Final Fantasy XIII

Евгений Скудин (пользователь) 8.5

Альтернативная, а оттого более лаконичная и критичная рецензия на Final Fantasy 13

Рецензировать JRPG – сродни попытке разобраться в загадочной японской душе. В том смысле, что рано или поздно наткнешься на что-нибудь такое, что твой «примитивный» мозг гайдзина будет просто-таки не в состоянии понять. В случае с Final Fantasy 13, разного рода «странностей», пожалуй, даже слишком много, но все они скорее ставят под вопрос профессионализм разработчиков, чем являются отголосками специфического восточного менталитета.

Собственно, если разобраться, то легкий ветерок халатности, если не сказать - дилетантства, здесь сквозит буквально во всем. В конечном счете, все три кита, имя которым - история, игровой процесс и графика, на чьих широких спинах «с испокон веков» покоится серия - получили по пробоине и лишь с большим трудом удержались на плаву.

Спасение мира, дубль 13

Тот же потенциально небезынтересный сюжет про людей, ставших марионетками местного божка и оттого поставленных перед весьма нелегким выбором, быстро превращается в повесть про еще одно спасение мира горсткой энтузиастов. Она, впрочем, всегда имела место быть, но в этот раз были утрачены те самые нюансы, делающие каждый эпос о проблемах вселенского масштаба в чем-то уникальным, неординарным, но неизменно захватывающим приключением.

Враги здесь не только берут числом, но и проявляют некоторые зачатки коллективного разума

Причем причина вовсе не в качестве написанного сценария. Не к месту устроенный эксперимент со способом преподнесения исходного материала – вот корень всех бед. Так, повествование теперь больше напоминает фильм, из которого вырезали начало, растиражировали на десятки сбивчивых флешбэков, да вклеили через один в основную канву. Неудивительно, что без внятного вступления первая треть проекта выглядит скомканной и непоследовательной компиляцией событий, мешаниной персонажей c нелепой мотивацией, мучительно отыгрывающих свои непонятные роли.

Пройдет немало времени, прежде чем история примет стройные очертания, а следствие обретет причины. Остаток рассказа и финал оставляют исключительно положительное впечатление, однако они наврятли стоят тех десятков часов, проведенных в неведении.

Таким образом, в отсутствие вразумительного сюжета, на игровой процесс ложится двойная нагрузка в таком нелегком деле, как развлечение игрока, которую он, несмотря на великолепный баланс сложности, отличную хореографию поединков и предельно удобное управление, ожидаемо не выдерживает. Потому, что на другую чашу весов мертвым грузом падает отсутствие, каких бы то ни было занятий, кроме истребления орд монстров, да излишняя затянутость вводного этапа в азы сражений. Последний, к слову, продолжается непомерно долго и отличается какой-то невиданной доселе навязчивостью: формировать команду самостоятельно не моги, назначать лидера тоже, определять стратегию поединка – та же история.

Тактический автобой

Тем не менее, к самой боевой системе претензий минимум. Поклонники этого долгоиграющего сериала, конечно, без труда найдут в ней немало отсылок к предыдущим частям, но при этом ни о каком топтании на месте или стагнации речи не идет. Работа здесь проделана огромная - динамика подтянута, интерфейс переработан, классы должным образом перебалансированы. Эти и еще несколько чуть менее заметных нововведений рисуют совсем иную картину боя, где на первый план выходит умение приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям.

Вот такой будет ваша первая реакция при просмотре местных CG-роликов

Отсюда, суть любого сражения – мгновенная смена специализации всей команды в зависимости от ситуации, где совершенно незаменимой показывает себя, так называемая, «система парадигм». Имея в своем распоряжении 6 классов персонажей - от склонного к «пакостям» Саботёра до практически незаменимого Медика – вы вольны создавать союзы, включающие в себя три любые «роли», будь это сугубо атакующая команда или группа прикрытия мага. Другими словами, данные «объединения» - этакие кусочки сценария, направляющие сражение в определенное русло, переключение которых и является вашей основной задачей. А с остальным без труда справится опция «автобой».

В то же время, пускать на самотек прокачку персонажей все-таки не рекомендуется. Ведь, несмотря на толику тактической глубины, обусловленную описанными выше элементами, слишком многое в битвах все же решается с позиции силы. Тем более, благодаря гибкой системе развития, можно вылепить практически идеального бойца, владеющего всем набором классов, было бы желание да усидчивость для выбивания из монстров десятков тысяч необходимых для прогресса «кристальных» очков.

Красота, зашедшая в тупик

Между тем, зачищая очередную локацию от толп разнообразных монстров, нельзя не залюбоваться бесподобным дизайном местных уровней. Изрядно отдохнув на ничем не примечательных стартовых этапах, художники впоследствии умудряются не раз и не два удивить то интересными архитектурными решениями, то величественными природными ландшафтами. Главным героям в плане проработки повезло не меньше, но на их практически безупречном фоне только отчетливей становится видно, как мало досталось внимания и полигонов второстепенным персонажам и массовке.

Для атаки летающих монстров в игре предусмотрена отдельная анимация

Впрочем, если эстет в вас давно умер, отравившись чередой серых скриптовых боевиков, то вместо завораживающих дух видов вы, скорее всего, узрите только всепоглощающую линейность окружения да мизерное количество городов, так что даже вести торговлю и совершенствовать вооружение приходится в точках сохранения. Справедливости ради стоит сказать, что выбраться из затхлых коридоров ближе к концу игры все-таки позволяется, но «свобода» эта скучна и безыдейна, да и, по большому счету, никому уже не нужна, без интересных квестов и новых игровых механик.

Таким образом, как ни крути, триумфального возвращения не получилось. Для него у проекта слишком много всяких «но», порой возникающих на абсолютно ровном месте. Тем не менее, даже с ними Final Fantasy 13 является крепкой и небезынтересной JRPG. Трагедия здесь в том, что никто и никогда не назовет ее исключительной игрой и эталоном жанра. А ведь предыдущие части ими, несомненно, были.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться