God of War: Ascension

ALSOR (пользователь) 7.5

«God of War: Ascension» -- приквел к серии самых эпичных слэшеров, разработанный студией из Санта-Моники, дабы скрасить ожидание следующей номерной части

Предыстория, из которой мы узнаем, что же происходило с Кратосом до событий оригинальной трилогии

«Хлеба и зрелищ!» — гласит известное всем древнеримское выражение. Замените пищевой продукт на жидкость, текущую по вашим артериям и венам, и вы получите прекрасную формулу, практически идеально описывающую всё то, что творится в God of War с 2005 года. Разработчики пользовались этим рецептом от игры к игре, увеличивая дозу крови, брутальности и эпика, создавая просто невероятные экшн-сцены, которые к 3-й части достигли своего апогея. И это хорошо. До тех пор, пока не возникает вопрос: «А что же делать дальше?» Кронос и так уже не помещается на экран телевизора! И дали нам «Восхождение», растерявшую былую грандиозность, — главную «фишку» серии. Но давайте обо всём по порядку.

Сюжет игры, как это повелось, ничем не примечателен: на этот раз на замену Богам и Титанам пришли Фурии — страшные создания, карающие предателей, одним из которых, к слову, и является наш спартанец, нарушивший клятву, данную Аресу. Стандартная история для серии, короче говоря. Есть главный антагонист, и его нужно выпилить любой ценой.

Да и геймплей, в общем-то, не сильно эволюционировал, если не сказать, что регрессировал. Например, основным оружием Кратоса так и остались всё те же Клинки Хаоса, список комбинаций которых не меняется уже несколько лет. Зато теперь к ним прикрутили четыре модификации: Гнев Ареса, Лёд Посейдона, Молнии Зевса и Дух Аида, представляющие из себя набор стихий, каждая из которых приносит сферы разных цветов. Хм, где-то это уже было...

Ещё одним заметным нововведением в боевой системе стали так называемые физические атаки, за которые на геймпаде отвечает кнопка «O». Они представляют собой цепочки ударов руками и ногой либо подобранным вами дополнительным оружием ближнего боя (меч, палица), либо метательным (копья, праща). Мало того, что данный вид боя крайне неэффективен, так ещё и отличается жутким однообразием. Качество реализации и необходимость данной «фичи» остаётся под вопросом.

В целом, боевая система (а это, несомненно, самый главный аспект в игре) вполне себе достойна, если рассматривать «Ascension» отдельно от титанической God of War 3. Здесь вам и великолепный сеттинг альтернативной Греции, и поражающие своей зрелищностью QTE, появились мини-дуэли с некоторыми чудовищами и несколько новых добиваний, прокачка оружия стихий, полоска ярости, которая в заполненном состоянии превращает изображение телевизора в кровавую феерию. Никаких сомнений: крошить рядовых монстров и боссов всё так же увлекательно и весело. Это факт. Но беда «Восхождения» в том, что боевая система с треском проигрывает 3-й части в плане глубины, размаха, монструозности, если хотите. И в этом её основная проблема.

В чём в чём, а по части графики приквел нисколько не уступает предыдущим похождениям нашего героя. Картинка просто фантастическая

А теперь — к неожиданно-приятному. Внезапно новое дыхание получили головоломки, которые нам предстоит решать на протяжении всей игры. Несмотря на тотальное преобладание сражений, откручиваний голов и вспарывания кишок, различные несложные загадки — обязательное дело для франшизы. И если раньше перерывы между битвами ограничивались поднадоевшими платформами, ловушками и рычагами, то теперь добавьте к этому возможность управлять временным циклом предмета и способность создавать своего клона. Конечно, всё это мы уже видели в какой-нибудь там Singularity, например, но для God of War это в новинку, а посему играется свежо и интересно. Благо, головоломок в игре немного, они просто не успевают надоесть.

Несмотря на все проблемы и очевидный проигрыш третьему эпизоду саги, «God of War: Ascension» — крепкая игра, которая остаётся верной канону и в то же время добавляет несколько новых геймплейных моментов, призванных разнообразить популярную серию. «Восхождение» — прекрасное приобретение для тех, кто соскучился по Кратосу и ураганному слэшеру. Но всё же не стоит ожидать огромного прорыва вперёд от приквела.

Смотрите также
God of War: Восхождение
Рецензия
9.0 God of War: Восхождение
God of War: Ascension
Рецензия
7.5 God of War: Ascension
God of War: Ascension
Рецензия
6.5 God of War: Ascension
Дата выхода

God of War: Ascension

PlayStation 3
Альтернативное название: God of War: Восхождение
9.0
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться