God Hand

Егор Соловьев (редакция) 9.0

Стремление сегодняшних издателей идти проторенными тропами легко понять: они существуют в условиях жесточайшей конкуренции, где каждая ошибка грозит обернуться крахом всего бизнеса. Поэтому-то с каждым годом и множатся сиквелы да безликие поделки, писаные по устоявшимся принципам. Те же немногие по-настоящему оригинальные проекты, которые заслуживают право называться Играми с большой буквы, не всегда гарантируют прибыль и служат иллюстрацией того, что такое Пиррова победа на современном рынке.

Менее чем через неделю после выхода англоязычной версии God Hand ее создатели отправились искать себе новую работу. Известие о закрытии Clover Studio стало настоящим шоком для той части аудитории, которая ценила смелость самобытного коллектива. Романтизм снова потерпел сокрушительное поражение: творцы сериала Viewtiful Joe и арт-хаусной Okami за два года бурной деятельности заработали лишь миллионные убытки, а их последнее произведение стало настоящей квинтэссенцией случившейся трагедии. God Hand соткана из множества находок и ярких пародийных моментов; она близка к совершенству с технической точки зрения и не имеет прямых аналогов в плане концепции. Однако настоящее удовольствие от нее получат только те, кто не скован рамками шаблонов.

Сказочное безумие

О том, что в God Hand есть сюжет, узнаешь далеко не сразу, поскольку завязка как таковая отсутствует, а вся история попахивает психушкой. У некоего юноши по имени Джин без видимых на то причин однажды выросла легендарная Рука Бога, за которой под присмотром потусторонних сил охотятся банды головорезов. Следующий за этим абсурд бьет изо всех щелей с первых же кадров. На сцену выбегают панки в декорациях Дикого Запада и крашеные негры-педерасты в железных трусах, на заднем фоне мурлыкает легкая музыка в духе старых французских комедий, а кругом царит бесконечная пляска. Танцуют все: враги, стоящие в отдалении, сам Джин, если оставить его на некоторое время в покое; даже боссы, и те не стесняются исполнить пару изящных па в промежутке между порциями зубодробительных апперкотов. Добавляет идиотизма невидимый зал, разражающийся смехом после некоторых особо эффектных ударов.

Реагируют "зрители" и на получение навыков, а также их утрату. Причем чтобы получить новый уровень и порадовать благодарную публику, необязательно лезть ко всем подряд с кулаками — подчас достаточно обматерить оппонентов, для чего выделена целая кнопка. А чтобы все вышеописанные маразмы не приелись слишком быстро, новых красок в это психоделическое зрелище то и дело добавляют задания, встречающиеся в самых неожиданных местах. Кто бы мог подумать, что на задворках невзрачной "техасской" деревушки вам предложат за минуту разбить новехонький ультрасовременный автомобиль?

Цена творчества

И так во всем. Если зачастую после прохождения очередного блокбастера в голове вырисовывается образ авторов, его создавших — этаких уставших от своей работы людей с давно потухшим взором и желанием поскорее вырваться из душной студии, — то знакомство с God Hand рождает совершенно иное ощущение — чувство свежести и детского задора. Уж если на экране и возникает драка, так до потери пульса и всеми возможными частями тела!

Во время схватки Джину подвластно до девяти различных приемов. Каких именно — зависит от ваших установок в соответствующем меню между этапами. Вы покупаете и продаете различные удары или забираете их у поверженных оппонентов, а затем "вешаете" на определенные кнопки по собственному усмотрению. От подбора атак зависит стиль бойца — будь то чистопородный боксер или матерый каратист.

Отдельно от этого стоят система "рулетки" (Roulette Wheel) и та самая "Рука Бога", в честь которой проект и получил свое имя. Первая целиком и полностью оправдывает данное ей название, позволяя за несколько секунд выбрать суперудар из круглого списка. Вторая же активируется после накопления энергии в соответствующей шкале. За те мгновения, что длится ее эффект, Джин успевает раздать едва ли не сотню мощнейших пинков. При этом, в отличие от большинства своих коллег из соседних проектов, Джин никогда не промахивается мимо цели, если стоит к ней лицом.

Каким-то непостижимым образом дизайнерам Clover Studio удалось решить извечную проблему управления, существующую с момента перехода в третье измерение. Их герой вместо того, чтобы судорожно месить воздух, отвешивает вполне конкретные тумаки столпившимся вокруг подонкам. Привычная косоглазость подопечного здесь отсутствует как класс. Разумеется, есть некоторые огрехи и перегибы вроде завышенной сложности, но великолепная концепция, безупречное оформление и стилизованная под популярную мангу и одноименный сериал Fist of the North Star атмосфера не вызывают ни малейшего желания критиковать. Портит настроение лишь осознание того, что за такую свободу творчества разработчикам пришлось заплатить слишком высокую цену.

Дата выхода

God Hand

PlayStation 2
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Capcom
Локализатор
Activision
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 2)
(PlayStation 2)
(PlayStation 2)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться