Futurama: Worlds of Tomorrow

Георгий Курган (редакция) 5.5
Где поиграть
Futurama: Worlds of Tomorrow

Мобильная игра по знаменитому мультсериалу, жесткая и жадная, как робот Бендер

Мобильную игру Futurama: Worlds of Tomorrow было решительно невозможно пропустить. Во-первых, ее порекомендовал лично Стивен Хокинг. Во-вторых, «Футурама» – мультсериал со сложной и интересной судьбой. Сначала его отменили. Потом возродили в виде серии полнометражных мультфильмов. Потом запустили заново и, наконец, пару лет назад закрыли снова – на этот раз, похоже, окончательно. Но это не точно: создатели высказывались в том смысле, что у них еще «множество нерассказанных историй». В 2014-м герои «Футурамы» заглянули в гости к «Симпсонам», появившись в одном из эпизодов сериала. И вот теперь вышла мобильная игра Worlds of Tomorrow.

Стивену Хокингу, конечно, легко хвалить игру: он-то в нее наверняка играть не станет

По сути, Worlds of Tomorrow – клон мобильной игры по «Симпсонам», обвешанный новыми геймплейными механиками разной степени свежести. С одной стороны, это логично: сама «Футурама» буквально выросла из «Симпсонов». С другой стороны, The Simpsons: Tap Out вышла в эпоху, когда разработчики еще не придумали, как сделать, чтобы условно бесплатная модель не бесила (в 2017-м некоторые уже придумали – см. C.A.T.S. от ZeptoLab). Поэтому основной вид времяпрепровождения в Worlds of Tomorrow – томительное ожидание.

Геймплей выглядит следующим образом: мы постепенно расчищаем игровое поле от «гипноволн» (что это такое? А не важно) и застраиваем его всеми возможными зданиями, хоть как-то засветившимися в сериале. Вместе с ними на карте появляются популярные персонажи из шоу, которым можно раздавать уникальные миссии. Фрай валяется на диване в трусах, робот Бендер ходит на робо-стриптиз, ворует и пьянствует, профессор Фарнсворт любуется проводками, и так далее – фанаты поймут и оценят. Выполнение поручения занимает разное количество реального времени, но как правило – не менее нескольких часов. В награду выдают деньги и редкие предметы, которые понадобятся, чтобы строить больше зданий и расчищать больше территорий.

Разумеется, все процессы можно ускорить за деньги, но цена на местную премиум-валюту – куски пиццы – начинается от 379 рублей

Персонажи мило слоняются по карте и иногда даже отыгрывают анимации заданий. Наблюдение за ними увлекает и расслабляет, но не очень-то развлекает: геймплея в игре настолько мало, что Tapped Out (с нее, напомним, копировалась вся эта концепция) в свое время удостоилась отдельной издевательской серии в South Park. В Worlds of Tomorrow авторы честно постарались взбодрить происходящее, добавив ролевые элементы и миссии: сначала кораблик «Межпланетного экспресса» летит куда-то по орбите планеты, потом мы встречаем персонажей из мультсериала, и даже с кем-то деремся на манер пошаговых японских игр. Но преодолевать неприятности настолько легко, что всю эту возню с параметрами, прокачкой и лутом просто не воспринимаешь всерьез.

А вот на то, что неплохо бы раскошелиться, авторы намекают постоянно и очень настырно. Они даже придумали отдельный мини-квест, единственное задание в котором – купить чего-нибудь за реальные деньги. Другой характерный пример: выполнение задания буксует, потому что нужно добыть три жестяных банки. Их можно купить за деньги. Еще жестяные банки с некоторой (но не очень большой) вероятностью выпадают, когда какой-нибудь герой завершает задание – напомним, что для этого надо подождать несколько часов. Или заплатить денег. А без консервных банок не получится собрать робо-костюм для Фрая, который жизненно необходим для завершения одной из миссий. А без завершения этой миссии нельзя открыть следующий район и следующего героя… и так далее.

Надо ли говорить, что элитные постройки и персонажи в принципе не продаются за обычную игровую валюту?

Игру серьезно выручает фан-сервис – все-таки мы не виделись с безумными курьерами из будущего целых три года. Шутки в диалогах, в описаниях заданий и даже на загрузочных экранах – не улыбнуться просто невозможно. Тем не менее, суровая прямолинейность, с которой разработчики намекают на то, что пора доставать кредитку, раздражает точно так же, как раздражала в Tapped Out в 2012-м. Когда в заставке той игры Гомер Симпсон спустил все деньги на f2p-стратегию про эльфов и, увлекшись, прозевал взрыв ядерного реактора – это еще сходило за самоиронию. Спустя пять лет это уже похоже на издевательство.

В «Футураме» герои регулярно путешествовали во все стороны пространственно-временного континуума. В Worlds of Tomorrow разработчики, словно в насмешку над легендарным сериалом, вернулись в 2012 год истории геймдизайна и сделали тяжеловесную, нудную и откровенно жадную мобильную стратегию. Подойти она может разве что тем, кто ждет от мобильных развлечений именно такого опыта: чтоб можно было зайти два раза в день, чего-то там потыкать пальцем, выполнить квест, не особо вникая в сюжетную суть – и закрыть приложение до следующего раза.

Смотрите также
Еще 16 смешных гифок о том, как выглядели бы игры в жизни
Фичер
Еще 16 смешных гифок о том, как выглядели бы игры в жизни
Как создавалась одна из самых сенсационных игр последних лет
Фичер
Как создавалась одна из самых сенсационных игр последних лет
Lawbreakers
Превью
Lawbreakers
Блицкриг 3
Рецензия
7.0 Блицкриг 3
Дата выхода

Futurama: Worlds of Tomorrow

iOS, Android
Альтернативное название: Футурама: Миры будущего
5.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
NetMarble
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(iOS, Android)
Системные требования
Минимальные
iOS 8.0 или выше, Android 3.1
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться