Gears of War: Judgment

Виктор Егоров (пользователь) 8.5

Приквел знаменитой серии напрочь лишен масштаба и драматизма, но успешно компенсирует это ярким стилем, напористой подачей и небывалой концентрацией адреналина

В третьей части знаменитая серия от Microsoft стала похожа на те самые «бракованные» елочные игрушки из анекдота, которые вроде и выглядят как положено, но – не радуют. Epic Games с натугой дотянули историю до финала, расставили все точки над «i» и передали эстафету полякам из People Can Fly – мол, делайте что хотите. Но нет худа без добра: если что-то и могло спасти игру, так это свежий взгляд и новые решения. Так что долгожданный приквел я запускал с некоторой опаской (не получится ли еще один разухабистый Bulletstorm?), но больше все-таки с надеждой: авось «снова сумеет удивить по-настоящему». Как ни странно, сбылись оба предположения.

Просто убавь воды

Рецепт коктейля под названием «Judgment» выглядит так. Берем первую и вторую Gears of War в пропорции три к одному, добавляем для аромата чуточку третьей (смешать, но не взбалтывать)… а потом выпариваем полученное до состояния обжигающего суперконцентрата. Оригинальная трилогия с самого начала славилась повышенным уровнем мяса-и-кровищи, но такой безумной и безостановочной бойни там отродясь не было. Увы, издержки производства очевидны – характеры, личные драмы персонажей, «скелеты в шкафу» и прочая лирика улетучились, как дым.

Никаких откровений приквел не содержит, узнать хоть что-то новое об истории противостояния людей и подземных чудищ Локустов при всем желании не получится. Сюжет служит исключительно для галочки: четверо лихих вояк методично и целенаправленно нарушают все мыслимые приказы командования, за что и попадают под трибунал. На постановочных сценах тоже сэкономили — их попросту нет, за исключением пары бессодержательных видеороликов.

По ходу дела нам предложат поиграть поочередно за каждого из четверки, но разницы от этого — ни малейшей.

Главы разбиты на короткие отрезки, получился этакий сериал, где каждый эпизод проходится за несколько минут. Только-только успел разогреться, обзавелся пушкой покруче – а ну выходи по одному, гады! – ан нет, уже опять перед глазами маячит экран статистики.

В остальном нововведений — минимум: слегка измененное для большей динамики управление, переносные турели а-ля Modern Warfare 2, пара видов врагов да несколько свежих пушек. Новых боссов в зверинец Саранчи не завезли, кроме одного-единственного крупногабаритного чудища в самом конце. Приевшиеся «берсерки» и «риверы» — не в счет.

Что действительно оригинально, так это идея «альтернативной сложности»: в начале каждой локации особый значок предлагает принять некое дополнительное условие. Если согласиться, ваш герой произнесет проникновенную речь о том, какие тяготы свалились на головы команды, а вам предстоит испытать это на своей шкуре – например, сражаться в пыльной завесе, когда в двух шагах ничего не видно, или вместо привычного оружия остаться с одним пистолетом. Такие коварные трюки поначалу будят азарт , но ближе к финалу от них уже слегка устаешь, и хочется просто побыстрее пройти миссию, ибо плотность происходящего и так еле позволяет перевести дух.

Крутые стволы

Вместо вынесенного в заголовок «Правосудия» больше подошло бы что-то из репертуара старых боевиков, вроде «Напролом» или «Без компромиссов». Прежняя Gears of War была тактическим позиционным шутером. Формула «сначала спрячься, потом все остальное» вбивалась в подкорку на уровне рефлексов. Не вовремя высунул голову из-за укрытия – получи пулю, сдуру пошел в лобовую на пулемет – готовься превратиться в фарш. Однако за 15 лет до начала первой игры, когда происходят события Judgment, воюющие стороны явно еще не научились осторожности.

Миссии с обороной позиции как будто выдернуты из мультиплеера. Есть даже таймер, отсчитывающий секунды до «начала волны»

Короткие перебежки и стрельба вслепую из-за бруствера теперь не в почете. Бодро вылетаем на локацию с автоматом наголо, в полный рост и не таясь. Навстречу, как положено, лезут чешуйчатые страхолюдины всех мастей, только теперь не скромными группками, а чуть ли не толпами. Дальше — почти по Пушкину (да простит меня Александр Сергеевич за вольное обращение с его наследием):

«Бэйрд, Коул — колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон, и смерть и ад со всех сторон».

Выбирать позицию некогда и незачем: просто вламываешься в гущу врагов и палишь без передышки, пока не закончатся патроны. А когда закончатся, можно кромсать Саранчу верной цепной пилой или подобрать с пола здоровенный тесак, коих попадается предостаточно, и устроить форменную бойню в стиле Кратоса. Если же вдруг что-то не заладилось, и концентрация вражеского свинца в организме превысила предельно допустимый уровень — трое соратников всегда рядом, готовы провести экстренную реанимацию в полевых условиях. Главное, не отрываться от команды слишком далеко, ведь локации стали куда просторнее, и постоянно возникает соблазн побегать во вражеском тылу. Местные пространства рассчитаны явно на кооперативное прохождение, даже четверым игрокам будет где порезвиться.

Новогодняя вечеринка в разгаре

Ну а тем, кто жизни не мыслит без пряток за укрытиями и тактических маневров, лучше заглянуть в мультиплеер с его обновленными режимами. Тем более, что здесь можно опробовать новую для серии систему классов – не то чтобы это было особо полезно, но как минимум вносит приятное разнообразие.

Красота спасет мир

Ее величество Атмосфера – вот тот фактор, который способен перекрыть все претензии к игре. Не знаю, в какой такой секретной школе дизайнерского искусства обучались люди из People Can Fly, но результат их творчества просто завораживает. Художники, без сомнения, вложили душу в свою работу. Каждая локация выглядит так, что хоть сейчас в рамочку и на стенку вешай, а главное, стиль и настроение «того самого» Gears of War переданы на все сто. Величественные здания, просторные залы с колоннами, городские улочки и военные базы – все знакомо, все как в первой части, только картинка ярче и сочнее, а геймплей быстрее и круче. Judgment в прямом и переносном смысле возвращает вас в прошлое, и чудесным образом деревья снова достают до неба, а трава зелена, как прежде. За одно это ей уже стоит сказать спасибо.

Набрав достаточно призовых звезд в кампании, можно открыть бонус: дополнительную главу к Gears of War 3. Открыть, чтобы представить, как могла бы выглядеть третья часть в исполнении People Can Fly, и пожалеть, что это было не так. По динамике и насыщенности сей побочный эпизод легко затыкает за пояс всю историю оригинала: тут и бегство от горного обвала, и зомби-Ламбенты, которые, не поверите, умудряются даже напугать, и поход к кораблю, застрявшему… на вершине небоскреба.

Judgment отчаянно не хватает серьезной постановки, былого «эпического» размаха и внятного сюжета. Но осознание этого приходит только после победы над суровым главгадом, когда рассеивается пороховой дым и герои, обмениваясь обязательными шуточками, покидают поле боя. За грохотом выстрелов и визгом цепных пил все остальное уходит на второй план. Если вам нужен просто эффектный и качественный боевик, который хочется проходить залпом от стартового меню до финальных титров и не жалеть о потраченном времени, то это именно тот случай.

Смотрите также
Gears of War: Judgment (+видеообзор)
Рецензия
8.0 Gears of War: Judgment (+видеообзор)
Gears of War: Judgment
Рецензия
7.0 Gears of War: Judgment
Gears of War 2
Рецензия
9.0 Gears of War 2
Дата выхода

Gears of War: Judgment

Xbox 360
Альтернативное название: Gears of War: Правосудие
8.0
Оценка редакции
7.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Microsoft
Режимы игры
Одиночный режим, кооператив, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360)
(Xbox 360)
(Xbox 360)
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться