Где поиграть
Firewatch

Firewatch

Игорь Майоров (пользователь) 8.0

Атмосферное приключение, с отличным визуальным стилем, позволяющее вжиться в роль обычного смотрителя за лесными пожарами, который волею судеб оказался вовлечен в весьма необычные события

В последнее время, игры с необычным визуальным стилем и концепцией вышли на новый уровень, независимыми проектами заинтересовалась даже сама EA, и не прогадала, стоит только взглянуть на оценки Unravel. The Witness, по сути просто головоломка (на самом деле нет), но завернутая в прекрасную, как с точки зрения дизайна, так и со стороны технического исполнения обертку начинает играть новыми красками и увлекает уже только тем, что тебе поскорее хочется увидеть, какую же локацию приготовили разработчики дальше. Firewatch же для меня оставался незамеченным как раз до того момента, когда я увидел скриншоты, на которых игроки восторгались пейзажами из игры. И хоть они и выглядели нарочито мультяшными, вся эта несерьезность придавала игре дополнительный шарм. Решающим фактором чтобы все-таки сыграть в нее явился сюжет, на существование которого я не наделся, ошибочно считая Firewatch чем-то средним между The Vanishing of Ethan Carter и Dear Esther. И признаться честно, он меня удивил, но обо всем по порядку.

Та самая вышка, от которой ожидаешь чего-то большего

В начале игра в формате текста, всплывающего на экране, повествует о простом американском мужике Генри и его жене Джулии, с которой они познакомились в баре будучи пьяными (весьма романтично, не так ли?), и которая к 40 годам из-за болезни совсем перестала узнавать его, и творить свойственные психически нездоровому человеку вещи. Наш герой, насмотревшись на страдания любимого человека и устав от того что уже никак не может помочь ей, начинает уходить по вечерам в бар, запирая супругу в квартире, где потихоньку начинает спиваться. И именно посреди всего этого процесса в запущенной и полной пустых бутылок квартире Генри обнаруживают родители его жены. Однако же, игрой предусмотрена возможность того, что он сам отправляет ее в клинику на принудительное лечение с 24 часовым наблюдением. Да, в Firewatch есть выбор, но каких-то откровений ждать не стоит, он влияет лишь на некоторые строчки диалога. Итак, пережив весь этот стресс, Генри решает, что пора развеяться, и что-то поменять в своей жизни, и именно в этот момент он видит объявление о найме наблюдателей, следящими за возникновениями лесных пожаров в глухом лесу. Решение принимается незамедлительно, и с начала приезда на место работы и начинается игровой процесс.

Набор выживания в лесу Шошони

Все что у нас есть, это сумка со скалолазными принадлежностями, карта с компасом, без которых в здешнем лесу заблудиться как раз плюнуть, пара предметов, которые мы найдем в процессе игры, и самая главная вещь, которая стала основной особенностью этой игры — рация. При помощи рации мы общаемся с нашим «боссом» Делайлой, которая день ото дня дает нам разные поручения, и просто скрашивает нам одиночество, ведь вокруг глухой лес, а поговорить с животными, получится разве что после употребления грибов, о которых все время предупреждает нас Делайла. Таким нехитрым способом, лишь при помощи голоса из рации, история, показанная в игре, начинает здорово интриговать, перетекая из детектива в триллер, с нотками хоррора и наоборот. Но в итоге, когда игра начинает показывать финальные титры, на фоне которых показываются фотографии, сделанные вами в процессе игры, все что крутится в голове это лишь одна фраза «И это все?!». Этой фразой можно описать все эмоции от концовки игры, ведь в процессе прохождения, наблюдая за происходящим ты начинаешь строить настоящие теории, о том, что, как и почему это все происходит с простыми людьми, которые должны лишь следить за тем чтобы не возник очередной лесной пожар. В итоге, завышенные ожидания приводят лишь к горькому разочарованию, и мыслям о том, как можно было закрутить сюжет. Но после этого приходит и осознание того, что разработчики поступили верно, ведь концовки, о которых ты начинаешь думать в середине игры, априори являются предсказуемыми, и будь финал таким, каким ты его себе и представлял, он не был бы настолько непредсказуемым и разочаровывающим. Ведь разочарование — это довольно сильная эмоция, а когда после титров игра не оставляет после себя ничего, то выходит и время, затраченное на нее было проведено впустую, а это не то ради чего люди играют в видеоигры.

Лесная обитель нашего героя, с которой начинается каждый эпизод повествования

О самом геймплее не получится сказать многого, вся игра сводится к тому, что мы выполняем поручения нашего босса, следуя из одной точки карты в другую. И процесс ориентирования не является самым простым, и по сути единственным занятием кроме любования пейзажем в игре. Ведь помимо компаса и точки на карте символизирующей игрока, нет никаких подсказок о том, куда нужно идти, и в какую вообще сторону направлен наш герой. Такие условия могут вызвать у неподготовленного к жизни в лесной чаще человека (почти любого человека, живущего в городе) большие трудности. Например, задание «Иди в сосновую рощу», может стать неплохим челленджем, ведь сначала эту рощу нужно отыскать на карте, а затем пробираясь по лесу, искать еле различимую тропу и натыкаться в процессе лишь на обрывы и тупики. Но скучать вам не придется ведь почти через каждые несколько метров игра подкидывает вам повод для диалога, либо же Делайла сама начнет общение и будет рассказывать вам какую- нибудь забавную историю или задаст каверзный вопрос, который заставит подумать над вариантом ответа.

Несмотря на общую мультяшность, порой игра выдает потрясающе красивые пейзажи

В итоге мы имеем еще одну игру от независимой студии, со своим особенным визуальным стилем, изобилием которых нас балует начало года, но которую ни в коем случае нельзя пропускать, ведь в ней есть все то что нужно отличной игре: интригующий сюжет, прекрасная графика, и довольно интересный игровой процесс, который придется по нраву всем любителям трудностей. Игра не претендует на звание шедевра, но уж точно заслуживает внимания любого геймера, которому хотелось отдохнуть от блокбастеров и ознакомиться с чем-то отличающимся от основной массы игр, но не уступающего им по качеству.

Смотрите также
Firewatch
Рецензия
7.0 Firewatch
Где найти черепаху в Firewatch
Секрет
Где найти черепаху в Firewatch
Firewatch
Рецензия
8.5 Firewatch
Дата выхода

Firewatch

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
7.0
Оценка редакции
8.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Campo Santo
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), MAC, PlayStation 4), (Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться