Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Андрей Александров (редакция) 8.5
Где поиграть
Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Зрелищный онлайн-боевик про спецназ, с огромным миром, захватывающим геймплеем и высокими требованиями к игрокам

Серия Ghost Recon давно уже потеряла свою идентичность. В первой половине нулевых это был вполне серьезный спецназ-симулятор, даже стартовые миссии которого предлагалось проходить, регулярно отвлекаясь от стрельбы на управление отрядом с тактической карты. Затем тактические возможности были упрощены, а акцент сместился в сторону зрелищности и высокотехнологичных гаджетов — таким образом авторы попытались привлечь консольную аудиторию. Наконец, Wildlands и вовсе оказалась кооперативным шутером, который больше похож на онлайновую Far Cry, чем на любую из предыдущих частей серии.

В первую очередь в глаза бросается мир — разработчики смоделировали огромный кусок Боливии, куда американские спецназовцы отправились бороться с наркоторговцами. Тропические леса, горы, опутанные узкими автодорогами, составленные из малоэтажек города и поселки — по этим просторам можно путешествовать практически свободно, постоянно находя себе новые занятия. Вообще сходство настолько явное, что поначалу даже ждешь, когда в очередной сюжетной миссии придется столкнуться с Ваасом Монтенегро.

Но нет — с сюжетом Wildlands как раз не повезло. Его миссии ничем особо не выделяются, ролики показывают редко, предпочитая раскрывать историю при помощи нудного бубнения в рации — в итоге за событиями быстро перестаешь следить, а отряд «Призраков» превращается в эдаких диких гусей, путешествующих по Боливии и хватающихся за все, что вздумается. Куда ни ткни на карте — попадешь в какое-нибудь задание: сбор разведданных открывает новые сюжетные миссии, допросив какого-нибудь офицера, можно получить помощь в виде патрулирующих сектор отрядов ополчения, плюс надо перехватывать конвои с ресурсами для прокачки бойца, штурмовать хранилища с оружием, чтобы пополнить арсенал, и делать еще полтора десятка разных вещей. Сюжетные миссии все это, кстати, не отменяет — иначе нельзя продвинуться дальше по стране — просто на фоне остальных занятий они часто ничем и не выделяются.

Некоторое однообразие заданий компенсируется тем, что при игре в хорошей компании Wildlands без остановки генерирует ситуации, достойные дорогого голливудского боевика. Две очень похожих миссии почти всегда придется проходить по-разному: в первый раз, например, события разворачиваются у подножия холма, на котором здорово посадить пару снайперов, а во второй все происходит в городской застройке, которую приходится зачищать здание за зданием, используя бесшумное оружие и разведывательные беспилотники.

В Wildlands порой нельзя предсказать, что произойдет буквально через минуту. Во время зачистки города кто-то из товарищей ошибается — и вот отряд уже мечется по улицам, пытаясь скрыться от облавы, но налетает на патрульный джип. Один из напарников не выдерживает, кричит в голосовой чат «да пошло оно все!», высаживает в машину очередь из пулемета — и скрытная изначально операция превращается в прорыв из окружения. А еще через двадцать минут отряд уже летит на вертолете, замечает на земле такую же вертушку, но с бортовыми пулеметами (большая редкость!), да еще и стоящую прямо посреди огромной военной базы. Жесткая посадка, ты снимаешь снайпера на вышке, коллега прямо от бедра палит из пулемета в сторону приближающейся охраны — и, одновременно матерясь и хохоча в чате, вся четверка под пулями добегает до соседней вертушки и уводит ее буквально из-под носа у врага. Затем угнанный вертолет используется для захвата конвоя, за следующим конвоем гонимся уже на джипах, а после следует оборона здания, единственный безопасный выход из которого перегородило случайно взорванной машиной — честно слово, за тройку часов в Wildlands эмоций и впечатлений набираешься столько, что вспоминаешь их весь следующий день.

Но все это строго при одном условии — если играешь с товарищами. Wildlands совершенно не похожа на ту же The Division: убивают здесь с пары выстрелов, врагов всегда больше — поэтому играть надо очень слаженно, вплоть до одновременного убийства несколько врагов. Порой доходит и до совсем ювелирных операций, когда один боец проникает в особняк, его прикрывает пара снайперов, а четвертый игрок «ведет» практически каждый шаг, контролируя территорию с беспилотника. Кстати, вчетвером играть вовсе не обязательно — мы проходили многие миссии втроем и даже вдвоем.

При отсутствии живых напарников в Wildlands можно играть с ботами, но это уже не то — компьютерные спецназовцы слишком пассивны, постоянно плетутся где-то позади, и могут помочь, лишь когда надо снять синхронно две-три цели, или когда отряд попал в окружение (случается это из-за пассивности напарников не так редко). Ничуть не лучшая идея — играть в группе, подобранной с помощью автоматического поиска. Это классическая проблема всех онлайн-игр, когда случайные напарники оказываются не сильно умнее ботов, но в Wildlands, где некоторые действия надо согласовывать до долей секунды, она стоит куда острее. Можно, конечно, снизить сложность, но враги в таком случае заметно потупеют, а игра — превратится в банальный тир.

Наконец, типичная уже для Ubisoft проблема — куча багов и недоделок на старте. Даже запустить совместную игру поначалу кажется нерешаемой задачей — интерфейс проектировали совершенно сумасшедшие люди. Не менее интересная задачка — разобраться, как работает система сейвов, и что происходит, если несколько игроков прошли разное количество миссий в кампании, а теперь хотят сыграть вместе. С другой стороны, с техническими недочетами ситуация обстоит куда лучше, чем в For Honor — лично я ни разу не столкнулся с лагами, а большинство багов разработчики исправили первым же патчем.

Так что в данном случае все-таки можно обойтись без совета «присмотритесь к этой игре через полгода, когда решат все проблемы». Wildlands уже сейчас — отличный кооперативный шутер с огромным миром, где на каждом углу можно попасть в передрягу, эмоциями от которой затем еще долго будешь делиться в голосовом чате. Главное, чтобы было с кем делиться — если вы действительно хотите получить удовольствие от игры, готовьтесь затаскивать в нее друзей или искать вменяемых напарников на профильных форумах.

Дата выхода 7 марта 2017 г.

Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
7 марта 2017 (PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5-2400S 2.5 GHz, 6 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX660 / AMD R9 270X
Рекомендуемые
Intel Core i7- 3770 3.5 GHz, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX970/GTX 1060 / AMD R9 390/RX480
1 из картинок Открыть оригинал