Fireteam Bravo 2

Анатолий Сайбель (редакция) 8.5

Создателям тактических шутеров как правило не приходится ломать голову над выдумыванием интересных сюжетов — достаточно просто иногда смотреть телевизор. В минувшем году там чаще всего показывали репортажи о террористах, наркотиках и "оранжевых" революциях. Остается только собрать все это в кучу, перемешать и под звуки национального гимна Америки подать на прилавок. Именно этот беспроигрышный рецепт и использовала студия Zipper Interactive при создании продолжения "Морских котиков".  

Плюсы

    [*]высококачественная картинка;

    [*]удобное управление;

    [*]сообразительные враги.

Минусы

    [*]отсутствие тактической составляющей;

    [*]чрезмерная линейность прохождения;

    [*]некоторые огрехи в произношении русских слов.

Первая часть SOCOM была признана прессой лучшей игрой 2005 года для PlayStation Portable сразу в нескольких номинациях. Однако больше всего радовались сами игроки, которые впервые сумели опробовать на своих портативных консолях битвы через Интернет. Появления продолжения все ждали с большим нетерпением, хотя и казалось, что ничем новым авторы порадовать общественность уже не смогут. К счастью, сомнения так и не вышли за рамки обычного скепсиса.

Трудности перевода

Очередной жертвой волны революций по версии сценаристов SOCOM 2 стала мифическая республика Аджикистан (Adjikistan), расположенная между Пакистаном и Афганистаном. Ее правители и простые жители, все как один, общаются на русском языке, причем говорят весьма неплохо, слова почти не коверкают и лишь иногда расставляют ударения невпопад. Живет Аджикистан за счет продажи наркотиков, в производстве и распространении которых занято все население республики. Подобное положение дел совершенно не устраивает правительство США, и однажды оно решает отправить в этот райский уголок отряд "Браво".

Вопреки рисуемому в воображении образу, Аджикистан — далеко не безжизненная пустыня, по которой бегают редкие "душманы" с гранатометами наперевес. Ее пейзажи могут похвастать наличием оазисов с лесами, реками и заснеженными горными перевалами, не дающими путешественнику заскучать. Изрядно похорошевшая по сравнению с первой частью внешность "Котиков" вызывает исключительно положительные эмоции.

Стрельба — занятие недешевое

Столь же приятен в общении и интеллект противников, научившихся четко реагировать на выстрелы — стоит выпустить в их сторону хоть одну пулю, как они тут же залегают на землю и начинают активно отстреливаться. Некоторые даже умудряются спрятаться за произвольным предметом декорации, который хоть сколько-то похож на укрытие. Порой приходится тратить кучу времени, чтобы отыскать одного завалящего солдатика, аккуратно залегшего между бочками и досматривающего там пятый сон. Лишь после устранения "спящего красавца" команда получит похвалы и заслуженную награду от командования.

Очки, выдаваемые щедрой рукой начальства, тратятся на приобретение специального вооружения. Обычный телескопический прицел к винтовке выдают совершенно бесплатно, но за такой же, только оснащенный тепловизором, спишут со счета пару сотен в местной валюте. Во столько же обойдется и подствольный гранатомет или срочный вызов авиационной поддержки. Увы, на практике от всех этих дополнений толку немного — даже о гранатах можно спокойно забыть, набив карманы аптечками. После этого и на танк с ножом броситься — не грех.

Не серьезно — тоже хорошо

Несмотря на принадлежность игры к тактическим экшенам, напрягать мозги здесь совершенно не обязательно. Место проведения каждого задания подсвечивается на радаре с указанным до него расстоянием, а сам боец послушно бежит за командиром, постреливая по врагам и периодически предлагая сломать вентиляцию подземного бункера или заложить взрывчатку. Необходимо лишь следить за тем, чтобы однополчанин оставался жив, скармливая ему медикаменты, и проявлять осторожность в закрытых пространствах, где шанс не заметить спрятавшихся противников особенно велик.

Все остальное время можно "переть напролом", отвлекаясь только на заламывание рук гражданским лицам — процесс, называемый здешними демократами "спасением" и сопровождающийся мольбами о пощаде. Употреблять физическую силу придется часто, поскольку на положении рабов в Аджикистане находятся не только работники кокаиновых плантаций, но и персонал немногочисленных аэропортов и даже обслуга в особняке одного из главарей. Спасать желательно всех подряд хотя бы из финансовых соображений — за каждого мирного жителя командование выделяет аж по 20 монет.

Но даже если подойти к этому вопросу со всей ответственностью, проникнуться идеей спасения мира до конца не получится. Быть может, это выйдет у американцев, но наши соотечественники будут лишь улыбаться, слыша русскую речь. "Кошки не могут так шуметь!", — восклицает очередной наемник, услышав за спиной топот сапог. Еще бы, ведь он в это время находится в летном ангаре, окруженный ящиками с наркотиками — какие уж тут животные. Подобные ляпы основательно сбивают планку серьезности самой истории, но ведь невозможно требовать от каждого проекта насупленных бровей и "деревянных" лиц — иногда и "кошки" не лишни.

В плане внешности продолжение "Морских котиков" далеко ушло от своего предшественника. Повысилась детализация уровней, бойцы стали лучше выглядеть и двигаться, улучшилось качество погодных эффектов. Закадровые мелодии, как и положено игре про армию США, преисполнены пафоса и нездорового героизма. Но в какой-то момент их плавная поступь неожиданно нарушается ритмами немецкого техно 80-х, играющего в одном из особняков правительства Аджикистана. Столь незначительная мелочь вносит приятное разнообразие в малость однообразный саундтрек. Менять стандартную раскладку клавиш запрещено, хотя при этом авторы сделали все возможное, чтобы пользователь не испытывал ни малейших затруднений. Переключение между оружием, проглатывание аптечек и установка взрывчатки — все это проделывается за доли секунды. Несмотря на линейность и обилие подсказок со стороны штаба пройти очередной уровень порой бывает не просто. Враги ведут себя непредсказуемо, и далеко не факт, что во время повторной попытки они окажутся на тех же местах, что и в прошлый раз. Fireteam Bravo 2 может и удивить, и развеселить, и даже заставить выругаться после очередной неудачной разборки, но освобождать несчастный народ Аджикистана все равно интересно. А когда спасать будет некого, останется сетевой режим, обещающий не один час увлекательного времяпровождения.

Дата выхода 7 ноября 2006 г.
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment Europe
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
15 июня 2007 (PlayStation Portable)
7 ноября 2006 (PlayStation Portable)
1 из картинок Открыть оригинал