The Boston Major 2016 Перейти

God of War: Ghost of Sparta

Артём Степанов (пользователь) 8.0

Второе и последнее пришествие Бога Войны на PSP.

Игры на PSP достаточно редко балуют хардкорных игроков. Как не печально признавать, но PSP как игровую платформу все больше обходят стороной, и последние эксклюзивы вышли только в 2010 году, одним из них стал God of War: GoS.

God of War: GoS уже вторая игра в серий на PSP, созданная Ready At Down, которые занимаются только портированием GOW.

Записки из прошлого

Самое главное, что в игре вызывает массу вопросов, это сюжет. Сам сюжет подогнан под действие между первой и второй частью God of War, то есть связующее звено между ними. На сам сюжет история игры никак не влияет, совершенно, просто вносит некие поправки и дополняет общую картину, для тех кто играл раньше в предыдущие части.

Начинается сюжет тоже очень странно, то есть после первой части Кратосу приходит «видение», сообщение, что твоих близких ждёт беда, вот иди и спасай их, а дальше по накатанной. Сюжет и есть вроде бы, вроде бы и вносит ясности в общую картину и сам по себе должен увлекать, на деле же оказывается слабым местом. Ты всю игру по сюжету идёшь за поиском ответов, что тебе нужно идти, и ты не понимаешь зачем, еще и поставлено так плохо, что неинтересно за сюжетом следить, уже устаешь идти к середине игры, и так что хочется бросить игру, а финал и вовсе разочаровывает.

Конечно, фанатам серий и тем, кто увлекается GOW будет интересно узнать такие моменты из его биографий, для всех остальных окажется пустой тратой времени, совсем, необязательной частью игры, и заострять на сюжет своего внимания не стоит.

Кратос как и прежде может без проблем разрывать всех на части, но расслабляться тоже не стоит

Кратос как и прежде может без проблем разрывать всех на части, но расслабляться тоже не стоит

В старом стиле

Геймплей игры такой же что и в предыдущих частях God of War, то есть такой древнегреческий брутальный слешер с Кратосом в главной роли. Механика игры все еще работает, и остается разработчики по этому поводу не хотят как либо её совершенствовать. Ready At Down(создатели порта GOW: Chains of Olympus на PSP) не слишком и пытаются как-то улучшить положение нововведениями, то есть, по сути, что есть в новой игре, это новая магия и новое оружие — щит и копьё, на этом всё, в остальном же игра просто копирует старые части God of War.

В арсенале Кратоса, как я сказал уже, имеется новая магия и новое оружие, причем, магия очень хорошо проработана для различных ситуаций, а щит и копьё вписывается в геймплей, служит оружие как для атаки для дальней и ближней дистанций, а так же как надёжная защита от различных атак. В самой сюжетной кампаний оружие регулярно используется для прохождения. Казалось бы, разработчики добавили одно оружие Кратосу, но геймплей игры ощущается уже по-другому, меняется тактика, поведение и динамика игры. Конечно, никто не заставляет им пользоваться в каждом бою, ведь стандартые клинки Хаоса у Кратоса на месте и по-прежнему справляются с со своей задачей, уничтожением бесов.

Новое оружие Кратоса, Копьё и Щит отлично вписалось в игру геймплейно

Новое оружие Кратоса, Копьё и Щит отлично вписалось в игру геймплейно

Все что в игре держало осталось, в частности сам игровой процесс, это смесь Uncharted и Devil May Cry, то есть половину игры вам нужно бегать по мирам разгадывая головоломки и любуясь декорациями, а вторая половина игры это сам слешер.

Слешер не претерпел глобальных изменений, есть клинки и магия, с помощью которых можно разрывать на куски древнегреческих тварей, и конечно, захваты и добивания тоже на месте. Всю игру вам то и дело, что нужно убивать и расчленять кого-либо, получать новые способности и прокачивать ваш арсенал. Даже сам игровой процесс подталкивает все это делать, ведь противников в игре много и нужно подбирать тактику исходя их того, кто на вас нападает и уже тогда, вы сможете выйти из боя победителем. А так же элемент RPG нужен для игрового разнообразия и эффективности в схватках, уже прокачавшись к финалу игры противники не представляют большой угрозы, так как оружие прокачано и тактику поведения вы знаете, почти, наизусть.

Одна из самых оригинальных ситуаций в игре поставлена, как простая QTE сценка

Одна из самых оригинальных ситуаций в игре, поставлена, как простая QTE сценка

В игре разработчики не забыли «достоинств» серий. Схватки с врагами сводятся к одному принципу, сначала бей всеми способами, а потом нажми кнопочку и добиванием прикончи демона, через QTE сценку. Это геймплейно выглядит устаревшим и даже зрелищные и брутальные QTE не исправляют этой ситуаций, несмотря на то, что QTE сцены с расчленением смотрятся все так же зрелищно, и каждый раз приятно смотреть, как, например, Кратос яростно вталкивает Циклопу в глаз свой клинок. По уровню жестокости уступает God of War 3, но, как говорится, ничего не поделаешь, сойдет и так.

Нужно сказать, что игра в сражениях не стала шагом вперед, нет большой эпичности в битвах с боссами и противниками, и даже бой смотрятся примерно как в God of War 2, на что способна PSP уже понятно и ожидать эпика было бы глупо, но хотелось бы.

Старых врагов старыми способами

Старых врагов старыми способами

И что самое интересное, противники собой ничего не представляют, то есть это просто «дуболомы», которые просто нападают на вас в свободное время и никак не стараются перемещаться или маневрировать, собственно, «умом» не блещут. Это компенсируется количеством и разнообразием противников, которых просто вываливают на Кратоса в каждой битве, как скажем в Ninja Gaiden 2.

Оригинальные ситуаций можно пересчитать по пальцем одной руки, на самом деле, порт GOW, в этом плане, примерно так же и ощущается, что чего-то в игре не хватает или просто вырезано из игры. Даже если, несколько ситуаций нам и предлагают, то пройти их можно за несколько минут и без особых усилий.

Прогулка по страницам историй

А вот что в игре просто наскучивает, это как раз поход по Греческим царствам. Разработчики постарались воссоздать прекрасные декораций, вроде Атлантиды или Царства Смерти и что немаловажно, смотрятся они примерно на уровне PS2, просто видно что все соки выжиты из PSP на максимум. Просто стоять на одном месте и любоваться пейзажами Древней Греций можно долго, не это ли показатель художественного исполнения? К тому же мало в какой игре, так бережно относятся к этой эпохе и стараются максимально достоверено показать игроку всё величие мира.

Древняя Греция по-прежнему может удивлять своими пейзажами, и не меньше, чем в GOW2

Древняя Греция по-прежнему может удивлять своими пейзажами, и не меньше, чем в GOW2

Но со стороны геймплея, откровенно, недоедает: головоломки не сложные, занимают от силы 5 минут с переключанием рычагов и перетаскиванием статуй, что и раньше было, и есть подобие акробатики. Все заключается в том, что головоломки приедаются и не заставляют вас сильно напрягаться, а простите, смотреть на то, как брутальный мужик «каменно» прыгает по выступам не особо приятно и выглядит, даже криво, в этом плане Кратос не соперник Натану Дрейку. И в этом вся игра, просто идёшь от одной битвы к другой с мыслями «Скорее бы дойти», хотя раньше подобных ситуаций в GOW почти не было.

В общем, все что хочется сказать о Ghost of Sparta можно и сказать в адрес второй части. Это, по-прежнему, отличный слешер с фирменной брутальностью и жестокостью, незамысловатым сюжетом и проработанным до мелочей миром. Если у вас есть только PSP и вы знакомы с серией только благодаря игре Chains of Olympus, в игру определённо стоит сыграть(ещё и из-за низкого количества качественных игр), но если вы играли во все части и знаете их очень близко, то игра для вас не станет мега-экслюзивом или прорывом в жанре, а простым портом с PS2. Уже в какой раз, нам предлагают сыграть в то же самое, механика игры может увлекать и затягивать игрока, как и Греческая атмосфера, все же со временем приедается и проходить игру заново, абсолютно, не хочется.

Дата выхода

God of War: Ghost of Sparta

PlayStation Portable
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
платная цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться