Final Fantasy XII

Анна Семенова (редакция) 7.0

Столица Японии — город контрастов, в котором вековые традиции органично переплетаются с новыми технологиями, образуя гремучую смесь из аниме, кабуки и квартала гейш. Здесь запросто могут стоять по соседству чайный домик, где вот уже тридцать лет хозяйничает пожилая японка, и магазин Prada — пример роскоши и экспансии европейцев в Cтрану восходящего солнца. Каждый человек, приезжающий в Токио, обязательно посещает один из сотни гипермаркетов виртуальных развлечений, где целые этажи отведены под одну игру — Final Fantasy. Такую же гордость японцев, как сакура, Мураками и сумо.

Final Fantasy XII (FF XII) ждали два года, а смели с полок токийских магазинов меньше чем за три дня. Пораженному таким ажиотажем издателю пришлось срочно выпускать новую партию, чтобы удовлетворить спрос. Очевидцы говорят, такого не было со времен выхода шестой книги про "Гарри Поттера", а известнейшее японское издание Famitsu назвало игру лучшей из когда-либо созданных для PS2.

Галлия наоборот

В пику сложившейся традиции, во вступительном ролике рассказывается история Ивэлиса — места, где разворачивается действие двенадцатой части Final Fantasy. В этом мире вот уже которое столетие бушует ураган войны, сносящий на своем пути деревни, крестьян, а иногда и целые расы. Два королевства, Аркадия и Розария, оказавшиеся когда-то по разные стороны баррикад, до сих пор не могут примириться и начать свою историю заново. Теперь у них новая цель — Далмаска, небольшое княжество, на свою беду построенное между воюющими титанами, за которое и начинается ожесточенное противостояние, приведшее к гибели мужа юной принцессы и началу новой волны террора.

Сюжет FF XII серьезно отличается от двух предыдущих частей размахом и тягой к эпичности. Главный конфликт здесь основывается не на противостоянии двух-трех человек, а на столкновении целых народов. За развитием истории настолько интересно следить, что бои и личные "терки" некоторых героев отходят на второй план. Все-таки прав был один японец, однажды написавший на фанатском форуме: "Final Fantasy уже давно надо "читать", а не играть в нее".

Боевое трио

По сути, очередная серия сказочной оперы мало чем отличается от предыдущих: мы все так же гоняемся за подонками, пытаемся вычислить "крысу" и постоянно сражаемся с бесконечными монстрами, повышая свой уровень мастерства. Перебежки от пункта А до пункта B, как правило, сопровождаются бессчетным количеством битв, диалогов и порций информации. Final Fantasy XII пропагандирует политику "военной тайны", что заставляет иногда чуть ли не силой выколачивать из союзников ценные сведения. Но играть от этого, как ни странно, становится только интереснее.

Одна из наиболее интересных возможностей FF XII — управление интеллектом вспомогательных героев. Так, вы можете приказать одному из подопечных лечить своих коллег, как только уровень их здоровья опустится до критической отметки, в остальное же время герой будет сражаться на равных. В этой связи особенно эффектно выглядят массовые заклинания, уносящие жизни сразу нескольких противников. Нудные бои ранних частей остались далеко позади — отныне пошаговые битвы в динамизме не уступают своим аналогам в реальном времени. Хотя иногда все равно гораздо лучше ретироваться, чем потерять весь отряд в борьбе с драконом или ордой каких-то пакостных ящериц. Японская непредсказуемость присутствует и здесь: никогда не знаешь, кто на тебя нападет в следующую секунду, а потому постоянно приходится держать за пазухой парочку целебных отваров.

Одновременно путешествовать по Ивэлису могут только четыре ваших героя — остальные в это время попивают саке и читают друг другу эротические хокку собственного сочинения, сидя в укрытии. Выбирать персонажей, входящих в основной отряд, необходимо в соответствии с их умениями и уровнем развития. К сожалению, некоторым вашим подопечным придется практически всю игру просидеть на скамейке запасных: постоянно совершенствуя одного-двух персонажей, мы оставляем других далеко позади, и они медленно, но верно выпадают из поля зрения. Последняя треть игры — театр одного актера, мощного, но совершенно одинокого.

Поднебесная

Однако иначе достичь своей цели и освободить Далмаск не получится. А сделать это вам захочется обязательно — сказочный город и дорога к нему настолько живописны, что оставить их на слом врагу не позволяет совесть. Square Enix создала картинку, которой нет и, скорее всего, не будет равных на PlayStation 2. Все, что окружает героев — реки, деревья, животные, люди — яркие образы, в которые хочется верить. Жаль только, история заканчивается как раз в тот момент, когда кажется, что бабочки, порхающие над цветочными полями, вот-вот вылетят с голубого экрана и закружат в водовороте своего замысловатого танца.

Дата выхода

Final Fantasy XII

PlayStation 2
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Square Enix
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 2)
(PlayStation 2)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться