Football Manager 2011

кирилл волошин (редакция) 9.0

Это прозвучит банально, но Football Manager 2011 — действительно еще один шаг к совершенству.

Очередная серия Football Manager всегда выходит очень вовремя. По крайней мере, для российских болельщиков — поздней осенью как раз заканчивается сезон в премьер-лиге, и недовольные его итогами получают отличную возможность лично восстановить справедливость и привести любимый клуб к победе. Пусть и виртуальной…

Британская студия Sports Interactive для спортивных игр — все равно что Bioware для RPG. Корифеи, ветераны и легенды жанра, они еще с 1992-го года делают лучшие в мире симуляторы Лучано Спалетти, Гуса Хиддинка или Валерия Газзаева, то есть главного тренера футбольной команды. До 2005-го года это была серия Championship Manager, а после разрыва с Eidos Interactive и потери прав на этот бренд, британцы ушли к SEGA и начали делать не менее успешный Football Manager.

Футбол под контролем

Секрет успеха давно известен — Sports Interactive изначально сделали ставку на самое дотошное, детальное и реалистичное воспроизведение особенностей тренерской работы, и с тех пор каждый год умудряются добавить еще больше реализма и детальности. Здесь самая большая база данных по командам и игрокам: например, в новой части Football Manager 2011 доступно 117 лиг из более чем пятидесяти стран, от Австралии и Индии до Англии и Италии.

На старте вы создаете собственного виртуального тренера (можно дать ему собственные ФИО, национальность, гражданство и даже фото), затем определяетесь, какую команду возглавите, и получаете полный доступ практически ко всем аспектам работы клуба. Вы можете определять стартовый и запасной состав, характер и объем тренировок (это также можно поручить своим помощникам), назначать тактическую схему на каждый матч, покупать и продавать игроков, нанимать персонал в тренерский штаб, отправлять скаутов на поиск новых талантов, планировать бюджет, вести переговоры с владельцами и даже участвовать в пресс-конференциях.

Но главное, что в Football Manager 2011, как и во всей этой серии игр, есть масса тактических возможностей. Непосредственно перед матчем вы можете посмотреть видеоотчет о последних встречах соперника, узнать мнение ассистентов, на что следует обратить внимание, кого из игроков соперников нужно прикрыть в первую очередь (потом хорошо бы назначить персонального «опекуна»). Во время игры можно смотреть матч в разных режимах: от классического 2D до сдвоенного экрана, где на одной половине трехмерное изображение, а на другой — подробная статистика о ходе встречи. В любом случае, у вас всегда есть возможность гибко влиять на ход матча: можно менять тактическую схему, проводить быстрые замены, отдавать указания больше использовать фланги или, например, действовать через центр; просить, чтобы игроки бежали в атаку или, наоборот, старались контролировать мяч и т.д.

Прямо во время игры можно посмотреть, кто как играет, кто больше устал, у кого какое настроение и мотивация, а в перерыве вы или ваш ассистент должны провести беседу с игроками и постараться подобрать для них нужные слова. Параллельно с отчетами ваших тренеров и скаутов вы получаете массу новостей о том, что происходит в других лигах (в каких именно, нужно определить перед началом игры), о новых трансферах и слухах на этом рынке, о том, что думают о вас соперники и т.п. Разумеется, все ваши действия в конечном итоге влияют на уровень тренерской репутации: в зависимости от успехов вы можете получить предложение возглавить более сильный клуб либо, наоборот, узнать о своем увольнении.

Многие подобные возможности (хотя, конечно, не все) есть и в других футбольных симуляторах, но игры Sports Interactive всегда отличались еще и тем, что игрок здесь не тонет под нагромождением цифр и возможностей. Все сделано на интуитивно-понятном уровне, а многие функции можно автоматизировать, поэтому можно наслаждаться игровым процессом без рутинного микроменеджмента.

Кроме того, искусственный интеллект выглядит более адекватным и реалистичным: в отличие от многих других подобных проектов, в играх Sports Interactive куда труднее найти дыры в работе ИИ и подобрать одну-две схемы, с которыми ваша команда всегда будет выигрывать — здесь действительно нужно думать о тактике и гибко менять ее. При этом помощники ведут себя по разному, в зависимости от своих индивидуальных качеств — к примеру, итальянец Даниэле Балдини в «Зените» будет настойчиво предлагать вам приобрести именно итальянских футболистов.

Помимо участия в пресс-конференциях, можно давать комментарии по поводу различных слухов, реагировать на высказывания в свой адрес и оценивать игру соперников

Поговорим об этом

В Football Manager 2011 авторы украсили свою серию парой очередных нововведений, сделавших игру еще более реалистичной. Во-первых, система переговоров о новых контрактах и трансферах стала более гибкой и детальной. Вы, как главный тренер, теперь можете лично общаться с каждым футболистом и предлагать ему те или иные условия. В контрактах можно прописывать до 10 дополнительных статей, включая различные бонусы, размер отступных при получении предложений от более именитого клуба и прочее (правда, нужно учитывать, что совет директоров далеко не со всеми бонусами может согласиться). Футбольные агенты теперь похожи на настоящих людей: у них появились свои персональные особенности и предпочтения. Пять разных типов поведения влияют на то, как каждый конкретный агент проводит переговоры, насколько он сговорчив и т.д.

Более гибкими стали и отношения с владельцами клуба: теперь можно попросить у них построить новый стадион или увеличить процент от доходов. С каждым игроком можно общаться не только по поводу контрактов, но и вообще «за жизнь». В любой момент вы вольны спросить его совета, дать указание, над чем работать на тренировках, подбодрить или попросить взять шефство над молодым игроком — все это может повлиять на настроение футболиста.

Еще больше влияет на него характер тренировок: игрок может быть недовольным, например, из-за неправильно рассчитанных нагрузок. Теперь же есть возможность индивидуально назначать каждому футболисту свою тренировочную схему, учитывая целых 14 различных параметров. Кроме того, в Football Manager 2011 непосредственно перед матчем можно отрабатывать определенные тактические схемы (не более трех одновременно) и прочие аспекты игры. Важно и то, что впервые в серии успех вашего конкретного клуба из не самой сильной по футбольным меркам страны теперь будет влиять на репутацию и всей лиги в целом: то есть через некоторое время сюда захотят приезжать более именитые футболисты.

Наконец, авторы доработали графический движок, отображающий ход матча. Когда-то в глазах некоторых игроков отсутствие полноценной трансляции было чуть ли не главным минусом футбольных симуляторов от Sports Interactive. Теперь же придраться не к чему: вы можете наблюдать вполне приличного качества картинку, на которой заметно даже, как игроки празднуют голы и вообще эмоционально реагируют на события — хватаются за головы, например.

Это прозвучит банально, но Football Manager 2011 — действительно еще один шаг к совершенству. Сохранив все свои плюсы (а ведь здесь еще есть сетевой режим и редактор), игра приобрела несколько новых возможностей, позволяющих еще глубже погрузиться в непростую, но такую увлекательную футбольную кухню.

Дата выхода

Football Manager 2011

PC (Windows), MAC
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
SEGA, 1C-СофтКлаб/Snowball Studios
Локализатор
1C-СофтКлаб/Snowball Studios
Режимы игры
Одиночная игра
Сплит-скрин
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
(PC (Windows), MAC)
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
CPU 1,4GHz, RAM 512GB, VRAM 128MB
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться