God of War: Ascension

Евгений Скудин (пользователь) 6.5

Рецензия на одиночную кампанию God of War: Ascension. Позор Бога Войны

Кратос, сравнявший с землей Олимп, разменивается на невзрачных фурий. Спешите видеть

За восемь лет своего существования и 5 игр разной степени значимости, God of War, кажется, успел надоесть даже своим создателям. Следует понимать, что дорогой и технологичный Ascension — это, в первую очередь, прихоть издателя, и только потом желание разработчиков рассказать новую историю из жизни неуемного спартанца Кратоса. Намерение потешить фанатов здесь и вовсе задвинуто на задний план: переработанное управление и заметная деградация боевой системы не оставляют проекту ни малейшего шанса на былой успех. В итоге в сухом остатке мы имеем худшую часть сериала и игру, которой лучше бы не было.

Да, в родословной франчайза уже были приквелы и сделаны они были, без преувеличения, образцово-показательно. Тогда контрактникам Ready at Dawn не помешал ни ограниченный бюджет, ни даже скудные аппаратные возможности Playstation Portable. Лишенный всех этих «костылей», отполированный до зеркального блеска Ascension, выглядит гораздо убедительней лишь как официальная расписка в творческой импотенции некогда перспективной студии SCE Santa Monica.

Очевидно, идея об еще одном непрямом продолжении изначально вовсе не была мертворожденной. Однако неудачно выбранный период в богатой биографии спартанца не только не позволил вклеить в повествование какие-либо значимые события, но и сделал разработчиков заложниками устоявшегося образа легендарного воина. Отсюда один вид оружия на все случаи жизни и неубедительные потуги разнообразить сражения божественными стихиями. Скажем честно, не того мы ждали от возвращения легендарного Призрака Спарты.

В своей последней и самой неудачной игре, SCE Santa Monica опускаются до того, что начинают заимствовать идеи у собственных подражателей. Обратите внимание на шкалу ярости в правом нижнем углу, теперь она заполняется по тем же правилам, что и в Castlevania: Lords of Shadow.

Конечно, при желании в подретушированной боевой системе можно нащупать немало точечных изменений, существенных — ни одного. Главное разочарование, те самые божественные силы (они же стихии), которые обычно принято преподносить как главное нововведение в механике сражений. Если же взглянуть на данный факт без всякой маркетинговой лапши на ушах, то окажется, что в нашем распоряжении, по сути, четыре варианта раскраски для основного оружия. Клинки ледяные и электрические, огненные и заряженные темной энергией Аида, выдают совершенно разный визуальный ряд, но и только.

Безусловная удача, что God of War сохранил свой брутальный стиль и отменную постановку, поэтому несколько вступительных глав он снова кажется лучшим на свете представителем жанра «action-slasher». Данное обстоятельство, правда, не мешает уже на третьем часу игры с удивлением упереться в потолок возможностей боевой системы. Играть становится попросту скучно. Для поддержания интереса Ascension остро не хватает разнообразия предыдущих частей. Крайне недостает интересных ситуаций, вариативности добиваний, внушительного арсенала второстепенного оружия. Здесь даже видов врагов настолько мало, что начинает казаться, будто с тебя сейчас потребуют платы за DLC набором новых противников.

Если бы не уникальная для каждой стихии магия, переключение между различными божественными силами окончательно потеряло бы всякий смысл

Ожидающим от новой главы God of War хлещущего через край эпика, рекомендуется заранее поумерить свои аппетиты — никаких откровений в этом плане игра не преподносит. Ascension крайне редко расправляет плечи за пределами масштабных сражений с боссами (которых здесь 2,5 штуки): арены выдались непозволительно тесными, а локации чересчур линейными. Набивая шишки о десятки «невидимых стен», Кратос нынче довольствуется разделкой всякой «мелочевки» — рамки сценария не позволили пустить под нож ни одного сколько-нибудь значимого персонажа мифов. Даже безвременно почивший Архимед отметился лишь садистским испытанием имени самого себя, которое непременно заставит вас вспомнить весь свой арсенал ругательств. А там и освоение новых не за горами.

Мало того, что Ascension заставляет ушедшего на покой Кратоса цирковой обезьянкой танцевать под дудку издательства, так еще и «танец» выходит какой-то неубедительный. В игре по-настоящему удались лишь головоломки и нехитрая акробатика — оказывается, в начале своего пути спартанец был весьма прыток и сметлив. К счастью (или, к сожалению), новый God of War все еще остается игрой жанра «экшен», а с этой позиции похвалить его не за что. Скучная и ограниченная боевая система, неудобные арены вкупе с безыдейным арсеналом, вбивают последний гвоздь в крышку гроба некогда перспективного проекта. Покойся с миром, Призрак Спарты!

Смотрите также
God of War: Восхождение
Рецензия
9.0 God of War: Восхождение
God of War: Ascension
Рецензия
7.5 God of War: Ascension
God of War: Ascension
Рецензия
7.5 God of War: Ascension
Дата выхода

God of War: Ascension

PlayStation 3
Альтернативное название: God of War: Восхождение
9.0
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим, кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться