God of War: Chains of Olympus

(редакция) 9.0

Хорошо известно, что длительное пользование общественным транспортом рано или поздно вызывает непреодолимое желание убивать. Убивать жестоко. Много. И долго. В такой ситуации PSP с заряженным в нее диском God of War: Chains of Olympus просто незаменима.

Плюсы

  1. стильное, жестокое, разнообразное рубилово;
  2. оттачивать мастерство можно практически бесконечно, и это не надоедает;
  3. это одна из самых красивых игр для PSP.

Минусы

  1. по сравнению с предыдущими частями, игра довольно короткая;
  2. нельзя пропускать заставки;
  3. пальцы устают, а оторваться сложно.

Итак, снова на арене наш мегагероический спартанец Кратос — бритоголовый мускулистый мачо, угрюмый палач людей, зверей, чудовищ и просто всех, кто под руку попадется. В данном периоде своей жизни античный терминатор на службе богов Олимпа. Дело происходит за десять лет до событий оригинального God of War (игра выходила на PS2) — жестокое убийство собственной семьи у Кратоса уже позади, а не менее жестокое отмщение обманщику Аресу — еще впереди.

Начинается все довольно мирно — с вторжения персидской армии в Аттику. Вопли, паника, горящие здания — чувствуйте себя как дома. Вражеские войска укомплектованы самонадеянным царем и гигантским василиском — всего лишь разминка перед грядущими рекордами. Дальше выясняется, что солнечный бог Гелиос похищен, весь белый свет плавно погружается в вечную ночь, и коварный Морфей вот-вот усыпит всех Олимпийцев. Хочешь не хочешь, а принять деятельное участие в очередном божественном заговоре с полагающимся по рангу спасением мира все-таки придется.

Впереди — масштабная операция по угону солнечной колесницы, длительная командировка в царство мертвых и обязательный богоборческий эпизод, украшенный душераздирающей личной драмой. Прочие сюжетные подробности опустим, не стоит портить удовольствие от прохождения.

Озорная расчленяйка

Небольшое отступление для тех, кто по каким-то причинам не в курсе, что такое God of War. Последние несколько лет hack & slash — специализированный мясорубочный сегмент жанра экшен — переживает настоящий "золотой век". Серия Devil May Cry, недавний Heavenly Sword, трилогия Prince of Persia и прочие фехтовально-героические приключения всяких суровых мастеров холодного оружия снискали большой успех у критики и публики, обросли внушительными бюджетами и неистребимыми сиквелами.

Среди харизматичных антигероев, населяющих этот поджанр и его окрестности, Кратос, определенно, самый злобный и жестокий сукин (Зевсов) сын. Не в обиду будет сказано его коллегам, обычно мы видим техничное, но скорее равнодушно-пренебрежительное умерщвление всего, что движется. Этот же парень подходит к процессу столь яростно и с таким видимым наслаждением, что невольно проникаешься пафосом кровавого безумия, вполне уместно происходящего в антураже греческой мифологии.

Кратосу недостаточно просто убить противника — ему надо дать выход своей кипящей злобе. Расправа над каждой жертвой становится своего рода перформансом, как правило, включающим в себя элементы расчленения голыми руками (сила есть — пилы не надо). К каждому виду противника у Кратоса свой подход, и его изобретательность в этой области сильно впечатляет, если не сказать шокирует. Излишне пояснять, что игра, буквально фонтанирующая кровью с аппетитными кусочками свежих трупов, рассчитана на взрослую аудиторию и для детей не годится.

Оптом дешевле

Структура прохождения выстроена по довольно простому, "классическому" принципу — подрался, побегал, заставка, подрался, побегал, заставка, "босс", подрался, побегал... Схватки, при всей своей увлекательности, занятие довольно утомительное и требующее большой концентрации внимания. Поэтому неспешное (и не бог весть какое интересное) перетаскивание объектов с места на место, чтобы где-то там чего-то открылось, воспринимается как необходимая передышка.

Чтобы бегать было не скучно, противники периодически попадаются на пути в количестве одного-двух, но в силу малочисленности угрозы не представляют. Основное же веселье происходит на "аренах" — магическая преграда отрезает пути к отступлению, и перед Кратосом появляется очередная шайка: 2-3 монстра поздоровее, 5-6 помельче. Место для маневра есть, но немного, а такие, казалось бы, неповоротливые противники при серьезном численном перевесе дают основательно пропотеть.

Боевое мастерство всячески поощряется: чем больше ударов ты наносишь, блокируя или уворачиваясь от вражеских выпадов, тем больше награда — убитые рассыпаются на красные шарики, служащие деньгами. Отдельный бонус за брутальную расправу "в индивидуальном формате" (для этого противника надо схватить и своевременно ввести нужную комбинацию кнопок, которая слегка меняется от раза к разу).

Одно дело шпицштихель, и совсем другое — больштихель

Фирменное оружие Кратоса — Клинки Хаоса, два зверского вида тесака, прикрепленных цепями к его рукам — остаются ведущим инструментом в этой симфонии кровопролития. Набор движений в целом повторяет ассортимент PS2-версий, то есть содержит практически все способы, которыми можно рубить, стегать, полосовать, вонзать, захлестывать и тому подобное. Словами описать сложно, но с виду очень похоже на кручение пои с элементами BDSM-шоу и акробатики.

Прочие же артефакты впервые появились только в Chains of Olympus. Солнечный Щит позволяет блокировать вражеские атаки, слегка оглушая противника, метать нечто вроде огненных шаров и отбивать снаряды, посылая их обратно отправителю. Латная рукавица Зевса, размером чуть ли не с половину самого Кратоса, позволяет наносить чудовищной силы удары, украшенные всякими электрическими спецэффектами — очень полезна в схватке с "боссами". Кроме этого, наш герой вооружен еще двумя видами магии — Ифрит и Ярость Харона. Первый устраивает недолгую, но эффектную огненную порку всем оказавшимся в заданном радиусе, вторая же незатейливо высасывает жизнь на расстоянии.

Разумеется, перечисленные возможности доступны не сразу, а выдаются по мере прохождения. Как обычно, эффективность оружия и магии можно улучшать - на это и уходят "кровавые деньги", заработанные в бою и собранные по сундукам. Полностью "прокачать" все способности удается только перед самым финалом, но зато потом можно начать игру заново уже со всем арсеналом в полной боевой готовности.

Аналогично тому, как God of War и God of War 2 "выжали" из PS2 нечто близкое к максимуму возможностей платформы, Chains of Olympus — впечатляющая демонстрация способностей PSP. Уровень исполнения практически всех элементов игры настолько высок, что ощущение "ух ты!" регулярно возникает каждые минут 15. Первое прохождение занимает часов 8-10, но переигрывать можно — и, главное, хочется — еще много раз.

Если внимательно присмотреться, заметно, что некоторые эффекты типа прозрачности и зеркальности здесь использованы скромнее, чем в PS2-версиях God of War. В остальном все выглядит примерно так же, то есть — кроме шуток — просто потрясающе. Звук здесь в первую очередь функционален — предупреждает об атаках противника. Музыка и фоновые шумы, как и полагается по жанру — пафосно, помпезно, впечатляет. Хотя некоторый "дефицит" кнопок у PSP порой вызывает определенные сложности, в целом управление организовано великолепно. Комбинации очень просты и легко запоминаются. Игру можно рассматривать как своего рода боевую медитацию. Сражения требуют не просто "знания кнопок" — это творческий процесс; почти танец. "Исследовательско-головоломная" часть скорее стандартна, но необходима как средство расслабления. Одинокие блуждания по мрачным ландшафтам и колоссальным строениям, бешеный темп яростной схватки, грамотно поддерживаемый драматический накал — все это складывается в ощущение "живого мифа", в котором ты и впрямь легендарный герой, чье жизнеописание будут изучать потомки. Завораживает, ошеломляет, волнует и просто приносит массу удовольствия.

Дата выхода

God of War: Chains of Olympus

PlayStation 3, PlayStation Portable
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment America
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
платная цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable), (PlayStation 3)
(PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться