Fireteam Bravo 2

Анатолий Сайбель (редакция) 8.5

Создателям тактических шутеров как правило не приходится ломать голову над выдумыванием интересных сюжетов — достаточно просто иногда смотреть телевизор. В минувшем году там чаще всего показывали репортажи о террористах, наркотиках и "оранжевых" революциях. Остается только собрать все это в кучу, перемешать и под звуки национального гимна Америки подать на прилавок. Именно этот беспроигрышный рецепт и использовала студия Zipper Interactive при создании продолжения "Морских котиков".  

Плюсы

  1. высококачественная картинка;

  2. удобное управление;

  3. сообразительные враги.

Минусы

  1. отсутствие тактической составляющей;

  2. чрезмерная линейность прохождения;

  3. некоторые огрехи в произношении русских слов.

Первая часть SOCOM была признана прессой лучшей игрой 2005 года для PlayStation Portable сразу в нескольких номинациях. Однако больше всего радовались сами игроки, которые впервые сумели опробовать на своих портативных консолях битвы через Интернет. Появления продолжения все ждали с большим нетерпением, хотя и казалось, что ничем новым авторы порадовать общественность уже не смогут. К счастью, сомнения так и не вышли за рамки обычного скепсиса.

Трудности перевода

Очередной жертвой волны революций по версии сценаристов SOCOM 2 стала мифическая республика Аджикистан (Adjikistan), расположенная между Пакистаном и Афганистаном. Ее правители и простые жители, все как один, общаются на русском языке, причем говорят весьма неплохо, слова почти не коверкают и лишь иногда расставляют ударения невпопад. Живет Аджикистан за счет продажи наркотиков, в производстве и распространении которых занято все население республики. Подобное положение дел совершенно не устраивает правительство США, и однажды оно решает отправить в этот райский уголок отряд "Браво".

Вопреки рисуемому в воображении образу, Аджикистан — далеко не безжизненная пустыня, по которой бегают редкие "душманы" с гранатометами наперевес. Ее пейзажи могут похвастать наличием оазисов с лесами, реками и заснеженными горными перевалами, не дающими путешественнику заскучать. Изрядно похорошевшая по сравнению с первой частью внешность "Котиков" вызывает исключительно положительные эмоции.

Стрельба — занятие недешевое

Столь же приятен в общении и интеллект противников, научившихся четко реагировать на выстрелы — стоит выпустить в их сторону хоть одну пулю, как они тут же залегают на землю и начинают активно отстреливаться. Некоторые даже умудряются спрятаться за произвольным предметом декорации, который хоть сколько-то похож на укрытие. Порой приходится тратить кучу времени, чтобы отыскать одного завалящего солдатика, аккуратно залегшего между бочками и досматривающего там пятый сон. Лишь после устранения "спящего красавца" команда получит похвалы и заслуженную награду от командования.

Очки, выдаваемые щедрой рукой начальства, тратятся на приобретение специального вооружения. Обычный телескопический прицел к винтовке выдают совершенно бесплатно, но за такой же, только оснащенный тепловизором, спишут со счета пару сотен в местной валюте. Во столько же обойдется и подствольный гранатомет или срочный вызов авиационной поддержки. Увы, на практике от всех этих дополнений толку немного — даже о гранатах можно спокойно забыть, набив карманы аптечками. После этого и на танк с ножом броситься — не грех.

Не серьезно — тоже хорошо

Несмотря на принадлежность игры к тактическим экшенам, напрягать мозги здесь совершенно не обязательно. Место проведения каждого задания подсвечивается на радаре с указанным до него расстоянием, а сам боец послушно бежит за командиром, постреливая по врагам и периодически предлагая сломать вентиляцию подземного бункера или заложить взрывчатку. Необходимо лишь следить за тем, чтобы однополчанин оставался жив, скармливая ему медикаменты, и проявлять осторожность в закрытых пространствах, где шанс не заметить спрятавшихся противников особенно велик.

Все остальное время можно "переть напролом", отвлекаясь только на заламывание рук гражданским лицам — процесс, называемый здешними демократами "спасением" и сопровождающийся мольбами о пощаде. Употреблять физическую силу придется часто, поскольку на положении рабов в Аджикистане находятся не только работники кокаиновых плантаций, но и персонал немногочисленных аэропортов и даже обслуга в особняке одного из главарей. Спасать желательно всех подряд хотя бы из финансовых соображений — за каждого мирного жителя командование выделяет аж по 20 монет.

Но даже если подойти к этому вопросу со всей ответственностью, проникнуться идеей спасения мира до конца не получится. Быть может, это выйдет у американцев, но наши соотечественники будут лишь улыбаться, слыша русскую речь. "Кошки не могут так шуметь!", — восклицает очередной наемник, услышав за спиной топот сапог. Еще бы, ведь он в это время находится в летном ангаре, окруженный ящиками с наркотиками — какие уж тут животные. Подобные ляпы основательно сбивают планку серьезности самой истории, но ведь невозможно требовать от каждого проекта насупленных бровей и "деревянных" лиц — иногда и "кошки" не лишни.

В плане внешности продолжение "Морских котиков" далеко ушло от своего предшественника. Повысилась детализация уровней, бойцы стали лучше выглядеть и двигаться, улучшилось качество погодных эффектов. Закадровые мелодии, как и положено игре про армию США, преисполнены пафоса и нездорового героизма. Но в какой-то момент их плавная поступь неожиданно нарушается ритмами немецкого техно 80-х, играющего в одном из особняков правительства Аджикистана. Столь незначительная мелочь вносит приятное разнообразие в малость однообразный саундтрек. Менять стандартную раскладку клавиш запрещено, хотя при этом авторы сделали все возможное, чтобы пользователь не испытывал ни малейших затруднений. Переключение между оружием, проглатывание аптечек и установка взрывчатки — все это проделывается за доли секунды. Несмотря на линейность и обилие подсказок со стороны штаба пройти очередной уровень порой бывает не просто. Враги ведут себя непредсказуемо, и далеко не факт, что во время повторной попытки они окажутся на тех же местах, что и в прошлый раз. Fireteam Bravo 2 может и удивить, и развеселить, и даже заставить выругаться после очередной неудачной разборки, но освобождать несчастный народ Аджикистана все равно интересно. А когда спасать будет некого, останется сетевой режим, обещающий не один час увлекательного времяпровождения.

Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment Europe
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться