God of War: Ascension

ALSOR (пользователь) 7.5

«God of War: Ascension» -- приквел к серии самых эпичных слэшеров, разработанный студией из Санта-Моники, дабы скрасить ожидание следующей номерной части

Предыстория, из которой мы узнаем, что же происходило с Кратосом до событий оригинальной трилогии

«Хлеба и зрелищ!» — гласит известное всем древнеримское выражение. Замените пищевой продукт на жидкость, текущую по вашим артериям и венам, и вы получите прекрасную формулу, практически идеально описывающую всё то, что творится в God of War с 2005 года. Разработчики пользовались этим рецептом от игры к игре, увеличивая дозу крови, брутальности и эпика, создавая просто невероятные экшн-сцены, которые к 3-й части достигли своего апогея. И это хорошо. До тех пор, пока не возникает вопрос: «А что же делать дальше?» Кронос и так уже не помещается на экран телевизора! И дали нам «Восхождение», растерявшую былую грандиозность, — главную «фишку» серии. Но давайте обо всём по порядку.

Сюжет игры, как это повелось, ничем не примечателен: на этот раз на замену Богам и Титанам пришли Фурии — страшные создания, карающие предателей, одним из которых, к слову, и является наш спартанец, нарушивший клятву, данную Аресу. Стандартная история для серии, короче говоря. Есть главный антагонист, и его нужно выпилить любой ценой.

Да и геймплей, в общем-то, не сильно эволюционировал, если не сказать, что регрессировал. Например, основным оружием Кратоса так и остались всё те же Клинки Хаоса, список комбинаций которых не меняется уже несколько лет. Зато теперь к ним прикрутили четыре модификации: Гнев Ареса, Лёд Посейдона, Молнии Зевса и Дух Аида, представляющие из себя набор стихий, каждая из которых приносит сферы разных цветов. Хм, где-то это уже было...

Ещё одним заметным нововведением в боевой системе стали так называемые физические атаки, за которые на геймпаде отвечает кнопка «O». Они представляют собой цепочки ударов руками и ногой либо подобранным вами дополнительным оружием ближнего боя (меч, палица), либо метательным (копья, праща). Мало того, что данный вид боя крайне неэффективен, так ещё и отличается жутким однообразием. Качество реализации и необходимость данной «фичи» остаётся под вопросом.

В целом, боевая система (а это, несомненно, самый главный аспект в игре) вполне себе достойна, если рассматривать «Ascension» отдельно от титанической God of War 3. Здесь вам и великолепный сеттинг альтернативной Греции, и поражающие своей зрелищностью QTE, появились мини-дуэли с некоторыми чудовищами и несколько новых добиваний, прокачка оружия стихий, полоска ярости, которая в заполненном состоянии превращает изображение телевизора в кровавую феерию. Никаких сомнений: крошить рядовых монстров и боссов всё так же увлекательно и весело. Это факт. Но беда «Восхождения» в том, что боевая система с треском проигрывает 3-й части в плане глубины, размаха, монструозности, если хотите. И в этом её основная проблема.

В чём в чём, а по части графики приквел нисколько не уступает предыдущим похождениям нашего героя. Картинка просто фантастическая

А теперь — к неожиданно-приятному. Внезапно новое дыхание получили головоломки, которые нам предстоит решать на протяжении всей игры. Несмотря на тотальное преобладание сражений, откручиваний голов и вспарывания кишок, различные несложные загадки — обязательное дело для франшизы. И если раньше перерывы между битвами ограничивались поднадоевшими платформами, ловушками и рычагами, то теперь добавьте к этому возможность управлять временным циклом предмета и способность создавать своего клона. Конечно, всё это мы уже видели в какой-нибудь там Singularity, например, но для God of War это в новинку, а посему играется свежо и интересно. Благо, головоломок в игре немного, они просто не успевают надоесть.

Несмотря на все проблемы и очевидный проигрыш третьему эпизоду саги, «God of War: Ascension» — крепкая игра, которая остаётся верной канону и в то же время добавляет несколько новых геймплейных моментов, призванных разнообразить популярную серию. «Восхождение» — прекрасное приобретение для тех, кто соскучился по Кратосу и ураганному слэшеру. Но всё же не стоит ожидать огромного прорыва вперёд от приквела.

Смотрите также
God of War: Восхождение
Рецензия
9.0 God of War: Восхождение
God of War: Ascension
Рецензия
7.5 God of War: Ascension
God of War: Ascension
Рецензия
6.5 God of War: Ascension
Дата выхода

God of War: Ascension

PlayStation 3
Альтернативное название: God of War: Восхождение
9.0
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим, кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться