Где поиграть
Five Nights at Freddy's World

Five Nights at Freddy's World

Максим Еремеев (редакция) 6.0

Ролевая игра по мотивам культового хоррора, в которой не осталось ничего страшного, кроме чудовищно плохого геймплея

Скотт Коутон прославился как человек, выпускающий весьма странные игры. Его хоррор-сериал Five Nights at Freddy’s стал одним из самых заметных в жанре из вышедшего в последние годы, хотя действие каждой части разворачивается буквально на нескольких экранах, а главные противники героя — ожившие аниматронные куклы из детской пиццерии.

Но даже с такой родословной (а может наоборот — именно из-за нее) Five Nights at Freddy's World смотрится абсолютно неожиданно. Это простенькая ролевая игра в японском стиле. В ней те самые куклы, которые выпрыгивали на пользователей из темноты в «основном» сериале, исследуют волшебный мир, населенный самыми разными безумными созданиями. Иногда игру демонстративно «клинит», и тогда сквозь трещины и прорехи проступает «настоящая» FNAF — дикая, неправильная и пугающая. Но происходит это редко и скорее для антуража. В остальное время вам предстоит таскаться по карте в поисках прохода в следующую зону и вступать в случайные сражения с совершенно не страшными монстрами.

Поначалу сражения во FNAF World кажутся чрезвычайно суматошными. Достаточно лишь немножко подкачаться, и вы распрощаетесь с этими иллюзиями

Оказывается, когда нужно сконструировать целый мир с какой-никакой свободой действий, дела у Коутона идут не так хорошо, как в случае с герметичными хоррорами. FNAF World — игра, которая попросту не работает. Ни один из ее элементов не действует нормально, будто она сама — полусгнивший, побитый ржавчиной скелет какого-нибудь аниматронного кролика или хомячка.

Как ролевая игра FNAF World смехотворна. В ней нет ни глубины, ни интересных персонажей, ни даже пристойной боевой системы. Причем, стоит вам чуть-чуть застрять и подкачать героев, выясняя, как продвинуться дальше, и боевка FNAF World вообще разваливается. Все схватки становятся настолько тривиальны, что самые простые из них в самом буквально смысле проходят себя сами. На ожидание окошка с сообщением о том, сколько вы заработали опыта и денег, начинает уходить больше времени, чем на сам бой.

Постоянная необходимость ждать незнамо чего — еще одна неприятная черта FNAF World. Прежде чем открыть любое меню, будь то список ваших персонажей или местное подобие инвентаря, сто раз подумайте. Быстро закрыть его не удастся. В ответ на команду игра наверняка начнет что-то яростно подгружать, вынуждая вас довольно долго попусту пялиться на экран. Почему такое происходит в новинке, которая выглядит словно главные хиты двадцатилетней давности в категории «от 3 до 5», решительно непонятно.

Иногда вас атакуют именные персонажи. Победив такого врага, вы заставите его присоединиться к вам

Многое во FNAF World просто неудобно устроено. Например, только во время схватки можно посмотреть, в чем заключаются способности каждого из героев. Сами битвы идут в условно-реальном времени: ходов нет, но каждому персонажу перед совершением нового действия надо сперва набраться сил. Выяснять в процессе, какой навык за что отвечает, очень неудобно.

Особенно удивительно все это потому, что сам Коутон уже признал: игра вышла слишком рано. Он публично принес извинения фанатам и даже на время изъял FNAF World из Steam, попросив владельцев платформы вернуть всем покупателям деньги, а затем стал распространять доработанную игру бесплатно. Но даже в нынешнем, вроде как отремонтированном, виде FNAF World — не развлечение, а чудовищная свалка плохо стыкующихся друг с другом идей и недоработанных элементов. Единственная область, в которой новая игра Скотта хотя бы теоретически может преуспеть, — фансервис. Поклонникам Five Nights at Freddy's наверняка будет забавно собрать команду из механических монстров и порулить ими часа полтора. Правда, потом это развлечение надоест и им.

FNAF World — тот самый случай, когда талантливый разработчик решает заняться не своим делом. Нельзя одинаково хорошо делать все на свете, вот и Скотту Коутону, наверное, лучше сосредоточиться на играх, в которых весь экшен и вся суть поданы в максимально компактной упаковке. Более крупная форма — явно не его стихия.

Смотрите также
Как создатель «Чужого» Ганс Гигер повлиял на игры
Фичер
Как создатель «Чужого» Ганс Гигер повлиял на игры
Смерть живых мертвецов
Фичер
Смерть живых мертвецов
Игры, которые были первыми
Наше видео
Игры, которые были первыми
Дата выхода

Five Nights at Freddy's World

PC (Windows), iOS, Android
Альтернативное название: FNaF World
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Scott Cawthon
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows)), 2017 (iOS, Android)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться