Ford Racing

Дмитрий Михайлов (редакция) 6.5

Следуя по стопам основателя концерна Генри Форда, который считал, что автомобиль может быть любого цвета, если он черный, оксфордширская студия с усердием социалистического шахтера клонирует вторую часть Ford Racing регулярно, раз в полтора года. Видимо, это устраивает и самих держателей лицензии, не желающих менять творца, и издателя, давно уже не занимающегося распространением громких титулов. По крайней мере, объяснить как-то иначе полное равнодушие к недостаткам пластмассовых гонок от Razorworks не получается.

Empire Interactive, выпустившая 5 лет назад "пилотную" серию мутной гоночной оперы, вскоре занялась более прибыльной издательской деятельностью. Развивать тему поручили соотечественникам из Кидлингтона, которые и по сей день тратят все свое рабочее время на популяризацию торговой марки Ford. Впрочем, толку от такой целеустремленности ноль — за прошедшие годы Ford Racing так и не отделалась от наследия Total Immersion Racing, зато умудрилась стать дважды уцененным проектом.

За рулем ЖБК

Бюджетное подразделение Xplosiv бюджетного издательства Empire Interactive, занимающееся выпуском кретинских игр для РС и PS2, посчитало, что рисовать очередной порядковый номер на коробке будет не комильфо и обозвало свое трехгрошовое детище модным нынче словосочетанием "street racing". Хотя от уличных гонок здесь остались, по сути, только улицы и дорожная разметка — "юбки", спойлеры, элегантные восемнадцатидюймовые диски и прочий модификационный мусор если и планировался, то о нем благополучно забыли.

Вместо этого — стандартный набор из 18 машин, начиная от классических суперкаров 70-х и заканчивая Ford Shelby GT500, и 24 трасс, окольцовывающих различные районы Лос-Анджелеса. Какой автомобиль вы предпочтете, значения не имеет — отличия в управлении минимальны и сделаны исключительно для отчетности перед издателем, а добавленная зачем-то система повреждений наносит железобетонным автомобилям лишь косметический урон. Ощущение того, что сидишь за рулем большого куска строительного материала, не покидает до самого конца. Столь же однообразны и треки в обрамлении одинаковых деревьев и идеально квадратных домов. С тем же успехом они могли быть выращены и построены в глухом провинциальном райцентре, пусть и звучало бы "Twenty four richly detailed tracks based around the streets of New Govnovo" чуть хуже.

Но дизайнеры предпочли увековечить Город Ангелов, на проспектах которого мы традиционно стартуем с последнего места, обходим ближайших соперников и на протяжении всей оставшейся гонки торчим позади лидера. За годы работы Razorworks так и не смогла приделать виртуальным пилотам хоть какие-то зачатки мозгов и сменить вышеописанную схему на что-то более вразумительное. Здесь, правда, можно усмотреть некоторый психологический расчет: наделить интеллектом всех участников гонки было бы безумием — вечно плетущийся в хвосте игрок застрелился бы после пары заездов. Поэтому ему предлагают почувствовать себя идиотом всего лишь наполовину и попытаться "честно" обойти хотя бы одного гонщика, расстояние между которым на повышенном уровне сложности, пользуясь математическими терминами, бесконечно стремится к нулю.

На троих

Набор развлечений также остался прежним — либо скучный чемпионат, либо целое "полотенце" одноразовых заданий. В ассортимент последних входят заезды на время, различные вариации эстафеты на выбывание, обгон заданного числа участников движения и прочие незатейливые поручения, прибавляющие очков к рейтингу. Все это видено неоднократно, и интерес представляет лишь для тех, кто с любопытством разглядывает коробку с Ford Racing в первый раз.

Единственным ноу-хау, хоть как-то выделяющим FSR на фоне предков, являются командные гонки, где вместо одной машины в ваше распоряжение попадают две или три. Пока вы глотаете пыль маячащего впереди фаворита, остальные члены команды плетутся в конце, обстукивая полупрозрачные телеграфные столбы. При желании можно "пересесть" в любое дружественное авто или воспользоваться одной из двух доступных команд — Block и Draft. Но ни то, ни другое вам, скорее всего, не понадобится — смысла в вытягивании отстающих нет никакого. Тактические страсти с блокированием соперников и сидением у них "на хвосте", которыми нас кормят с экранов кинотеатров, здесь существуют только в теории.

Впрочем, если разобраться, даже со всем этим набором "достоинств" Ford Street Racing полностью соответствует названию. Другое дело, что словосочетание "street racing" при таком раскладе можно лепить любому проекту, где есть "тачки" и хоть какая-то городская дорожная сеть. Но то, что глупая молодежь привыкла к совершенно другому определению, сотрудников Razorworks не волнует совершенно. Все ясно и логично: улицы есть, гонки тоже — чего вы еще хотите? Да ничего, собственно. Разве что, каких-то гарантий, что FSR станет последней встречей с маркой Ford в рамках затянувшегося сериала.

1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться