Gears of War: Judgment

Виктор Егоров (пользователь) 8.5

Приквел знаменитой серии напрочь лишен масштаба и драматизма, но успешно компенсирует это ярким стилем, напористой подачей и небывалой концентрацией адреналина

В третьей части знаменитая серия от Microsoft стала похожа на те самые «бракованные» елочные игрушки из анекдота, которые вроде и выглядят как положено, но – не радуют. Epic Games с натугой дотянули историю до финала, расставили все точки над «i» и передали эстафету полякам из People Can Fly – мол, делайте что хотите. Но нет худа без добра: если что-то и могло спасти игру, так это свежий взгляд и новые решения. Так что долгожданный приквел я запускал с некоторой опаской (не получится ли еще один разухабистый Bulletstorm?), но больше все-таки с надеждой: авось «снова сумеет удивить по-настоящему». Как ни странно, сбылись оба предположения.

Просто убавь воды

Рецепт коктейля под названием «Judgment» выглядит так. Берем первую и вторую Gears of War в пропорции три к одному, добавляем для аромата чуточку третьей (смешать, но не взбалтывать)… а потом выпариваем полученное до состояния обжигающего суперконцентрата. Оригинальная трилогия с самого начала славилась повышенным уровнем мяса-и-кровищи, но такой безумной и безостановочной бойни там отродясь не было. Увы, издержки производства очевидны – характеры, личные драмы персонажей, «скелеты в шкафу» и прочая лирика улетучились, как дым.

Никаких откровений приквел не содержит, узнать хоть что-то новое об истории противостояния людей и подземных чудищ Локустов при всем желании не получится. Сюжет служит исключительно для галочки: четверо лихих вояк методично и целенаправленно нарушают все мыслимые приказы командования, за что и попадают под трибунал. На постановочных сценах тоже сэкономили — их попросту нет, за исключением пары бессодержательных видеороликов.

По ходу дела нам предложат поиграть поочередно за каждого из четверки, но разницы от этого — ни малейшей.

Главы разбиты на короткие отрезки, получился этакий сериал, где каждый эпизод проходится за несколько минут. Только-только успел разогреться, обзавелся пушкой покруче – а ну выходи по одному, гады! – ан нет, уже опять перед глазами маячит экран статистики.

В остальном нововведений — минимум: слегка измененное для большей динамики управление, переносные турели а-ля Modern Warfare 2, пара видов врагов да несколько свежих пушек. Новых боссов в зверинец Саранчи не завезли, кроме одного-единственного крупногабаритного чудища в самом конце. Приевшиеся «берсерки» и «риверы» — не в счет.

Что действительно оригинально, так это идея «альтернативной сложности»: в начале каждой локации особый значок предлагает принять некое дополнительное условие. Если согласиться, ваш герой произнесет проникновенную речь о том, какие тяготы свалились на головы команды, а вам предстоит испытать это на своей шкуре – например, сражаться в пыльной завесе, когда в двух шагах ничего не видно, или вместо привычного оружия остаться с одним пистолетом. Такие коварные трюки поначалу будят азарт , но ближе к финалу от них уже слегка устаешь, и хочется просто побыстрее пройти миссию, ибо плотность происходящего и так еле позволяет перевести дух.

Крутые стволы

Вместо вынесенного в заголовок «Правосудия» больше подошло бы что-то из репертуара старых боевиков, вроде «Напролом» или «Без компромиссов». Прежняя Gears of War была тактическим позиционным шутером. Формула «сначала спрячься, потом все остальное» вбивалась в подкорку на уровне рефлексов. Не вовремя высунул голову из-за укрытия – получи пулю, сдуру пошел в лобовую на пулемет – готовься превратиться в фарш. Однако за 15 лет до начала первой игры, когда происходят события Judgment, воюющие стороны явно еще не научились осторожности.

Миссии с обороной позиции как будто выдернуты из мультиплеера. Есть даже таймер, отсчитывающий секунды до «начала волны»

Короткие перебежки и стрельба вслепую из-за бруствера теперь не в почете. Бодро вылетаем на локацию с автоматом наголо, в полный рост и не таясь. Навстречу, как положено, лезут чешуйчатые страхолюдины всех мастей, только теперь не скромными группками, а чуть ли не толпами. Дальше — почти по Пушкину (да простит меня Александр Сергеевич за вольное обращение с его наследием):

«Бэйрд, Коул — колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон, и смерть и ад со всех сторон».

Выбирать позицию некогда и незачем: просто вламываешься в гущу врагов и палишь без передышки, пока не закончатся патроны. А когда закончатся, можно кромсать Саранчу верной цепной пилой или подобрать с пола здоровенный тесак, коих попадается предостаточно, и устроить форменную бойню в стиле Кратоса. Если же вдруг что-то не заладилось, и концентрация вражеского свинца в организме превысила предельно допустимый уровень — трое соратников всегда рядом, готовы провести экстренную реанимацию в полевых условиях. Главное, не отрываться от команды слишком далеко, ведь локации стали куда просторнее, и постоянно возникает соблазн побегать во вражеском тылу. Местные пространства рассчитаны явно на кооперативное прохождение, даже четверым игрокам будет где порезвиться.

Новогодняя вечеринка в разгаре

Ну а тем, кто жизни не мыслит без пряток за укрытиями и тактических маневров, лучше заглянуть в мультиплеер с его обновленными режимами. Тем более, что здесь можно опробовать новую для серии систему классов – не то чтобы это было особо полезно, но как минимум вносит приятное разнообразие.

Красота спасет мир

Ее величество Атмосфера – вот тот фактор, который способен перекрыть все претензии к игре. Не знаю, в какой такой секретной школе дизайнерского искусства обучались люди из People Can Fly, но результат их творчества просто завораживает. Художники, без сомнения, вложили душу в свою работу. Каждая локация выглядит так, что хоть сейчас в рамочку и на стенку вешай, а главное, стиль и настроение «того самого» Gears of War переданы на все сто. Величественные здания, просторные залы с колоннами, городские улочки и военные базы – все знакомо, все как в первой части, только картинка ярче и сочнее, а геймплей быстрее и круче. Judgment в прямом и переносном смысле возвращает вас в прошлое, и чудесным образом деревья снова достают до неба, а трава зелена, как прежде. За одно это ей уже стоит сказать спасибо.

Набрав достаточно призовых звезд в кампании, можно открыть бонус: дополнительную главу к Gears of War 3. Открыть, чтобы представить, как могла бы выглядеть третья часть в исполнении People Can Fly, и пожалеть, что это было не так. По динамике и насыщенности сей побочный эпизод легко затыкает за пояс всю историю оригинала: тут и бегство от горного обвала, и зомби-Ламбенты, которые, не поверите, умудряются даже напугать, и поход к кораблю, застрявшему… на вершине небоскреба.

Judgment отчаянно не хватает серьезной постановки, былого «эпического» размаха и внятного сюжета. Но осознание этого приходит только после победы над суровым главгадом, когда рассеивается пороховой дым и герои, обмениваясь обязательными шуточками, покидают поле боя. За грохотом выстрелов и визгом цепных пил все остальное уходит на второй план. Если вам нужен просто эффектный и качественный боевик, который хочется проходить залпом от стартового меню до финальных титров и не жалеть о потраченном времени, то это именно тот случай.

Смотрите также
Gears of War 2
Рецензия
9.0 Gears of War 2
Gears of War: Judgment (+видеообзор)
Рецензия
8.0 Gears of War: Judgment (+видеообзор)
Gears of War: Judgment
Рецензия
7.0 Gears of War: Judgment
Дата выхода

Gears of War: Judgment

Xbox 360
Альтернативное название: Gears of War: Правосудие
8.0
Оценка редакции
7.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Microsoft
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Xbox 360)
(Xbox 360)
(Xbox 360)
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться