Gobliiins 4

Михаил Вереин (пользователь) 8.0

Продолжение знаменитой игровой серии 90-ых. Веселый квест с нелогичными загадками и отвратительной 3D-графикой.

В 1991-ом году разработчики студии Coctel Vision Пьер Гийод и Мюриель Трами создали игру под названием «Gobliiins». Это был занимательный квест, состоящий из 22-ух уровней. В нем нам предлагалось сыграть за троицу веселых гоблинов, которым предстояло найти причину заболевания своего короля, а затем наказать ее. Данный квест получился очень качественным для своего времени. Любопытной особенностью этой игры было то, что каждый персонаж имел собственную шкалу здоровья. Если бы игрок засиделся в опасной зоне или неправильно использовал предмет, то пришлось бы начинать уровень заново.

В 92-ом последовало продолжение — "Gobliins 2: The Prince Buffoon". В данном проекте мы уже играли за двух персонажей, которые пытались найти похищенного принца. Во второй части преобразилась графика, появилось больше ярких красок, а также геймплей стал гораздо разнообразнее.

Спустя два года вышла третья часть серии — "Goblins Quest 3". В этой игре количество действующих лиц сократилось до одного. Мы играли за гоблина по имени Блоунт, который всеми силами пытался спасти свою любимую (которую, опять-таки, украли). В игре хватало по-настоящему запоминающихся уровней, ведь на пути к победе главный герой помогал совершенно незнакомым людям выпутаться из затруднительных, а порой и забавных ситуаций. Данная игра схожа с современными экшенами с видом от третьего лица. Только здесь все, как говорится, " в профиль". Пусть вторая часть и получилась более интересной и затягивающей, после выхода "Goblins Quest 3" популярность серии выросла в несколько раз. Но, увы, совсем скоро дуэт талантливых разработчиков распался. Трами покинула "Coktel Vision" и со временем возглавила собственную студию — "Avantilles". А Пьер занялся разработкой приключенческой игры «The Bizarre Adventures of Woodruff and the Schnibble». Данный проект был высоко оценен публикой, но не принес большой денежной прибыли. После этого Пьер Гийод решил надолго уйти из игровой индустрии....

Но в 2004-ом году талантливому разработчику наскучило рисовать комиксы и ругать разработчиков квестов за отсутствие профессионализма. При поддержке французских друзей из Pollene, Пьер решил возродить некогда великую игровую серию. Работая над проектом, Гийод и компания попадают в поле зрения Snowberry Connection (продюсерского подразделения нашей Snowball Studios). В 2008 году франко-русская команда работала над финальной версий 4-ой части. В конце концов, 13 марта 2009-го года в России (а через полтора месяца в Европе) на прилавках магазинов (и на торрентах) появилось творение французского мастера и его товарищей по цеху-игра Gobliiins 4.

Очень интересный уровень в игре. P.S. Мне бы такую комнату!

Они не будут пугать вас, они подружатся с вами.

При входе в главное меню у многих на лице появляется гримаса легкого недоумения. Меню здесь необычайно простое. Мы можем начать новую игру, продолжить старую, посмотреть авторов и выйти из игры вообще. Правда, в качестве приятного бонуса разработчики приготовили нам взаимодействие с задним планом меню. За каждого из персонажей (о них позже) мы можем побегать на огромной надписи, подергать репку, разозлить скелет дракона и много еще чего.

Но меню — это лишь разогрев, где можно слегка побаловаться и разузнать информацию о главных героях игры. Кстати, о них.   

1. Детектив Ч-чупс. Это, пожалуй, главное действующее лицо. В какой-то степени, с ним связна завязка игры. К тому же, на протяжении трех уровней он ищет своих друзей. Ч-чупс — это один из самых образцовых детективов, которые только есть на свете. По ходу действа вы поймете, что этот персонаж имеет консерваторское отношение ко многим понятиям и принципам. В игре Ч-чупс выполняет роль хранителя предметов, который должен грамотно использовать их. В коллективе он выполняет роль "моторчика".

2.Волшебник Херувимиус. Этот гоблин — широкая душа. Самый отзывчивый и добродушный персонаж, которого я когда-либо видел в видеоиграх. Основной род занятий — исторические исследования. В свободное время старается помогать своему другу из детективного отдела. В игре ему придется в основном оживлять неживые предметы или творить настоящие чудеса, которые заставят вас улыбнуться. Мне этот персонаж понравился больше всех.

3. Силач Тугус. Самый сильный персонаж в данной игре. Пусть этот гоблин не награжден особыми умственными способностями, но по части "толкни, ударь, побей" у него нет конкурентов. Тугус любит валять дурака и часто смеется над своими друзьями, когда те попадают в забавные ситуации. У данного персонажа довольно много друзей, несмотря на то, что в обычной беседе он не может похвастать грамотностью речи. К тому же, из-за своей лени он никак не может найти себе достойную работу. Но назвать его посредственным персонажем язык не поворачивается.

Еще нужно добавить, что эти персонажи своеобразно развиваются от уровня к уровню. Характер каждого из них можно полностью узнать, лишь пройдя игру целиком. Теперь о сюжете, благо тут все по канонам серии. Король всех гоблинов Балдурон XIII пребывает в сильнейшей тоске — пропал его любимый домашний питомец — трубкозуб Дюбель. Трём гоблинам — Ч-чупсу, Херувимиусу и Тугусу, их величество поручает отправиться на поиски и вернуть беспокойного трубкозуба во дворец. Приключения начинаются!

Добрые гоблины: Возрождение легенды.

Все особенности игрового процесса данного проекта можно понять еще на первом уровне. Мы спрашиваем о местонахождении нашего друга у блохи, которая выпала из вазы с розами, затем кормим ворону, доставившую нам письмо от короля. Но самый забавный момент этого уровня- кормление растения, которое проживает у Ч-чупса. Дело в том, что детектив очень любит свое растение, а то, в свою очередь, обожает кушать. Все это подобие флористики в начале игры выглядит интересно. Разработчики с первых уровней пытаются воссоздать ту атмосферу, в которую погружались игроки в начале 90-ых. Головоломки и вытекающие из них последствия довольно необычны: чтобы перепрыгнуть реку, мы должны использовать лягушачью спину; чтобы найти золотой зуб, мы должны бить морковь и множество подобных поворотов. В каждом уровне есть подобные задания, но нельзя сказать, что разработчики копируют одну идею с начала игры и до ее конца. Напротив, разнообразие загадок просто потрясает воображение. Хотя, есть у каждого уровня схожая черта — гоблины никогда не ищут легких путей. Постоянно присутствуют какие-то проблемы, которые осложняют наше прохождение. И не сказать, что наши герои стараются действовать самым простым способом. Например, чтобы вы делали, чтобы вылезти из пасти монстра? Ну, били бы по языку и прочим частям. А гоблины начинают разговаривать с птичкой и кроликом, вставляют в зубы монстра раковину, а затем щекотать язычок пером, взятым у птички. И на каждом новом уровне мы видим совершенно новых персонажей, обладающих уникальной внешностью. Правда, в некоторых уровнях в основном приходится действовать за одного-двух персонажей. Порой, хочется чтобы мы решали интересную головоломку не только используя силу, но и магию. А в некоторых местах такой возможности нет. Случается, что какой-либо персонаж оказывается просто «слит». Но из-за разнообразия головоломок и количества юмора на один квадратный метр не хочется обращать внимания на подобный недочет. На каждой локации спрятаны своеобразные бонусные предметы. После взаимодействия с которыми на экране разворачивается какая- нибудь забавная сценка. Однако практически каждая из них заканчивается одинаково: один персонаж кое-как выпутывается из проблемы, а два его друга смеются во весь рот и катаются по полу.

Нужно быть очень внимательным, чтобы открыть этот уровень

Устаревший физически, но не морально.

Если сравнивать этот квест с другими, то можно найти любопытные различия, но их не так много. Данный квест имеет более нелогичные пути решения задач, более интересных персонажей, чем во множестве других играх подобного рода. Про своеобразность вселенной говорить не буду, так как в этом жанре каждая игра — это отдельный остров. Если не брать во внимание особенности вселенной и игрового мира, тот тут ничего революционного для жанра нет. Это просто новая серия когда-то очень популярного сериала. Никакого смешивания квеста с РПГ или экшеном нет. И это очень хорошо, ведь в данной игровой серии не нужны революции. Эта игра старается жить сама для себя, для своих фанатов и не собирается приносить ничего нового в уже, порядком увядающий жанр. Однако в 4-ой части есть нововведение, которое отличает ее от предшественников. 3-D графика впервые появляется в квесте про гоблинов. Правда, она такая слабая. Модели персонажей частенько расплываются на квадратики, а текстуры у игры просто древнейшие. Сейчас, когда на дворе 2012-ый год, и мы играем в высокотехнологичные шутеры, сей продукт смотрится очень блекло. Если вы решили опробовать данный проект, то приготовьтесь, что будете привыкать к здешней графике на протяжении пары уровней.

Насчет звука не могу сказть критичных слов. Гоблины что-то лопочут на своем наречии и понять смысл их «литературных выражений» невозможно. Благо, вверху экрана присутствует табличка, на которой отображается перевод этих фраз. Немногочисленные звуковые эффекты, возникающие при использовании предметов, сделаны в игре так, как и должно быть. Озвучка в этой игре не вызывает нареканий, но и запредельного удовольствия тоже.

В итоге получается очень даже затягивающий квест. С интересными заданиями и смешными главными героями. Пусть головоломки не такие простые, как в большинстве других игр данного жанра, но не хочется выходить из игры, пока не решишь очередную задачку. Звук в игре тоже не подкачал. С графикой вышел промах — все-таки нужно было сделать игру в формате 2-D (как предыдущие части). Это было бы оригинальнее и в духе серии. Но 8 баллов из десяти квест вполне заслуживает.

Дата выхода

Gobliiins 4

PC (Windows)
Альтернативное название: Гоблины 4
6.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
1C, Snowberry Connection
Локализатор
Snowball Studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться