God of War Collection

Станислав Иванейко (редакция) 9.0

Collection спасает лишь то, что God of War – это проект на все времена, который практически не устарел даже за большой для игр срок.

Как видите, Кратос не любит церемониться с врагами

Классика не устаревает, она просто нуждается в реставрации. Большинство шедевров кинематографа на данный момент вышли на современных носителях вроде Blu-Ray, избавившись от некоторых технических недостатков тех лет, пару-тройку фильмов даже «раскрасили», как это было с «Семнадцатью мгновениями весны». Изобразительное искусство тоже время от времени нуждается в ретуши: картины в музеях то и дело чистят и «подкрашивают», чтобы придать им надлежащий вид. И лишь игры, которые большинство из нас также относят к искусству, остаются по большей части в первозданном состоянии на протяжении многих лет. Однако необходимость в «переделке» пришла и в наши края. Бессмертный Counter-Strike вышел одновременно с Half-Life 2 на новом по тем временам движке Source, а нынче Sony в преддверии релиза заключительной саги о Кратосе, God of War III, решила сделать настоящий подарок фанатам серии – переиздать первую и вторую часть на PlayStation 3, да еще и в высоком разрешении.

Серия God of War полюбилась практически всем игрокам. Интересный сюжет, в основу которого легла древнегреческая мифология, превосходный геймплей, колоритные персонажи, высочайший уровень проекта помогли франчайзу войти в золотой фонд игр. Разумеется, продолжение столь успешной разработки – аксиома, вопрос о сиквеле, по слухам, был решен еще до выхода первой части, а вскоре Sony и вовсе объявила, что GoW станет трилогией, если не считать приквела к оригиналу, Chains of Olympus для PSP. Выпуск Collection – правильный шаг японской компании. Третью часть серии, которая совсем скоро появится на прилавках, купит, по оценкам аналитиков, каждый третий обладатель PS3, а это примерно восемь миллионов человек. Проблема была в том, что поиграть в GoW I-II у них не представлялось возможным: старые версии «плойки», имеющие совместимость с PS2, сейчас днем с огнем не сыщешь, а покупать приставку предыдущего поколения ради двух игр нецелесообразно. Теперь эта проблема решена.

Как и полагается всем уважающим себя слэшерам, сюжету GoW уделена не последняя роль. Кратос, спартанский полководец, ради победы в битве пошел на сделку с Аресом. Тот дал спартанцу оружие, недоступное простым смертным, но взамен потребовал его личную свободу: Кратос теперь становился человеком, который, как говорят мафиози и гангстеры, «устраняет проблемы». Негоже богу войны самому заниматься мелочами. Во время очередного выполнения задания, где Кратосу нужно было убить всех жителей деревушки, он, не разобравшись, поднимает горящий меч на свою жену и дочь – с понятными последствиями. Возненавидев себя и Ареса, спартанец решил во что бы то ни стало отомстить богу войны. В этом деле ему помогают все другие боги, которые тоже не прочь поставить на место зарвавшегося Ареса, пошедшего войной на Афины, они будут подбрасывать новое оружие и заклинания.

Еще до релиза первой части все говорило о том, что нас ждет одна из самых брутальных и жестоких игр. В принципе, так и получилось, рейтинг Mature вполне себя оправдывает, на него имеются все причины: начиная с нелитературных выражений и заканчивая «расчлененкой» мирных жителей вкупе с «обнаженкой». Но подобная неуютная атмосфера гораздо интереснее какого-нибудь Manhunt, в котором, по сути, ничего, кроме жестоких убийств не было. В таком контексте персонажи должны быть идеально проработанными, потому что любой недочет может тут же разрушить безупречно воссозданную стилистику игры, и God ofWar здесь тоже выступает на высоте. Каждый герой – яркая, запоминающаяся личность, их речи хочется слушать, за действиями следить. Но лучший персонаж – это, конечно же, сам Кратос. Так ярко показать душевные терзания главного героя, так выразить злобу и ярость спартанца при убийстве противников – здесь проявился настоящий талант авторов проекта.

Геймплей достаточно классический для слэшеров: чередуются бои с рядовыми противниками, боссами, и решение разного рода головоломок. Последние поначалу слегка озадачивают: подсказок нет как таковых, и иногда понять, чего же именно от вас хотят, очень и очень непросто, часть задач решается «методом научного тыка». Но со временем понимаешь принцип, на котором построены почти все головоломки, и тогда они проходятся за несколько минут.

С экшен-частью все куда интереснее. Смотреть, как Кратос разбрасывает врагов, как кегли, можно до бесконечности, или чуточку дольше. Оружие у Кратоса соответствующее: мечи Хаоса, которые дал Арес, будут основным средством убийства противников. Если прокачать их до максимально доступного уровня, то начнут происходить жуткие, но зрелищные вещи: на Кратоса выбегают несколько противников, через пять-шесть секунд в живых остаются максимум один-два, которых спартанец эффектно рвет на части голыми руками. Впечатляет, но это еще цветочки. Когда дело доходит до сражения с боссом, вот тогда начинаются ягодки. Выполненные по всем законам жанра, они представляют собой гигантских существ, которые не всегда помещаются на экране. Противостоять таким великанам крайне увлекательно, особенно если учесть, что битвы зачастую проходят в несколько этапов. Сначала нужно немного порезвиться с противником, отняв у него немалую часть здоровья, после чего нам дадут возможность исполнить QTE: от вас потребуется только вовремя нажимать необходимые кнопки, а Кратос в это время будет кромсать босса. К слову, God of War относится к тому редкому типу игр, в которых QTE пришлись очень к месту.

С переделанной графикой творится что-то неладное. Да, игра смотрится гораздо лучше, чем на PlayStation 2, но сказать, что картинка в проекте современная, значит очень далеко уйти от истины. Все модели персонажей незначительно прибавили в полигонах, эффекты выглядят на твердую «четверку», а анимация вроде как стала слегка плавней. Чуть в меньшей степени это касается второй части, где графика и так была технологичнее оригинала, поэтому с переделкой GoW II заморачиваться особо не стали. Но почему текстуры такие же размытые, как и пять лет назад, почему не стали улучшать ролики? В высоком разрешении сразу дает о себе знать тот факт, что видео остались в первозданном состоянии, и на HD-телевизорах они ужасно выглядят, особенно бросаются в глаза кошмарные задники и торчащие из моделей пиксели. Также огорчает то, что разработчики подкорректировали игру лишь внешне, да и то не очень прилежно. Неужели нельзя было немного подправить баланс, сделать QTE чуточку проще, или хотя бы добавить субтитры?

Смешно, но графика, которую обещали подтянуть до современных стандартов, теперь стала самым слабым местом God of War. Но это лишь в очередной раз доказывает шедевральность серии. Вдумайтесь, с момента выхода оригинала прошло долгих пять лет, а она ни капли не устарела, более того, игра вполне способна конкурировать с современными проектами, особенно если учесть, что соперников у нее нет – Bayonetta грызется исключительно с Devil May Cry. GoW в этом плане слишком отличается от других слэшеров. Получить возможность сыграть в первые две части игры перед выходом третьей – это, безусловно, прекрасная возможность. Однако делать громогласные заявления о HD-графике явно не стоило, Collection спасает лишь то, что God of War – это проект на все времена, который практически не устарел даже за большой для игр срок.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться