Gears of War 3

Виктор Егоров (пользователь) 8.0

Добротный, эффектный боевик, главная проблема которого в том, что на фоне предшественника он выглядит затянутым и слишком вторичным.

Судьба сериала чем-то напоминает другой фантастический эпик — сагу о Терминаторе. Первая часть внезапно оказывается настоящим прорывом и враз обретает статус культовой; грандиозный сиквел поднимает идеи оригинала на новый уровень, став настоящим эталоном жанра… Согласно законам кино/игровой индустрии, в подобных случаях продолжение неизбежно, как восход солнца. Но превзойти эталон, или хотя бы стать вровень с ним – задача почти невыполнимая. Особенно если серия демонстративно отказывается сойти с проторенной дорожки, будь то третий «Терминатор» с постаревшим Арни или же третий Gears of War с уставшим от войны Маркусом Фениксом.

- Вы что, серьезно? Я думал, все уже кончилось!

К началу событий третьей GoW «герои былых времен» уже не помышляют о спасении мира, поскольку спасать, собственно, нечего – все, что можно было уничтожить, во второй части благополучно уничтожено. Вместо того, чтобы надирать задницы Саранче, Маркус и компания мирно разводят кур и выращивают помидоры на плавучем острове, одном из последних оплотов цивилизации. Не особо вдохновляющая завязка, верно? Но когда наконец начинают греметь выстрелы и из воды лезут пупырчатые щупальца, все происходящее почему-то кажется искусственным и притянутым за уши: мол, хотели экшна – вот вам экшн, берите и отвяжитесь.

Если во второй Gears мне временами хотелось выпрыгнуть из кресла, самому схватить винтовку и под эпичные симфонические гимны отправиться громить врага, то третья на протяжении всей сюжетной кампании вызывает только одно желание – увидеть уже, наконец, финал истории и отправить диск на полку. Крышесносящих моментов, вроде незабвенного гигантского червя, здесь не встретится, все ровненько и спокойно. Периодически вылезают монструозные боссы – не для того, чтобы удивить игрока или заставить вздрогнуть, а просто как дань традиции. Пожалуй, единственный эпизод, который вызывает настоящие эмоции – это гибель одного из главных героев, пусть даже предсказуемая с самого начала.

- Да ладно, расслабьтесь, мы же не в Resident Evil каком-нибудь!

Всегда жалко, когда хорошие игры быстро заканчиваются. Но только не в этом случае. Разработчики в порыве душевного благородства обещали, что третья часть будет куда длиннее второй, и обещание свое они сдержали. Но каким способом… Скоро становится ясно, в чем подвох: мало того, что нас заставляют проходить один и тот же длиннющий эпизод дважды (только разными персонажами), так игра еще банально растягивает откровенно скучные и вроде бы не имеющие отношения к сюжету моменты на несколько часов, для вида перемежая их вялыми перестрелками. А потом выясняется, что все вот это – и есть собственно сюжет.

Нужно пополнить запас продуктов? Ладно, будем искать продукты. Нужно горючее для подводной лодки? Идем искать горючее, поиск затягивается чуть ли не на половину игры. Жаль, не пришлось собирать какие-нибудь газетные подшивки в библиотеках, чтобы Маркус мог узнать побольше о своем отце (ради спасения которого и началась вся эта заваруха). Венцом творческого бессилия становится миссия по освобождению заложника в духе русской народной сказки – один из бойцов команды ни с того ни с сего попадает в плен, а остальные ради его спасения отправляются в тридевятое царство куда-то к черту на кулички, чтобы добыть молодильные яблоки порцию дефицитного топлива. Прежние герои в такой ситуации самолично освободили бы друга за пару минут, но нет — нужно же еще потянуть резину хоть немного, а то вдруг геймеры решат, что зря уплатили свои кровные.

- Ау, господа разработчики! Долго нам еще здесь мотаться?..

В плане геймплея игра не предлагает практически ничего нового. Заинтриговавшие было боевые экзоскелеты а-ля «Матрица: Революция» мелькают всего пару раз, да и то вначале это оказывается безобидный шагающий погрузчик. Все остальное – такой же привычный ритуал, как для киборга из будущего примерка черной кожаной одежды и солнцезащитных очков. Просто повторяем знакомую уже на уровне рефлексов последовательность действий: прячемся за укрытием, высовываемся, стреляем, бежим дальше – до следующей порции врагов.

Впрочем, поначалу даже прятаться не обязательно. Памятуя о первой и второй Gears of War, которые на высокой сложности сразу же наказывали смертью за любую ошибку, я отважно решил не снижать планку: выбрал «хардкор» и приготовился к ожесточенному сопротивлению. Когда стало ясно, что можно просто идти вперед в полный рост и отстреливать неуклюжих тварей, закрались первые сомнения: может, по ошибке не ту строчку в меню нажал? Но нет, со зрением и координацией движений все оказалось в порядке, просто уровень сложности по неизвестной причине сильно просел. Зато (видимо, в качестве компенсации) появилась особая порода врагов, которые убивают с одного удара и достают даже за укрытием, так что тактические изыски становятся бесполезны. Ничего страшного – рядом всегда бегают товарищи по оружию, которые мгновенно воскресят шлепком по плечу. Справедливости ради, ближе к концу игры баланс выравнивается, и становится куда интереснее.

Новые противники, взрывоопасные светлячки-ламбенты, явно уступают старым знакомым локустам по уровню интеллекта — видимо, Имульсия не только внешность меняет, но и разжижает мозги. Вдобавок теряется главная эффектная фишка Gears of War (да простят меня пацифисты) – превращение Саранчи в мясную нарезку при помощи цепной пилы. Не враги, а мыльные пузыри какие-то. Настоящие, правильные локусты в игре все же есть, но от перенесенных испытаний деградировали и стали похожи на дикарей. Вместо величественных подземных храмов они теперь обитают в каких-то берлогах, огороженных частоколом из бревен, которые даже подобием былой роскоши не назовешь. Человеческие территории тоже не блещут эффектным дизайном – обычные поселки да обгоревшие руины. Маленькая деталь: людские статуи из пепла на улицах погибшего города (которые в первый раз действительно берут за душу) отчего-то застыли в одних и тех же синхронных позах. Весь драматический эффект — насмарку.

- ….!! Говорил же – не курите на складе боеприпасов!

Но хватит изливать желчь: чем-то же игра заслужила оценку в восемь баллов? Безусловно, заслужила. Во-первых, графика. Если рассматривать проект с чисто технологической точки зрения, могу сказать не кривя душой: Gears of War еще никогда не была настолько красива. Эффекты освещения теперь просто завораживают: ночной лес в лунном свете, залитая солнцем пустыня – все сделано на высшем уровне. Радуют глаз улучшенные модели персонажей и детализированное окружение. Фирменный «пухловатый» графический стиль на месте, единственное, на что посягнули дизайнеры – цветовое решение: картинка здесь заметно ярче, сочнее и выдержана в теплых тонах, что непривычно для серии.

По доброй традиции в третьей части не обошлось без нескольких новых пушек. Пушки хороши, слов нет: например, здоровенный миниган, который надо таскать вдвоем, или оригинальная штука, стреляющая подземными торпедами. Особенно впечатляет смертоубойная винтовка, выносящая врагов с одного выстрела. Выглядит сие орудие возмездия на сто процентов в стиле Gears – примерно как противотанковая пушка времен Второй мировой. Портит впечатление только пресловутый «устаревший лансер», который в анонсах игры неизменно преподносился как некая изюминка – на деле же это просто бесполезный кусок железа, от которого вы постараетесь избавиться при первой возможности.

«Говорит Локуст-1! Хьюстон, у нас проблема!»

Есть несколько интересных новинок в мультиплеере, вроде «Орды наоборот», где вы играете за Саранчу и отбиваете атаки людей, или нового режима со строительством оборонительных сооружений – этакая смесь тактики и стратегии.

И, наконец, самое главное: это все еще GEARS OF WAR. Именно так, заглавными буквами. Да, революции не случилось, каких-либо откровений игра не предлагает, но посмотрим на это другими глазами: старый добрый сеттинг и отточенная до совершенства игровая механика никуда не делись. Для тех, кто хочет просто получить еще одну порцию «той самой игры», снова вернуться на Серу и побыть в шкуре Маркуса Феникса, третья часть подойдет в самый раз.

Не будь кэмероновского «Судного дня», «Восстание машин» смотрелось бы куда выигрышнее. Так и с третьей Gears of War: её ни в коем случае не назовешь плохой, просто фанатичное следование шаблонам и отсутствие свежих идей завели серию в тупик. На одной лишь изжеванной концепции «шутера с укрытиями» хита уже не построить. Остается надежда, что с будущей Gears of War: Judgment новые разработчики не повторят той же ошибки, и игра снова сумеет удивить по-настоящему – в общем, «да придет спаситель!»

Смотрите также
Gears of War 3
Рецензия
8.0 Gears of War 3
Gears of War 3
Рецензия
8.5 Gears of War 3
Gears of War 3
Рецензия
9.0 Gears of War 3
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
8.9
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Microsoft Corporation
Режимы игры
одиночный режим, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360)
(Xbox 360)
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться