Gears of War

Станислав Новиков (пользователь) 8.5

Шутер от 3-его лица, перевернувший все наши представления о том, какими должны быть сегодняшние видеоигры.

К 2006 году игровая индустрия переживала кризис жанра — засилие WW-II шутеров и стратегий отбивало у игроков всякое желание садиться за приставку/PC... Лишь через 2 года выйдут Mass Effect 1 и GTA IV; до релиза Halo 3 и первой части BioShock — около года.

И вот, в ноябре 2006 г., на прилавки игровых магазинов США попадает sci-fi шутер Gears of War — попытка компании Microsoft привлечь к своей новой консоли Xbox 360 новых игроков. Начавшись как смелый эксперимент в 2004 году, через несколько месяцев после релиза GoW собрал вокруг себя и «шайтан-коробки» (именно так прозвали в народе Xbox за его ненадёжность) достаточно большую аудиторию преданных игроков и завоевал огромную популярность на всём земном шаре. Так в чём же заключается ключ к успеху этого шутера?

Типичные представители расы локустов.

Типичные представители расы локустов

А теперь перейдём к обзору Gears of War. Начну я с небольшого рассказа о сюжете GoW (спойлеров можно не бояться, т.к. игру прошли все). Планета Сера, колонизированная человечеством, никогда не была мирным миром — виной тому войны, длительностью до 79 лет (да, да, случалось и такое), однако самой страшной датой в истории Серы стал День Прорыва — начало наступления на человечество жуткой расы локустов, расы не щадившей никого. 14 лет спустя. Человечество почти полностью вытеснено воинственными локустами с поверхности Серы, и только бравый отряд «Дельта» под командованием Маркуса Феникса способен остановить нашествие врага.

Наша бравая "Дельта". Мужчина в бандане - ни кто иной, как Маркус Феникс.

Наша бравая «Дельта». Мужчина в бандане — ни кто иной, как Маркус Феникс

Как видите, для 2006 г. сюжет у игры очень необычный, как и сеттинг (если помните, то большинство тогдашних шутеров было про Вторую Мировую, где весь сюжет представлял из себя следующее — «Неудачная высадка в Нормандии — Бой с нацистами — Взрыв зенитки/танка/склада с боеприпасами — Гибель командира в бою». Не особо оригинально, правда?). Главные персонажи тоже, можно сказать, выдающееся — вместо безликих десантников армии США перед нами предстают вполне проработанные характеры: Маркус Феникс, наш альтер-эго, бывший военный преступник, а ныне — брутальный вояка. Его друг Доминик Сантьяго — такой же развязный тип, хоть маньяком его и не назавешь, но локустов резать он любит, причем очень. Лучший друг Маркуса. И это еще не самые сильные персонажи (на других просто места в статье не хватит). Все без исключения герои накачаны так, будто едят по тонне стероидов утром, днём и вечером. У того же Маркуса бицепс раза в полтора больше головы. Серьёзно. А атмосфера почти сожженного дотла мира Сера заставляла игроков сочувствовать происходящему на экране.

Для своего проекта Epic Games выбрали перспективу от 3-его лица. Хоть такая камера и не позволяет полностью ассоциировать себя с героем, но в пространстве ориентироваться помогает. Ведь главная особенность Gears of War — революционная система укрытий, которую копировали примерно в 1000 хороших и не очень игр. Останавливаться на её описании я не буду, ибо в GoW играли многие (если не все), и поэтому имеют отличное представление о том, как она работает. Кроме того, в игре очень смышлённый ИИ — враги не гнушаются заходить вам в тыл, забрасывать гранатами и использовать укрытия. Также, тут можно забыть об аптечках — здоровье тут восстанавливается само, при ранении надо лишь секунд тридцать посидеть за укрытием — и Маркус как новенький.

Видите красный круг? Это состояние вашего здоровья. Чем он ярче, тем меньше времени вам осталось жить.

Видите красный круг? Это состояние вашего здоровья. Чем он ярче, тем меньше времени вам осталось жить

Отдельное слово стоит сказать про негласный символ GoW'а — автомат «Лансер» с подствольной бензопилой (помните, что я говорил про жестокость мира Серы? Вот-вот.). Пасхалки на это оружие можно найти и в других работах Epic — в Bulletstorm, например. Именно с «Лансером» у плохо разбирающихся в серии людей и ассоциируется Gears of War.

Вот он - символ всей серии Gears of War, автомат "Лансер" с бензопилой, распиливающей несчастного локуста на глазах у удивлённой публики.

Вот он — символ всей серии Gears of War, автомат «Лансер» с бензопилой, распиливающей несчастного локуста на глазах у удивлённой публики.

Графически игра тоже не подкачала — высокая детализация окружения, персонажей, врагов и оружия, открытые пространства, интерактивное окружение, потрясающая (для 2006 года) игра света и тени, великолепная анимация. Всё это вгоняло тогдашних игроков в состояние экстаза, причем долгосрочного.

Всё в порядке и со звуком — стрельба, шум ветра, перезарядка, выкрики персонажей и локустов, взрывы, тяжелые шаги закованных в броню пехотинцев еще более способствовали погружению в мир игры.

Дизайн уровней на высоте — многие игроки до сих пор вспоминают главу в ночном мегаполисе, целиком построенную на взаимодействии света и тьмы, как один из лучших примеров геймдизайна.

Да, тут есть боссы, но убить их проще простого.

Да, тут есть боссы, но убить их проще простого

Но в бочке мёда, как говорится, есть ложка дёгтя: ближе к середине игры задания типа «иди туда, не знаю куда — убей то, не знаю что — иди дальше», которых в игре большинство, начинают надоедать. Благо, в следующих частях этот недостаток убрали. А упомянутая выше система укрытий порой лишает игру динамичности — игрок может битый час сидеть за очередным камнем, отстреливая ботов. Кроме того, на многих уровнях в цветовой гамме преобладают оттенки коричневого и чёрного, из-за чего можно очень легко запутаться, а в отдельных случаях — и заблудиться на уровнях. Ну и ещё, игра очень...ОЧЕНЬ...ОЧЕНЬ короткая — при желании, её можно пройти часов за пять. В следующих частях, опять же, этот недостаток исправили.

Как видите, Gears of War хоть и является, по сути, пилотным проектом с прорывной концепцией, и имеет некоторые недостатки, но сам по себе является очень брутальным и крутым шутером, что наилучшим образом сказалось на его продажах, успехе Xbox 360 как игровой платформы и финансировании студии Epic Games. Gears of War — одна из важнейших вех в истории видеоигр, эта игра вывела из многолетнего ступора всю игровую индустрию, дав зелёный свет многим великолепным проектам, установленным сейчас на наших с вами PC или консолях. Если бы не он, мы бы с вами так и играли в шутеры про высадку в Нормандии.

Смотрите также
Gears of War
Рецензия
9.0 Gears of War
Gears of War
Рецензия
8.5 Gears of War
Gears of War: Judgment (+видеообзор)
Рецензия
8.0 Gears of War: Judgment (+видеообзор)
Дата выхода

Gears of War

PC (Windows), Xbox 360
9.0
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Microsoft Game Studios
Режимы игры
Hot seat | split screen (на одной машине), обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(Xbox 360)
(PC (Windows))
(Xbox 360), (PC (Windows))
(Xbox 360), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Windows XP/Vista, Pentium 4 @ 2.4 GHz, 1 Gb RAM, 12 Gb HDD, nVidia GeForce 6600 / ATI X700
Рекомендуемые
Windows XP/Vista, Intel Core 2 DUO, 2 Gb RAM, 12 Gb HDD, nVidia GeForce 7600 / ATI X1900
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться