Final Fantasy XIV: Stormblood

Евгений Закиров (редакция) 9.0

Подводные города, фестиваль азиатской культуры и другие достоинства нового дополнения

У многопользовательской ролевой игры Final Fantasy XIV непростая судьба. Новинку отправили на доработку спустя несколько месяцев после старта: большинство пользователей сочло ее слишком неудобной, сложной, некрасивой и технически несовершенной. При перезапуске проект получил название A Realm Reborn и стал образцовой работой над ошибками. Stormblood — уже второе полновесное дополнение к японской онлайн-игре, делающее и без того уютный виртуальный мир еще насыщеннее и красочнее.

Final Fantasy XIV — сетевая игра, в которую очень комфортно играть одному хоть на ПК, хоть на PS4. Все здесь напоминает о традиционных «сингловых» Final Fantasy: акцент на историю, ярких персонажей, красивейшие сюжетные сцены. Это сотканный из множества деталей фантастический мир, безумно красивый и уютный, в котором остальные игроки большую часть времени выполняют роль суетливой массовки. Хочешь — взаимодействуй с ними, объединяйся в гильдии или случайные команды, продавай им предметы, которые сам же скрафтил, а не хочешь — не обращай на них внимания, пусть живут своей жизнью.

Примерно такое же впечатление производит The Elder Scrolls Online — с поправкой на то, что в ней хорошо видны западные представления об онлайн-играх. Здесь же все — подчеркнуто японское. Даже там, где авторы хотят отойти от этого и подсовывают то драконов, то европейские замки, то сюжетные главы, словно списанные с классической европейской литературы, все равно видно, что это японская игра. И в этом ее сила.

Злодей в Stormblood колоритный, пока находится в полном боевом облачении. Когда снимает шлем, похож на участника японского бойз-бэнда

Тем не менее, предыдущее дополнение — Heavensward — больше походило на кальку со Skyrim: заснеженные локации, огромные драконы, местные норды, новые классы персонажей — темный рыцарь и астролог. Напротив, Stormblood похож на фестиваль азиатской культуры и напоминает одновременно мангу One Piece (путешествие по разным островам, подводные города), роман «Сегун» Клавелла (герои знакомятся с культурой и обычаями островных народов, ощущают себя чужаками и попадают в непростые ситуации), экшен Nioh (по локациям ходят мифические демоны и ожившие доспехи самураев) и старые номерные Final Fantasy.

Новый город-хаб — Кугане — впечатляет красотой и размахами, но это лишь подготовка к долгому путешествию по островам. Второе дополнение старается держать темп и никогда не провисать на чем-то одном, не вынуждает добывать гриндом ценный опыт для достижения десяти новых уровней. Правда, разнообразие квестов может немного смутить тех, кто привык к повествованию в духе World of Warcraft. Здесь есть цепочка квестов в духе «поговори с разными людьми», которая позднее раскроется в трогательную и комичную историю — и надо будет прочитать очень много диалогов. Есть типичные охотничьи задания (добыть мяса для кухни), есть обряды и обычаи (пройти по пути просветления и отбиваться от монстров). Еще бывают поручения без маячков на карте (когда дают нарисованную как будто от руки картинку и просят отыскать локацию, где находился в тот момент художник), и задания, в которых нужно выслеживать цель или стрелять ядовитыми дротиками по солдатам империи (с видом от первого лица — почти тир!). Наконец, попадаются почти что визуальные новеллы (выслушай покупателя и продай ему нужные предметы) — скучать не придется, а вот читать понадобится часто и много. И конечно фирменный штрих Final Fantasy — продолжительные сюжетные сценки на пятнадцать минут. Есть и сюжетные данжи — с заставками и диалогами. Объединяться с другими игроками для выполнения таких заданий нельзя — только с NPC, зато если несколько раз проиграть (например, дать сюжетному герою умереть) — игра даст бонус к здоровью и другим характеристикам.

Сражения с боссами в Final Fantasy XIV всегда заставляют двигаться. Один неверный шаг — и хилер не простит

В предыдущем дополнении игрокам позволили летать на специальных маунтах, что сильно ускорило прохождение многих квестов. В Stormblood пошли дальше и добавили глубоководные исследования территорий. Там, где есть море, можно нырнуть и перенестись на отдельную подводную локацию с городами, пещерами и прочими достопримечательностями. Конкретно в рамках дополнения это выглядит весело и органично, но только пока заплыв связан с каким-нибудь заданием. В свободное время под водой особенно делать нечего, да и старые территории под новую идею никак не облагородили.

В дополнении также ввели два новых класса персонажей — красного мага и самурая. Благодаря щадящей системе «ролей» вовсе не обязательно начинать игру заново, чтобы их попробовать: достаточно взять квест у специального тренера. Один персонаж может менять профессии как перчатки, правда всякий раз их придется прокачивать заново. Развивать дополнительные боевые специализации — как минимум весело и полезно, потому что можно стать универсальным солдатом для прохождения подземелий. Но и традиционные ремесленные профессии тоже не стоит забывать. Просто продавая изготовленные вручную предметы на внутриигровом рынке, можно озолотиться. А деньги в FFXIV очень нужны — особенно для покупки собственных земельных участков и обустройства личного особняка и сада вокруг него.

Красивейший город Кугане — главный японский фансервис в Stormblood. Включает японский садик и горячие источники!

Отдельного упоминания заслуживают новые подземелья и боссы — красочные, в меру сложные и очень интересные. Здесь также царит тематическое разнообразие: начиная с кладбища затонувших кораблей и заканчивая штурмом замка, готового к осаде — с роботами-магитеками и боссом с огромной бензопилой. Во время битвы с боссами важно быстро перемещаться по локации, перебегая от одной отмеченной цветом зоны в другую, вовремя устранять лишние объекты и слушать союзников, что бывает очень непросто. Если в команде — такие же первопроходцы, можно поймать все проблемы несыгранных групп. Так, во время битвы с Сусано босс превращается в гигантского монстра и обрушивает на игроков меч, с которым нужно расправиться буквально за двадцать секунд. Если этого не сделать, Сусано одним ударом всех убьет и начинать надо сначала. Четыре команды распалось в ссоре и слезах, когда я пытался пройти это — важное по сюжету, то есть без него другие квесты не дают, — испытание. Это была напряженная, интересная битва, которая запомнилась и сложностью прохождения, и постановкой. И такими эпизодами игра богата.

Каждый бой в подземельях — яркое световое шоу. Буйство красок иногда так слепит, что сложно сосредоточиться на происходящем

Stormblood — великолепное дополнение, содержание которого хочется изучить вдоль и поперек. К сожалению, на этом пути есть несколько преград. Так, начиная с этапа раннего доступа, серверы не выдерживают наплыва игроков — очереди есть и по сей день, хотя время ожидания сократилось с часа до десяти минут. Разработчики предложили бесплатно переселиться со старых миров на новые (при этом в течение трех месяцев повторное переселение для этого персонажа будет невозможно), что позволило распределить нагрузку между серверами, но окончательно проблему перенаселения не решило. Далее, чтобы добраться до Stormblood, нужно пройти сюжет оригинальной A Realm Reborn и дополнения Heavensward, а также промежуточные сюжетные задания, добавленные с патчами. Если вы никогда не играли FFXIV, то в ближайший месяц до событий продолжения не доберетесь. В качестве альтернативы разработчики добавили платные услуги пропуска сюжета, а также моментальный буст одного класса до 60-ого уровня (возможен только один буст на один сервисный аккаунт, применяется только к одному персонажу). Это стоит денег, и стоимость игра прописывает в евро, как и размер помесячной оплаты. Подписка позволяет создавать действительно качественное содержание, а также дает бонусы — чем больше было активировано дней подписки, тем приятнее бонусы получает герой (костюм персонажа Final Fantasy VIII, например). Но месяц игры стоит 13 евро и в России ежемесячная плата 900 рублей за игру — серьезная претензия. Даже за такую хорошую, какой стала Final Fantasy XIV с появлением Stormblood.

Смотрите также
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Самые самурайские игры
Фичер
Самые самурайские игры
Как с умом потратить в Steam последние 100 рублей
Фичер
Как с умом потратить в Steam последние 100 рублей
Лучший косплей по Final Fantasy
Фичер
Лучший косплей по Final Fantasy
Дата выхода

Final Fantasy XIV: Stormblood

PC (Windows), PlayStation 4
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Square Enix
Локализатор
Новый Диск
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа, подписка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться