Gears of War: Judgment

Артём Кузьмин (пользователь) 7.0

Заявление от создателей одних из лучших шутеров десятилетия, у которого, к сожалению, изначально нет амбиций.

Скромная польская команда People Can Fly громко дебютировала со своим Painkiller в далеком 2004 году, после чего сразу обратила на себя внимание мастодонтов жанра шутеров Epic Games. В течение следующих долгих шести лет поляки плотно участвовали в разработке сериала Gears of War, попутно работая над прекрасным Bulletstorm. И вот теперь, когда американцы по всей видимости корпят над проектами для нового поколения консолей, People Can Fly получили ответственное задание — сделать новую часть о мрачной планете Сера и ее суровых обитателях.

В плане арта Judgment как минимум не уступает номерным частям

Gears of War: Judgement стартует весьма интригующе: Беард и Ко со словами «Дайте мне еще десять минут и я разнесу эту тварь» недовольно протягивает руки конвоирам – судя по щелчку наручников и пылающим на фоне руинам города вышестоящие чины самодеятельность блондина не оценили. Бравых «шестеренок» проводят в одно из немногих уцелевших зданий, где без прелюдий начинается военный трибунал, а суровый усатый офицер зачитывает обвинение. Каждый из четверки рассказывает, как же они докатились до такой жизни, постепенно заполняя белый холст сюжета красками истории. Как вы уже догадались, в Judgement повествование движется в обратном направлении – присутствуют флэшбеки и закадровый голос рассказчика. После линейного повествования трилогии такой не самый популярный формат подачи сюжета в видеоиграх с легкостью добивается цели – вызывает жгучий интерес и желание восстановить события.

Впервые в одиночной кампании позволяется играть за разных персонажей

Беард первым начинает давать показания: мы оказываемся в Halvo Bay, до событий первой части еще 15 лет, а человечеству приходится туго — саранча с легкостью делала города безлюдными не хуже бубонной чумы. Перед глазами проплывают величественные панорамы остовов зданий, окрашенных в оранжевый огненным заревом. Gears of War: Judgement видится самой красочной игрой серии, от былого минимализма в цветах отказались полностью. Только краски совсем не добавили жизнерадостности игре, с экрана все так же льется мрачное ощущение безысходности и усталости людей от войн. На улицах сплошь и рядом лежат тела растерзанных военных – тишина и мнимое спокойствие начинают тревожить.

К сожалению, Беард сыплет шутками не так часто, как хотелось бы

И тут дело принимает серьёзный оборот: из-за угла доносится знакомое «Booom!», оттуда же вылетает граната и орава локустов. Чуть ли не на рефлексах «шестеренка» прилипает к укрытию, пальцы наводят перекрестие на оскал противника, и геймпад приятно начинает трястись в руках. Gears of War продвинул в массы свою механику еще в 2006 году, породил сонмы подражателей, но ни один из них ни на йоту не приблизился к потрясающим тактильным ощущения от стрельбы. Смачно влепить длиннющую очередь в мерзкую рожу локуста доставляет удовольствия не меньше, чем раньше, а уж когда из колонок начинает звучать утробное рычание подствольной бензопилы – радости нет предела. При этом People Can Fly не забыли о своих корнях – адреналиновых шутерах, где герой за бой отправляет на свидание с апостолом Петром десятки врагов. Вот и в Judgement за раз могут с легкостью выпустить шесть-восемь бумеров под аккомпанемент десятка простых пехотинцев. Справедливости ради локусты стали более нежными и за свое убийство просят заметно меньше полного рожка патронов.

Фирменные пробежки с трясущейся камерой никуда не пропали

Но после стартовой эйфории начинают закрадываться подозрения и появляться неудобные вопросы. Буквально после первой стычки внимание игрока обращают на солидных размеров логотип игры на стене. После краткого инструктажа становится ясно, что эти черепа позволяют выполнить «рассекреченные миссии», и за ширмой броского названия прячутся дополнительные условия для следующего боя, будь то усиленный набор противников, сильный туман или использование определенного оружия. За их успешное выполнение начисляется больше очков, которые идут в копилку опыта игрока. Но самое главное — они привносят в игру состязательный эффект, делают каждый бой интересней и увлекательней. И здесь, спустя пару перестрелок, понимаешь, что играешь не в одиночную кампанию в привычном смысле этого слова. На самом деле это режим «Орда», только каждая волна накатывает на новой карте и перемещения героев скреплены сюжетом, в целом логичное развитие популярного режима, его следующая ступень. «Орда 3.0», если вам угодно. Со временем сюжет начинает сдавать позиции, уступая место рафинированному геймплею. История сводится к трем строчкам текста: Беарду необходимо собрать три условных предмета и собрать из них вундервафлю, чтобы забороть генерала локустов, который и в подметки не годится Рааму. Забегая наперед, никаких откровений сюжет не несет , и порой трудно сказать, из под пера ли человека вышел этот набор мизансцен или сгенерирован умным ботом. Отдельного упоминания достоин режим одиночной кампании, который становится доступным после прохождения Judgement. Под хитрым названием таится целая глава к…третьей части! Уму непостижима логика, которой руководствовались авторы, выкладывая полноценное DLC на диске. Игравшие в третью часть помнят, что в один момент Маркус послал Беарда и Коула за помощью и затем добрую четверть игры обходился без них. Чем же занимались блондин-ученый и экс-футболист нам позволяют узнать только сейчас, спустя полтора года с выхода финала трилогии. И, честно признаться, эта глава на порядок интересней всей кампании Правосудия. Здесь нет спорных «рассекреченных миссий» и дурацкой структуры, надиктованной Ордой. Это цельная глава с отличной постановкой, интересными игровыми ситуациями, а сюжет органично дополняет историю Gears of War 3.

Красок в Gears of War: Judgment определенно прибавилось

Gears of War: Judgement, как это ни прискорбно, служит лишь для одной цели – фанаты серии не должны забывать о «шестеренках». Отсюда и упор на мультиплеер, под который маскируется даже одиночная кампания, и пренебрежение со стороны издателя – Microsoft решила не тратиться на рекламу, даже сомнительного качества коллекционное издание было представлено совсем недавно. И быть преданным анафеме Judgement, если бы не талант поляков, они умудрились сделать игру еще увлекательней, чем она была. И давайте скрестим пальцы, чтобы теперь им позволили сделать продолжение Bulletstorm.

Смотрите также
Gears of War: Judgment (+видеообзор)
Рецензия
8.0 Gears of War: Judgment (+видеообзор)
Gears of War: Judgment
Рецензия
8.5 Gears of War: Judgment
Gears of War 2
Рецензия
9.0 Gears of War 2
Дата выхода

Gears of War: Judgment

Xbox 360
Альтернативное название: Gears of War: Правосудие
8.0
Оценка редакции
7.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Microsoft
Режимы игры
Одиночный режим, кооператив, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360)
(Xbox 360)
(Xbox 360)
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться