Герои уничтоженных империй

Александр Садко (редакция)

Сегодня практически каждый уважающий себя фильм обзаводится игрой-сателлитом, рассчитанной не столько на фанатов, сколько на лишенную вкуса толпу. Другое дело — книги: литературные романы не так часто ложатся в основу виртуальных миров, поскольку тенденция использовать игры как приложение к художественным произведениям толком еще не оформилась. Хотя первые проекты, рожденные под впечатлением творчества известных и не очень писателей, начинают постепенно проникать на рынок.

Так, сценарий для "Героев уничтоженных империй" написал некто Илья Новак — вполне себе настоящий автор романов "Некромагия", "Магия крови" и "Битва деревьев". При этом игра не просто переняла фэнтезийную тематику трилогии, но оказалась именно чем-то вроде приложения к ней. Первые две книги являются предысторией описанных в "Героях" событий, а третья в точности соответствует сюжету игры, просто излагая его на бумаге с некоторыми подробностями. На первый взгляд, выдуманный писателем лейтмотив кажется чересчур незатейливым, но если копнуть глубже, выяснится, что все не настолько грустно.

Танки за кулисами

На поверхности лежит банальный до рези в зубах конфликт Тьмы и Света. Полчища восставших мертвецов пускаются во все тяжкие, осаждая поселения эльфов, а те, вооружившись луками и набором заклинаний, изо всех сил стараются загнать усопших обратно в могилы. Деятельное участие во всем этом принимает бесстрашный следопыт Эльхант, чья смелость имеет вполне прозаичное объяснение: парень, являясь главным героем, располагает богатырским здоровьем, немалой силой и быстрыми ногами. Если нежить и припрет остроухого к стенке, тот всегда сможет воспользоваться тысяча первым приемом карате, или, проще говоря, сбежать.

Вступительный ролик, несмотря на превосходное качество и впечатляющую энергетику, вызывает сильнейшие приступы дежавю. Гудит горн, на стенах белого замка выстроились эльфы-лучники, перед воротами стоят готовые к бою отряды, а где-то неподалеку несметные полчища врагов орут и стучат копьями оземь. На экране полных ходом идет подготовка к грандиозной битве. Нет, не за Минас Тирит и не за Хельмову Падь, а всего лишь за гипотетический Город Заката. Хотя режиссеру кинотрилогии "Властелин Колец" наверняка икается каждый раз, когда кто-то смотрит заставку к "Героям".

Впрочем, завершается видеоролик куда оригинальнее: за спиной чудом выжившего зомби раздается странный скрежет, и на несчастного обрушиваются снопы света под аккомпанемент характерных щелчков электрических прожекторов. Следы цивилизации вроде отпечатков танковых гусениц встречаются и далее. Что они делают в этой сказочной вселенной, пока непонятно. Но недаром же на упаковке с игрой имеется недвусмысленная надпись "Глава I".

Анархия — мать порядка

К счастью, "Героям" есть чем похвастаться и помимо эпического сюжета. Дизайнеры студии вложили немало сил и таланта в облагораживание проекта, постаравшись сделать графику зрелищной и не требовательной к ресурсам одновременно. В основном на происходящее приходится взирать с высоты птичьего полета, правда, птицу, которая заберется так высоко, еще надо поискать. Разумеется, картинку можно слегка приблизить, но толку от этого будет чуть — масштабирование здесь скорее для красоты.

Возможная причина тому — редкая на сегодняшний день смесь объемных пейзажей и плоских юнитов. Окружающий мир демонстрирует все три доступных ему измерения, зато орды нежити и стройные ряды "светлых" не толще листа картона. Как следствие — полная неразбериха во впечатлениях. С одной стороны, столкновения армий чудовищных размеров по-настоящему бодрят, с другой — из-за врожденной дистрофии воины во время битв теряют всякую индивидуальность, превращаясь в бесформенную массу. Уже через несколько секунд после начала сражения все бойцы напрочь забывают про формации и дисциплину, пускаясь в смертоносный пляс.

Последствия одиночества

Но массовые столкновения — лишь одна сторона медали. Украинцы не зря назвали свое творение "симбиозом RTS и RPG": многие миссии отважный Эльхант выполняет в гордом одиночестве, и это радует гораздо меньше, чем стратегическая часть. "Месить" нежить без сотни-другой помощников за спиной чертовски скучно — развлечься нечем. Эффектных заклинаний на порядок меньше, чем в любой "полноценной" ролевой игре, да к тому же не требуется никаких тактических ухищрений, отвлекающих от нудной потасовки. Если, конечно, не считать за тонкий расчет банальное бегство с целью восстановить здоровье.

Подлечить изрубленный организм можно и снадобьями — разнообразные зелья, а заодно и амулеты, кольца, мешочек с деньгами и несколько основных характеристик героя тоже достались "Героям" от "ролевиков". От стратегий же, помимо зрелищных баталий, перепало и строительство базы, организованое до смешного шаблонно. Вот вам шахты, вот казармы, а вот и сторожевые башни с полным самообеспечением. К счастью, терпеть это издевательство приходится далеко не в каждом задании.

Йцукенг

Комментировать такую солянку непросто. Сюжет от профессионального писателя — безусловный плюс, легко компенсирующий большинство недостатков. Живописный мир, явно создававшийся фанатами джексоновской кинотрилогии, добавляет еще одно очко в пользу украинской команды. Наравне с этим — собственно процесс прохождения, чередующий неподдельный азарт глобальных сражений с унылыми "пострелушками" одинокого героя, и нестандартная раскладка клавиш, к которой придется привыкать. Зато если привыкнете, оторваться будет непросто — продуманный сценарий и легкий налет пресловутого "Властелина " сделают свое дело.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться