Где поиграть
Ford Street Racing

Ford Racing

Дмитрий Михайлов (редакция) 6.5

Следуя по стопам основателя концерна Генри Форда, который считал, что автомобиль может быть любого цвета, если он черный, оксфордширская студия с усердием социалистического шахтера клонирует вторую часть Ford Racing регулярно, раз в полтора года. Видимо, это устраивает и самих держателей лицензии, не желающих менять творца, и издателя, давно уже не занимающегося распространением громких титулов. По крайней мере, объяснить как-то иначе полное равнодушие к недостаткам пластмассовых гонок от Razorworks не получается.

Empire Interactive, выпустившая 5 лет назад "пилотную" серию мутной гоночной оперы, вскоре занялась более прибыльной издательской деятельностью. Развивать тему поручили соотечественникам из Кидлингтона, которые и по сей день тратят все свое рабочее время на популяризацию торговой марки Ford. Впрочем, толку от такой целеустремленности ноль — за прошедшие годы Ford Racing так и не отделалась от наследия Total Immersion Racing, зато умудрилась стать дважды уцененным проектом.

За рулем ЖБК

Бюджетное подразделение Xplosiv бюджетного издательства Empire Interactive, занимающееся выпуском кретинских игр для РС и PS2, посчитало, что рисовать очередной порядковый номер на коробке будет не комильфо и обозвало свое трехгрошовое детище модным нынче словосочетанием "street racing". Хотя от уличных гонок здесь остались, по сути, только улицы и дорожная разметка — "юбки", спойлеры, элегантные восемнадцатидюймовые диски и прочий модификационный мусор если и планировался, то о нем благополучно забыли.

Вместо этого — стандартный набор из 18 машин, начиная от классических суперкаров 70-х и заканчивая Ford Shelby GT500, и 24 трасс, окольцовывающих различные районы Лос-Анджелеса. Какой автомобиль вы предпочтете, значения не имеет — отличия в управлении минимальны и сделаны исключительно для отчетности перед издателем, а добавленная зачем-то система повреждений наносит железобетонным автомобилям лишь косметический урон. Ощущение того, что сидишь за рулем большого куска строительного материала, не покидает до самого конца. Столь же однообразны и треки в обрамлении одинаковых деревьев и идеально квадратных домов. С тем же успехом они могли быть выращены и построены в глухом провинциальном райцентре, пусть и звучало бы "Twenty four richly detailed tracks based around the streets of New Govnovo" чуть хуже.

Но дизайнеры предпочли увековечить Город Ангелов, на проспектах которого мы традиционно стартуем с последнего места, обходим ближайших соперников и на протяжении всей оставшейся гонки торчим позади лидера. За годы работы Razorworks так и не смогла приделать виртуальным пилотам хоть какие-то зачатки мозгов и сменить вышеописанную схему на что-то более вразумительное. Здесь, правда, можно усмотреть некоторый психологический расчет: наделить интеллектом всех участников гонки было бы безумием — вечно плетущийся в хвосте игрок застрелился бы после пары заездов. Поэтому ему предлагают почувствовать себя идиотом всего лишь наполовину и попытаться "честно" обойти хотя бы одного гонщика, расстояние между которым на повышенном уровне сложности, пользуясь математическими терминами, бесконечно стремится к нулю.

На троих

Набор развлечений также остался прежним — либо скучный чемпионат, либо целое "полотенце" одноразовых заданий. В ассортимент последних входят заезды на время, различные вариации эстафеты на выбывание, обгон заданного числа участников движения и прочие незатейливые поручения, прибавляющие очков к рейтингу. Все это видено неоднократно, и интерес представляет лишь для тех, кто с любопытством разглядывает коробку с Ford Racing в первый раз.

Единственным ноу-хау, хоть как-то выделяющим FSR на фоне предков, являются командные гонки, где вместо одной машины в ваше распоряжение попадают две или три. Пока вы глотаете пыль маячащего впереди фаворита, остальные члены команды плетутся в конце, обстукивая полупрозрачные телеграфные столбы. При желании можно "пересесть" в любое дружественное авто или воспользоваться одной из двух доступных команд — Block и Draft. Но ни то, ни другое вам, скорее всего, не понадобится — смысла в вытягивании отстающих нет никакого. Тактические страсти с блокированием соперников и сидением у них "на хвосте", которыми нас кормят с экранов кинотеатров, здесь существуют только в теории.

Впрочем, если разобраться, даже со всем этим набором "достоинств" Ford Street Racing полностью соответствует названию. Другое дело, что словосочетание "street racing" при таком раскладе можно лепить любому проекту, где есть "тачки" и хоть какая-то городская дорожная сеть. Но то, что глупая молодежь привыкла к совершенно другому определению, сотрудников Razorworks не волнует совершенно. Все ясно и логично: улицы есть, гонки тоже — чего вы еще хотите? Да ничего, собственно. Разве что, каких-то гарантий, что FSR станет последней встречей с маркой Ford в рамках затянувшегося сериала.

Дата выхода

Ford Street Racing

PC (Windows), PlayStation 2, PlayStation Portable, Xbox
Альтернативное название: Ford Bold Moves Street Racing, Форд стрит рейсинг
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Strategy First
Режимы игры
одиночный режим, режим разделения экрана до 2 человек
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 2, Xbox), (PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться