Как выбрать игровой компьютер

Герои Мальгримии 2

Владимир Корнев (редакция) 5.0

Не первый год по Сети ходят слухи, что в 1929-м году в течение суток на 75-метровой волне неопознанный оратор читал на разных языках так называемое Третье Послание к Человечеству от коалиционного отряда наблюдателей. Проще говоря — от инопланетян, высказывания которых якобы записал какой-то прилежный радиолюбитель. Имеется также еще несколько версий появления этой записи, начиная с обнаружения ее в кабине разбившегося самолета и заканчивая прямой передачей посредникам Великих Учителей, живущих на территории Шамбалы. Но ни одна из них не подкреплена документально.

Плюсы

  1. можно самому строить города и замки;

  2. музыкальное оформление сделано с душой;

  3. отдельные вещи удалось скопировать без потери качества.

Минусы

  1. сюжет — скучный штамп;

  2. устаревшая картинка;

  3. непомерная прожорливость при всей простоте реализации;

  4. интерфейс рассчитан на инопланетян;

  5. безобразная анимация.

Послание состояло из четырех глав. В первой рассказывалось о том, что в одной только нашей галактике проживает более двухсот тысяч (!) разумных рас, объединенных в Коалицию, и что земляне также могут вступить в нее при наличии доброй воли и желания. Между делом упоминалось о гравитационном циклоне, который уничтожит нашу планету через 65 тысяч лет, если люди проигнорируют обращение; как результат — глас "иного мира" превратился в ультиматум. Третья и четвертая главы критиковали человеческое развитие и требовали изменить логический фундамент цивилизации согласно инструкциям во второй части.

Инопланетная логика

В ней при помощи математических аналогий и понятных по отдельности слов приводились доказательства того, что система нашего мышления идет неправильным путем, основываясь на двух маргинальных понятиях — "да" и "нет". В то время как верно было бы на любую поставленную задачу отвечать самой полной реакцией от утверждения до отрицания одновременно. Кто-то принял эту "сенсацию" за чистую монету, а окончательно свихнувшиеся индивиды даже сделали детальные описания некоторых рас нашей галактики.

Помимо уфологов нечеловеческую логику в совершенстве освоили и сотрудники харьковской студии "АльфаКласс" — иначе объяснить появление второй части "Героев Мальгримии" попросту невозможно. Эта русскоязычная стратегия создана вроде по всем законам жанра, однако разбираться с ней даже профессиональный киберспортсмен будет целую вечность. При этом, разобравшись, он останется в недоумении, столкнувшись с множеством досадных мелочей и совершенно инопланетных решений, мешающих спокойному отдыху. Видимо, о таком виде досуга как части идеальной жизни, и вещал загадочный Посланник.

Будь бдителен, игрок

Мир Мальгримии отчаянно напоминает аналогичные вселенные, появившиеся десяток-другой лет назад: те же всадники, бегающие по карте со своими отрядами, та же куча построек с полезными или декоративными свойствами, та же лошадка вместо курсора, встающая на дыбы при наведении на функциональные объекты, и еще масса типичных признаков. Вот только работает это как-то странно. К элементам меню, находящимся порой в самых неожиданных местах, пояснения выдаются далеко не всегда, группы существ, истуканами стоящие в разных местах карты, называются либо монстрами, либо разбойниками (третьего не дано, даже если это мирные крестьяне, мечтающие о присоединении), а численность врага не указывается и приблизительно.

Против несчастного игрока здесь все вплоть до системы сохранения, не желающей записывать прогресс автоматически и заставляющей искать нужные кнопки, традиционно не отмеченные никакими подсказками. Понятным остался только сценарий — он описывает очередное противостояние людей и разномастной нечисти и разбит на несколько глав, каждая из которых растягивается на десятки часов. Когда-то слово "некромантия" означало всего лишь способ гадания, основанный на разговорах с духами, но с подачи писателей и сценаристов это понятие стало трактоваться как целая система взаимодействия с миром мертвых. Создатели "Героев Мальгримии II" об этом, скорее всего, не знали, поэтому пошли по проторенной дорожке, собрав вышеописанную сюжетную муть из попавшихся под руку штампов.

От мечты до славы — один шаг

Даже сама территория, по которой и предстоит носиться с оравой клоунов в качестве армии, нарисована в четком соответствии классическим понятиям, и разобрать на ней что-либо можно далеко не всегда. Основных отличий от произведений прошлых лет всего три: герой сам строит города и замки, вырубает леса, проторяя себе дорогу, а войска совершенствуют свои навыки в битвах на арене, варварски уничтожая себе подобных. Все остальное вплоть до названий ресурсов довольно неудачно скопировано из серии культовых пошаговых стратегий Heroes of Might & Magic, последняя часть которой отличается от творения харьковчан, как золото от навоза.

Несмотря на полное отсутствие свежих идей и следов самостоятельной работы, "Герои Мальгримии II" имеют довольно длинную историю и возникли из желания простого харьковского программиста усовершенствовать небольшую игру начала 90-х. Потратив три года, юноша выпустил неофициальное продолжение с более современной графикой, разросся до размеров целой студии и начал штамповать клоны чужих разработок, внося в них свои коррективы. Как ни странно, у выходящих под маркой "АльфаКласс" продуктов со временем появились поклонники, однако в силу сквозящей изо всех щелей вторичности кумира, их количество ничтожно. И это, по сути, единственная гарантия того, что "Нашествие некромантов" не продолжится в ближайшем будущем.

Двухмерная картинка в наше время выглядит совершенно не к месту, элементы игры выполнены наспех, и взгляду просто не за что зацепиться. Вероятно, художники уповали исключительно на атмосферу, но ее здесь тоже нет. На фоне крайне бедного цоканья копыт всадника и нечленораздельных воплей дерущихся отрядов ярко выделяются несколько очень качественных музыкальных композиций. И это несмотря на то, что написаны они под влиянием мелодий прошлого века. Использование неземной логики при проектировании интерфейса дало потрясающие результаты: элементы управления находятся в самых неожиданных местах и большинство из них не имеет никаких описаний. Пожалуй, в природе нет больше игр, на освоение которых потребуется такое же количество времени. Кампании созданы с рассчетом на то, что вы будете часами бродить по плоским ландшафтам. При этом никто не подумал, что однообразные прогулки среди одинаковых построек и пейзажей могут показаться обыкновенному человеку слегка утомительными. Чтобы получить удовольствие от жизни в Мальгримии, нужно обладать недюжинным упорством, усидчивостью, непритязательностью, смекалкой и полным незнанием того, как выглядят современные электронные развлечения. Помимо этого не помешает наличие огромного количества свободного времени, которое просто некуда девать.

Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться