Forza Motorsport 6

Игорь Асанов (редакция) 7.0

Красивый и дорогой симулятор коллекционера автомобилей, в котором хорошо все, кроме гонок

Впервые запустив Forza Motorsport 6, снова чувствуешь себя десятилетним мальчишкой, который получил в подарок толстый глянцевый каталог «Автомобили мира».

В меню выбора машин можно залипнуть на несколько часов, ведь здесь есть легендарная «пятерка» BMW в 34-м кузове, особо любимая дрифтерами и русскими бандитами девяностых. Есть угловатый седан Opel Omega, под капот которого британские шутники из Lotus запихнули 400-сильный мотор с трансмиссией от «Корвета» и назвали Lotus Carlton. Есть даже устрашающий серебристый болид Auto Union Type D 1939 года, который выиграл немало гонок в довоенной Европе под управлением Бернда Розмайера и Тацио Нуволари.

И таких, подобранных с потрясающим вкусом, автомобилей в игре 460 (!) штук. Столько нет, наверное, даже в гараже главы какой-нибудь горной республики.

460 — это не так много по сравнению с тысячами машин в последних Gran Turismo, но качество тут идет впереди количества. В списке нет ничего лишнего, а путем несложных манипуляций в гараже даже обычный Volkswagen Golf можно превратить в трекового монстра с грохочущим мотором.

Чтобы получить удовольствие от Forza Motorsport 6, даже необязательно участвовать в гонках. Машины можно просто рассматривать. Их можно покупать и выставлять на продажу в виртуальном магазине, фотографировать, осматривать со всех сторон и запускать двигатель, «газуя» на месте. Это настоящее автопорно с невероятной детализацией и расслабляющей музыкой на фоне.

И честно говоря — лучше бы Forza Motorsport 6 этим и ограничивалась.

Ведь когда решаешься все-таки вывести машину на трассу, все эмоции от созерцания обновленного автопарка куда-то пропадают. Со всеми включенными электронными «помощниками» Forza Motorsport 6 напоминает современный, безопасный, но скучный до одури семейный автомобиль: она почти все время играет сама в себя, не допуская заносов и исправляя даже самые грубые ошибки. А если все-таки ошиблись — время можно отмотать назад одной кнопкой.

В простоте нет ничего плохо, когда к ней прилагается азарт. А азарта в шестой Forza как раз нет — она серьезна, словно работник немецкого банка. Правда, в отличие от него, щедро осыпает игрока деньгами и предлагает сыграть в «однорукого бандита» после каждой победы на трассе. Дернув ручку в первый раз, я за секунду выиграл дорогущий Bugatti Veyron, а во второй — миллион денежных «кредитов».

С такими деньгами можно подаваться в мир гоночных суперкаров, высоких скоростей и хардкорной симуляции. Тем более что перед стартом очередной гонки игра предлагает мне перестать филонить и повысить уровень сложности.

Как известно, чтобы понять — надо гонять. Отключаю все электронные помощники, выезжаю на трассу и получаю до боли знакомую по любой прошлой части Forza картину: неповоротливые и абсолютно неуправляемые машины без тормозов, которые держат трассу лишь во время езды по прямой.

Повороты им абсолютно противопоказаны, ведь даже суперкар на широченных «сликах» здесь поворачивает и тормозит, словно обутые в лысую резину «Жигули» на улицах зимнего Норильска. А болид «Формулы-1» запросто проходит повороты в стиле Кена Блока, поднимая клубы дыма.

Если беззаботное виляние хвостом на медленных машинах еще может повеселить, то полное отсутствие чувства дороги за рулем гоночной Mercedes-Benz SLS GT3 вызывает только раздражение. Внезапные и очень неприятные заносы проявляются почти на любой скорости и при любой загрузке подвески.

Все десять лет существования сериала Forza Motorsport его авторы упорно скрывают от поклонников страшную тайну: при превышении скорости в повороте гоночная машина не ведет себя, словно кусок сала на сковороде, а до последнего борется за каждый сантиметр асфальта. Управляемый дрифт для серьезной гоночной техники — режим внештатный, примерно как выполнение «бочки» на пассажирском самолете. И цель, которую преследуют создатели любого гоночного автомобиля — не эффектный дым из-под колес, а максимальное сцепление с дорогой. Поверьте, эти машины способны держаться за асфальт даже тогда, когда ваша голова едва держится на плечах от перегрузки. А если потеря сцепления все-таки наступила, то от вылета на обочину вас сможет уберечь лишь чудо: машина без лишних движений просто проедет мимо поворота.

Со временем при приближении к повороту в Forza привыкаешь не думать об оптимальной скорости входа, а просто заранее готовишься гасить неизбежный занос. В такой борьбе проходят почти все гонки.

К сожалению, в физике Forza Motorsport 6 не больше правды, чем в рекламе кредитов или лечении гомеопатией. Нет в ней и азарта, который был, например, в Project Gotham Racing и Need for Speed Shift, также любивших аркадную езду «боком».

Кто-то может сказать, что к этому вполне можно привыкнуть — тем более что есть ради чего: шестая часть стала сильно богаче и разнообразнее пятой. Кроме кучи новых машин и трасс, здесь появились дождевые гонки с настоящими трехмерными лужами и специальные модификаторы, которые можно применять перед стартом, чтобы упростить или усложнить себе грядущую гонку.

Но все это богатство разбивается о фатальный недостаток: вождение — сердце любой гоночной игры — здесь по-прежнему сделано людьми, которые, похоже, никогда не были на гоночной трассе. Привыкнуть-то, конечно, можно: как можно привыкнуть и к тому, чтобы носить ботинки на два размера меньше. Но к счастью, в этом нет особой необходимости: хороших гонок вокруг хватает, от несложной Project CARS до монументальной Gran Turismo 6 и хардкорной Assetto Corsa.

Что же до Forza Motorsport 6, то это очень красивый и подробный симулятор коллекционера автомобилей, в который вложено много труда, денег и местами даже неплохих идей. Но назвать ее хорошей гонкой, к сожалению, нельзя. Если вам нужны только редкие и красивые машины — берите не сомневаясь. Или попробуйте куда более веселую Forza Horizon 2. А если у вас в приоритете правильные ощущения от вождения — обходите Forza за километр.

Forza Motorsport 6 выйдет 18 сентября эксклюзивно на Xbox One. Предзаказать ее можно в официальном цифровом магазине (3599 руб.)

Смотрите также
Сколько стоит включить в игру «Феррари»?
Фичер
Сколько стоит включить в игру «Феррари»?
Forza Horizon 2
Рецензия
8.5 Forza Horizon 2
Петля времени: самая сложная и опасная трасса в автогонках
Фичер
Петля времени: самая сложная и опасная трасса в автогонках
Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Game Studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться