Forza Motorsport 6

Игорь Асанов (редакция) 7.0

Красивый и дорогой симулятор коллекционера автомобилей, в котором хорошо все, кроме гонок

Впервые запустив Forza Motorsport 6, снова чувствуешь себя десятилетним мальчишкой, который получил в подарок толстый глянцевый каталог «Автомобили мира».

В меню выбора машин можно залипнуть на несколько часов, ведь здесь есть легендарная «пятерка» BMW в 34-м кузове, особо любимая дрифтерами и русскими бандитами девяностых. Есть угловатый седан Opel Omega, под капот которого британские шутники из Lotus запихнули 400-сильный мотор с трансмиссией от «Корвета» и назвали Lotus Carlton. Есть даже устрашающий серебристый болид Auto Union Type D 1939 года, который выиграл немало гонок в довоенной Европе под управлением Бернда Розмайера и Тацио Нуволари.

И таких, подобранных с потрясающим вкусом, автомобилей в игре 460 (!) штук. Столько нет, наверное, даже в гараже главы какой-нибудь горной республики.

460 — это не так много по сравнению с тысячами машин в последних Gran Turismo, но качество тут идет впереди количества. В списке нет ничего лишнего, а путем несложных манипуляций в гараже даже обычный Volkswagen Golf можно превратить в трекового монстра с грохочущим мотором.

Чтобы получить удовольствие от Forza Motorsport 6, даже необязательно участвовать в гонках. Машины можно просто рассматривать. Их можно покупать и выставлять на продажу в виртуальном магазине, фотографировать, осматривать со всех сторон и запускать двигатель, «газуя» на месте. Это настоящее автопорно с невероятной детализацией и расслабляющей музыкой на фоне.

И честно говоря — лучше бы Forza Motorsport 6 этим и ограничивалась.

Ведь когда решаешься все-таки вывести машину на трассу, все эмоции от созерцания обновленного автопарка куда-то пропадают. Со всеми включенными электронными «помощниками» Forza Motorsport 6 напоминает современный, безопасный, но скучный до одури семейный автомобиль: она почти все время играет сама в себя, не допуская заносов и исправляя даже самые грубые ошибки. А если все-таки ошиблись — время можно отмотать назад одной кнопкой.

В простоте нет ничего плохо, когда к ней прилагается азарт. А азарта в шестой Forza как раз нет — она серьезна, словно работник немецкого банка. Правда, в отличие от него, щедро осыпает игрока деньгами и предлагает сыграть в «однорукого бандита» после каждой победы на трассе. Дернув ручку в первый раз, я за секунду выиграл дорогущий Bugatti Veyron, а во второй — миллион денежных «кредитов».

С такими деньгами можно подаваться в мир гоночных суперкаров, высоких скоростей и хардкорной симуляции. Тем более что перед стартом очередной гонки игра предлагает мне перестать филонить и повысить уровень сложности.

Как известно, чтобы понять — надо гонять. Отключаю все электронные помощники, выезжаю на трассу и получаю до боли знакомую по любой прошлой части Forza картину: неповоротливые и абсолютно неуправляемые машины без тормозов, которые держат трассу лишь во время езды по прямой.

Повороты им абсолютно противопоказаны, ведь даже суперкар на широченных «сликах» здесь поворачивает и тормозит, словно обутые в лысую резину «Жигули» на улицах зимнего Норильска. А болид «Формулы-1» запросто проходит повороты в стиле Кена Блока, поднимая клубы дыма.

Если беззаботное виляние хвостом на медленных машинах еще может повеселить, то полное отсутствие чувства дороги за рулем гоночной Mercedes-Benz SLS GT3 вызывает только раздражение. Внезапные и очень неприятные заносы проявляются почти на любой скорости и при любой загрузке подвески.

Все десять лет существования сериала Forza Motorsport его авторы упорно скрывают от поклонников страшную тайну: при превышении скорости в повороте гоночная машина не ведет себя, словно кусок сала на сковороде, а до последнего борется за каждый сантиметр асфальта. Управляемый дрифт для серьезной гоночной техники — режим внештатный, примерно как выполнение «бочки» на пассажирском самолете. И цель, которую преследуют создатели любого гоночного автомобиля — не эффектный дым из-под колес, а максимальное сцепление с дорогой. Поверьте, эти машины способны держаться за асфальт даже тогда, когда ваша голова едва держится на плечах от перегрузки. А если потеря сцепления все-таки наступила, то от вылета на обочину вас сможет уберечь лишь чудо: машина без лишних движений просто проедет мимо поворота.

Со временем при приближении к повороту в Forza привыкаешь не думать об оптимальной скорости входа, а просто заранее готовишься гасить неизбежный занос. В такой борьбе проходят почти все гонки.

К сожалению, в физике Forza Motorsport 6 не больше правды, чем в рекламе кредитов или лечении гомеопатией. Нет в ней и азарта, который был, например, в Project Gotham Racing и Need for Speed Shift, также любивших аркадную езду «боком».

Кто-то может сказать, что к этому вполне можно привыкнуть — тем более что есть ради чего: шестая часть стала сильно богаче и разнообразнее пятой. Кроме кучи новых машин и трасс, здесь появились дождевые гонки с настоящими трехмерными лужами и специальные модификаторы, которые можно применять перед стартом, чтобы упростить или усложнить себе грядущую гонку.

Но все это богатство разбивается о фатальный недостаток: вождение — сердце любой гоночной игры — здесь по-прежнему сделано людьми, которые, похоже, никогда не были на гоночной трассе. Привыкнуть-то, конечно, можно: как можно привыкнуть и к тому, чтобы носить ботинки на два размера меньше. Но к счастью, в этом нет особой необходимости: хороших гонок вокруг хватает, от несложной Project CARS до монументальной Gran Turismo 6 и хардкорной Assetto Corsa.

Что же до Forza Motorsport 6, то это очень красивый и подробный симулятор коллекционера автомобилей, в который вложено много труда, денег и местами даже неплохих идей. Но назвать ее хорошей гонкой, к сожалению, нельзя. Если вам нужны только редкие и красивые машины — берите не сомневаясь. Или попробуйте куда более веселую Forza Horizon 2. А если у вас в приоритете правильные ощущения от вождения — обходите Forza за километр.

Forza Motorsport 6 выйдет 18 сентября эксклюзивно на Xbox One. Предзаказать ее можно в официальном цифровом магазине (3599 руб.)

Смотрите также
Сколько стоит включить в игру «Феррари»?
Фичер
Сколько стоит включить в игру «Феррари»?
Петля времени: самая сложная и опасная трасса в автогонках
Фичер
Петля времени: самая сложная и опасная трасса в автогонках
Forza Horizon 2
Рецензия
8.5 Forza Horizon 2
Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Microsoft Game Studios
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(Xbox One)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться