Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Андрей Александров (редакция) 8.5
Где поиграть
Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Зрелищный онлайн-боевик про спецназ, с огромным миром, захватывающим геймплеем и высокими требованиями к игрокам

Серия Ghost Recon давно уже потеряла свою идентичность. В первой половине нулевых это был вполне серьезный спецназ-симулятор, даже стартовые миссии которого предлагалось проходить, регулярно отвлекаясь от стрельбы на управление отрядом с тактической карты. Затем тактические возможности были упрощены, а акцент сместился в сторону зрелищности и высокотехнологичных гаджетов — таким образом авторы попытались привлечь консольную аудиторию. Наконец, Wildlands и вовсе оказалась кооперативным шутером, который больше похож на онлайновую Far Cry, чем на любую из предыдущих частей серии.

В первую очередь в глаза бросается мир — разработчики смоделировали огромный кусок Боливии, куда американские спецназовцы отправились бороться с наркоторговцами. Тропические леса, горы, опутанные узкими автодорогами, составленные из малоэтажек города и поселки — по этим просторам можно путешествовать практически свободно, постоянно находя себе новые занятия. Вообще сходство настолько явное, что поначалу даже ждешь, когда в очередной сюжетной миссии придется столкнуться с Ваасом Монтенегро.

Но нет — с сюжетом Wildlands как раз не повезло. Его миссии ничем особо не выделяются, ролики показывают редко, предпочитая раскрывать историю при помощи нудного бубнения в рации — в итоге за событиями быстро перестаешь следить, а отряд «Призраков» превращается в эдаких диких гусей, путешествующих по Боливии и хватающихся за все, что вздумается. Куда ни ткни на карте — попадешь в какое-нибудь задание: сбор разведданных открывает новые сюжетные миссии, допросив какого-нибудь офицера, можно получить помощь в виде патрулирующих сектор отрядов ополчения, плюс надо перехватывать конвои с ресурсами для прокачки бойца, штурмовать хранилища с оружием, чтобы пополнить арсенал, и делать еще полтора десятка разных вещей. Сюжетные миссии все это, кстати, не отменяет — иначе нельзя продвинуться дальше по стране — просто на фоне остальных занятий они часто ничем и не выделяются.

Некоторое однообразие заданий компенсируется тем, что при игре в хорошей компании Wildlands без остановки генерирует ситуации, достойные дорогого голливудского боевика. Две очень похожих миссии почти всегда придется проходить по-разному: в первый раз, например, события разворачиваются у подножия холма, на котором здорово посадить пару снайперов, а во второй все происходит в городской застройке, которую приходится зачищать здание за зданием, используя бесшумное оружие и разведывательные беспилотники.

В Wildlands порой нельзя предсказать, что произойдет буквально через минуту. Во время зачистки города кто-то из товарищей ошибается — и вот отряд уже мечется по улицам, пытаясь скрыться от облавы, но налетает на патрульный джип. Один из напарников не выдерживает, кричит в голосовой чат «да пошло оно все!», высаживает в машину очередь из пулемета — и скрытная изначально операция превращается в прорыв из окружения. А еще через двадцать минут отряд уже летит на вертолете, замечает на земле такую же вертушку, но с бортовыми пулеметами (большая редкость!), да еще и стоящую прямо посреди огромной военной базы. Жесткая посадка, ты снимаешь снайпера на вышке, коллега прямо от бедра палит из пулемета в сторону приближающейся охраны — и, одновременно матерясь и хохоча в чате, вся четверка под пулями добегает до соседней вертушки и уводит ее буквально из-под носа у врага. Затем угнанный вертолет используется для захвата конвоя, за следующим конвоем гонимся уже на джипах, а после следует оборона здания, единственный безопасный выход из которого перегородило случайно взорванной машиной — честно слово, за тройку часов в Wildlands эмоций и впечатлений набираешься столько, что вспоминаешь их весь следующий день.

Но все это строго при одном условии — если играешь с товарищами. Wildlands совершенно не похожа на ту же The Division: убивают здесь с пары выстрелов, врагов всегда больше — поэтому играть надо очень слаженно, вплоть до одновременного убийства несколько врагов. Порой доходит и до совсем ювелирных операций, когда один боец проникает в особняк, его прикрывает пара снайперов, а четвертый игрок «ведет» практически каждый шаг, контролируя территорию с беспилотника. Кстати, вчетвером играть вовсе не обязательно — мы проходили многие миссии втроем и даже вдвоем.

При отсутствии живых напарников в Wildlands можно играть с ботами, но это уже не то — компьютерные спецназовцы слишком пассивны, постоянно плетутся где-то позади, и могут помочь, лишь когда надо снять синхронно две-три цели, или когда отряд попал в окружение (случается это из-за пассивности напарников не так редко). Ничуть не лучшая идея — играть в группе, подобранной с помощью автоматического поиска. Это классическая проблема всех онлайн-игр, когда случайные напарники оказываются не сильно умнее ботов, но в Wildlands, где некоторые действия надо согласовывать до долей секунды, она стоит куда острее. Можно, конечно, снизить сложность, но враги в таком случае заметно потупеют, а игра — превратится в банальный тир.

Наконец, типичная уже для Ubisoft проблема — куча багов и недоделок на старте. Даже запустить совместную игру поначалу кажется нерешаемой задачей — интерфейс проектировали совершенно сумасшедшие люди. Не менее интересная задачка — разобраться, как работает система сейвов, и что происходит, если несколько игроков прошли разное количество миссий в кампании, а теперь хотят сыграть вместе. С другой стороны, с техническими недочетами ситуация обстоит куда лучше, чем в For Honor — лично я ни разу не столкнулся с лагами, а большинство багов разработчики исправили первым же патчем.

Так что в данном случае все-таки можно обойтись без совета «присмотритесь к этой игре через полгода, когда решат все проблемы». Wildlands уже сейчас — отличный кооперативный шутер с огромным миром, где на каждом углу можно попасть в передрягу, эмоциями от которой затем еще долго будешь делиться в голосовом чате. Главное, чтобы было с кем делиться — если вы действительно хотите получить удовольствие от игры, готовьтесь затаскивать в нее друзей или искать вменяемых напарников на профильных форумах.

Смотрите также
Еще 100 фотографий идеального женского косплея (18+)
Фичер
Еще 100 фотографий идеального женского косплея (18+)
Лучшие бесплатные шутеры, где можно поиграть за русских
Фичер
Лучшие бесплатные шутеры, где можно поиграть за русских
Собираем дешевый игровой компьютер из б/у компонентов
Железо
Собираем дешевый игровой компьютер из б/у компонентов
Пять причин снова попробовать Rainbow Six: Siege
Фичер
Пять причин снова попробовать Rainbow Six: Siege
Дата выхода

Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5-2400S 2.5 GHz, 6 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX660 / AMD R9 270X
Рекомендуемые
Intel Core i7- 3770 3.5 GHz, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX970/GTX 1060 / AMD R9 390/RX480
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться