется, вот он момент: сейчас нужно найти тактику, которая позволит прийти к победе, или, хотя бы, включить в процесс умственную деятельность. Но нет — все уже решено за нас. У каждого противника, как и положено, имеется персональная техника поведения и, соответственно, слабое место. Однажды нам встретится боксер, который предпочитает избегать открытого боя. При этом он имеет поистине нокаутирующий хук и слабый торс. Что делать? Проводим 20 ударов в корпус и не попадаемся под его сокрушительный удар. Большего не требуется. И каждый без исключения поединок проходит по схожему сценарию — срежиссированная сюжетная компания оказалась таковой во всех аспектах.

Никуда не исчез и режим Legacy, где предлагается создать собственного бойца с нуля с полным редактированием: от цвета глаз до стиля прически. Для ленивых предусмотрен более простой вариант — «апгрейд» уже существующих чемпионов, например, Мэнни Пакьяо. Здесь также предлагается пройти карьеру молодого боксера, стремящегося к титулу чемпиона мира. Отличие в том, что тут придется всерьез поработать над собственным альтер-эго: ваш боксер будет участвовать в тех матчах, что вы выберете, а на ринге останетесь наедине с противником без какой-либо помощи со стороны — вы одни в ответе, какая судьба ждет вашего подопечного.

Благодаря новому управлению, добрая половина всех поединков теперь выглядит несколько нелепо

При первом знакомстве создается впечатление, что боевая система Fight Night Champion имеет такое же отношение к симуляторам бокса, как водитель скорой помощи к медицине. Но на самом деле это не так. FNC — чистокровный боксерский симулятор. Впрочем, здесь имеется несколько серьезных замечании.

Во-первых, управление стало более аркадным и в то же время доступным для новичков. Приспособиться к боевой системе Fight Night Champion сможет любой человек, даже если до этого он не играл в видеоигры (проверено — даже дядя вашего покорного слуги смог намять через какой-то час виртуальные бока своему племяннику). Все просто: один стик отвечает за передвижение боксера, второй служит для ударов, а при нажатии на правый шифт наш боец уходит в блок. Помимо того, удерживая левый шифт и двигая стик, мы заставляем боксера совершать отклонения торса в стороны — уворачиваться от ударов соперника. И что важнее — больше не требуется проводить бессонные ночи за разучиванием ударов и их комбинаций, а также за тренировкой реакции. Необходимо лишь вовремя уходить в блок да поточнее бить оппонента. К сожалению, это сказалось и на тактильных ощущениях: игрок гораздо меньше ощущает, что боксирует на ринге, а не занимается какой-нибудь уличной дракой. Прежде нам приходилось закручивать стик в зависимости от типа удара (за исключением простого джеба), сейчас же достаточно направлять его в разные стороны (отклонение в одном направлении — один удар) — боксер самостоятельно свяжет хуки и апперкоты в смертоносные комбинации.

Во-вторых, реалистичность происходящего заметно снизилась. Все бои напоминают главные поединки из кинофильма «Рокки» с Сильвестром Сталлоне — и это далеко не комплимент. Два здоровых мужика выходят на ринг, резво по нему бегают и лупят друг друга на протяжении десяти раундов, но кровь — атрибут мирового бокса — появляется лишь небольших количествах. В это время боксеры все продолжают сверхскоростными хуками и апперкотами набивать друг другу в хлам физиономии. От «гладиаторских» поединков появляются разве что... синяки и ушибы — одним больше, другим меньше, не велика потеря. Никакой реалистичностью происходящего здесь, простите, и не пахнет. Только при переключении сложности на высочайший уровень «Greatest of All Time» FNC неожиданно начинает играть по реальным правилам бокса, где уже по умолчанию включены правдоподобные характеристики бойцов. Увы, автору этих строк так и не удалось увидеть боксера с разбитым «в мясо» лицом, как нам обещали авторы.

Если вас зажали в углу будьте готовы отправиться нокаут. Противник своей тушью не даст пройти в сторону, а изобьет мама не горюй

Искусственный интеллект (если его вообще можно назвать таковым) вызывает недоумение. Сказать, что на нормальном уровне сложности ИИ откровенно тупит, значит не сказать ничего. Виртуальные оппоненты с радостью подставляются под удары, пытаются неуклюже уворачиваться и атакуют так, будто бой заранее куплен в вашу пользу. На высоком уровне сложности, где уже разрешается проявить мастерство боя, ИИ предпринимает попытки отправить вас в нокаут. Но... FNC абсолютно фиолетово, как хорошо вы играете, и насколько глубок ваш опыт: противник начинает буквально прессовать вас всеми доступными приемами, уворачивается от большинства ударов, и активно входит в клинчи, а выбраться из этого г... из этой ситуаций победителем бывает подчас невозможно. Справедливости ради стоит сказать, что ИИ весьма грамотно создает иллюзию поединка: порой не замечаешь, что оппонент — пустышка на ринге, а блокирует удары и атакует он временами не исходя из ситуации (это было бы логично), а случайным образом!

Экспериментируя, можно выработать свой собственный стиль боя и стараться применять его на практике, однако игра сразу же дает мерзкую пощечину и возвращает обратно на землю — любая импровизация жестоко карается. И дело даже не в том, что игроку придется пройти через девять кругов ада в поисках подходящей тактики для выбранных боксеров. FNC попросту не приемлет использование каких-либо стратегии для победы. А зачем? Есть старый добрый «button-mashing», с использованием которого можно не только получить радость, но еще и победить любого соперника. Мол, долбите, господа, несчастные стики в свое удовольствие. А если каким-то чудом вышеизложенное вас до сих пор не отпугнуло, то вам вполне может повезти создать тактическую игру на ринге, но в любом случае, не ждите обратной отдачи.

Спасибо доработанному движку. Кровь и пот теперь подчиняются законам физике!

Если ругать геймплей FNC можно долго и упорно, то визуальный ряд новой части вызывает только одну эмоцию — наслаждение. Мягкое освещение, реалистичное окружение, детализированные до мелочей боксеры, честная физика пота и крови — все это выглядит настолько привлекательно, что, без шуток, хочется аплодировать. Авторы, как и обещали, вывели графику на совершенно новый для жанра уровень.

По части внутриигрового контента Fight Night Champion — эротический сон для ценителей бокса. Помимо Мохамеда Али и Майка Тайсона, которые уже стали символами серии, здесь появились и легенды, вроде Эвандера Холифилда, Джорджа Формена и Рокки Марчиано. Надпись на коробке с игрой «Лучший состав боксеров» не лжет. Только вот в тот момент, когда узнаешь, что треть из них продаются за отдельные деньги (или что хуже — открываются по предзаказу на каком-нибудь GameStop), хочется сжечь на костре авторов за подобные издевательства. Впрочем, в игре и без того предостаточно боксеров. На что мы, черт возьми, жалуемся?!

Так или иначе, Fight Night Champions — поистине народный симулятор бокса: зрелищный, понятный и доступный каждому. Перед нами лучшая (во многом потому, что единственная) игра на планете, где можно увидеть на одном ринге Майка Тайсона и Сонни Листона. FNC далеко не о том, насколько тяжела жизнь боксера, а, скорее, о том, как весело и интересно сражаться на ринге. Конечно, он не лишен недостатков, но это как раз тот случай, когда хочется закрыть на них глаза. Все же, подобные игры настолько редки, что выход каждой из них — настоящий праздник.

***

Совсем недавно кумиру детства многих любителей спортивной борьбы и просто великому боксеру Мохаммеду Али исполнился 71 год. Будучи своеобразным символом серии, думаем, что он будет рад нашим замечаниям. «Не будь тряпкой! Закручивай стики!» — вот, что мы пожелаем разработчикам для следующей игры серии.

Дата выхода

Fight Night Champion

PlayStation 3, Xbox 360, iPad, iPhone
8.5
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(iPad, iPhone)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться