Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая

Кирилл Волошин (редакция) 5.0

Шутер с магией и прокачкой не каждый день выходит.

Проходя испытания, можно ставить рекорды и потом хвастаться ими перед друзьями

Гарри Поттер вырос. Он наконец покинул Хогвартс, и впереди его ждет последний бой со злодеем Волан-де-Мортом. Все это, конечно, сильно отразилось на содержании и стилистике книги Джоан Роулинг и одноименного фильма, разделенного, как известно, на 2 части. Это самые взрослые и мрачные произведения «поттерианы». Традиционно сопровождающая каждую кинопремьеру игра по мотивам не осталась в стороне: впервые вместо аркады и загадок мы получили фактически шутер — этакий Gears of War с заклинаниями и элементами RPG. Только, к сожалению, весьма посредственный.

Шутер а-ля Поттер

Раньше Гарри в играх про себя любимого в основном бегал с Роном и Гермионой по Хогвартсу, изучал волшебные науки, исследовал залы и коридоры альма-матер, помогал другим ученикам, решал с помощью заклинаний загадки, играл в квиддич и периодически обменивался магическими уколами на заседаниях «Дуэльного клуба».

В «Дарах смерти» практически ничего из этого нет. Остался лишь обмен заклинаниями — только происходит он гораздо быстрее и чаще. Распоясавшийся Волан-де-Морт хочет довести начатое до конца: он осадил Хогвартс, уничтожил кучу волшебников и наводнил окрестности своими прихвостнями. Идет охота — охота на Гарри и его друзей.

А они ушли в подполье. В поисках крестражей, в которых заключена частичка жизни темного лорда, они бегают по лесам и строительным площадкам, тайно проникают в тыл врага, спасают схваченных приспешниками Волана волшебников и постоянно отстреливаются заклинаниями от наседающих врагов. Выглядит это как шутер от третьего лица с укрытиями. Гарри исправно липнет к заботливо расставленным на пути бочкам, камням, листам железа или к стенам и, периодически выглядывая оттуда, жарит противников хорошо известными по книгам заклинаниями.

То, что вместо огнестрельного оружия здесь магия, сути происходящего не меняет. Из бузинной палочки Гарри заклинания вылетают с огромной скоростью, без подготовки (лишь некоторые потребуют зарядки и наведения на цель). Есть и гранаты, в качестве которых выступают различные склянки с зельями — они взрываются, распространяют удушающие газы или делают уязвимыми определенных врагов.

Все это подкреплено непременными элементами RPG: убивая, Гарри автоматически растет в уровнях, что открывает новые заклинания, делает его самого здоровее, а магию — мощнее. Между сюжетными миссиями мы можем в любом порядке пройти дополнительные задания.

Авторы явно ориентировались не только на Gears of War и другие подобные шутеры с укрытиями, но и на Call of Duty, то есть стремились разбавить игру яркими постановочными событиями. Мы убегаем из логова дракона, летим на волшебном мотоцикле по лондонским туннелям, лавируя между машинами и отстреливаясь от самого Волан-Де-Морта, отбиваемся от огромной змеи. Периодически экшен предсказуемо прерывается на стелс: Гарри может надеть маску-невидимку, чтобы проследить за кем-то или пробраться незамеченным мимо врагов. Если он столкнется с прохожими, применит заклинание или в маске кончится кислород, Поттера обнаружат.

Заклинания здесь редко ощущаются как мощная магия: так, какие-то кляксы, вылетающие из палочки. Битва дирижеров

Заклинания здесь редко ощущаются как мощная магия: так, какие-то кляксы, вылетающие из палочки. Битва дирижеров

Унылая война

В теории все это выглядит привлекательно: фэнтези-экшен с элементами RPG, магией, стелсом и постановочными эпизодами. Но теорию, как это часто бывает, подвела практика. Бои выглядят нелепо и быстро надоедают. Из всего обилия заклинаний реально используются одно-два, остальные нужны лишь изредка и по сюжету. Враги глупы и однообразны, а когда появляются уникальные противники и нам говорят, что против них нужно использовать особую тактику, то на самом деле от них легче просто убежать.

Большинство сражений — это примитивный обмен сгустками энергии, вылетающими из палочек под раздражающие крики «Остолбеней!». Сложных схваток, требующих какого-то подобия тактики и точечного применения разных заклинаний, очень мало, да и те в основном находятся в разделе «Испытания», а не в сюжетной кампании. Причем основную сложность в боях создает кривое и неотзывчивое управление — как на PC, так и на консолях.

Но действительно остолбенеть нас заставил совершенно вялый, даже можно сказать жульнический дизайн уровней. Всю игру мы бегаем взад-вперед по одним и тем же примитивным декорациям (лес, пещера, подвалы замка, заброшенные дома, лондонская улица), которые иногда для виду перемешивают друг с другом и меняют местами. Более интересные с точки зрения дизайна локации встречаются лишь в виде исключений.

Также поражает, как нагло враги возрождаются прямо у вас на глазах в огромных количествах, что заставляет скорее бежать вперед, чтобы действие наконец сдвинулось с места. Стелс, как вы уже догадались, весьма примитивен, а интересных постановочных событий на самом деле крайне мало, да и те на фоне творящегося, например, в Call of Duty: Black Ops, выглядят как «Жигули» рядом с Lamborghini. От фирменного для серии сбора бонусов тоже мало что осталось — разве что можно собирать выпуски местных газет и читать их потом в отдельном меню.

Просто же сражаться и качаться, чтобы набрать новые уровни, быстро надоедает — это все таки не полноценная RPG, чтобы делать ставку на такие убогие радости.

В сухом остатке мы получаем посредственную игру. Потенциально интересная концепция (шутер с магией и прокачкой все-таки не каждый день выходит) оказалась загублена не то чтобы бездарным, скорее, небрежным и слишком поверхностным исполнением, явно обусловленным необходимостью поспеть к кинопремьере. Если авторы сделают правильные выводы и начнут исправлять их уже сейчас, то ко второй части игры, которая должна выйти через год, может получиться что-то действительно путное.

Смотрите также
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1
Рецензия
4.0 Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1
Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая
Рецензия
6.0 Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть вторая
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Рецензия
7.0 Гарри Поттер и Принц-полукровка
Дата выхода

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS
Альтернативное название: Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Nintendo DS)
Системные требования
Минимальные
CPU 2x2,1GHz, RAM 2GB, VRAM 512GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться