God of War: Восхождение

Максим Еремеев (редакция) 9.0

Предисловие к длинным похождениям спартанца Кратоса вышло почти идеальным: жестким, динамичным и красивым

Сериалу God of War через две недели исполнится восемь лет. За то время, которое требуется среднему человеку, чтобы в буквальном смысле встать на ноги, научиться говорить и пойти в школу, главный герой этого слэшера, спартанский полководец Кратос, успел стать богом войны, вознестись на Олимп и попутно — уничтожить почти всех остальных его обитателей, включая Зевса. Осознав, что в ближайшее время подыскать вечно рассерженному спартанцу новых врагов будет трудновато, создатели God of War из SCE Santa Monica Studio решили перенести действие новой части сериала в прошлое, когда Кратос был еще простым человеком и даже предположить не мог, какая судьба его ждет.

Выделить самый яркий момент в «Восхождении» сложно — они все яркие до боли в глазах

В центре сюжета «God of War: Восхождение» — сложные отношения Кратоса со своим покровителем, тогдашним богом войны Аресом. Однажды, в решающий момент битвы, спартанец призвал его на помощь, пообещав взамен служить ему всю свою жизнь. Арес откликнулся на просьбу, но после битвы повел себя некрасиво, обманом заставив Кратоса убить собственных жену и ребенка. В результате, спартанский герой ополчился сначала на своего патрона, а потом и на остальных богов. «Восхождение» рассказывает о том, как именно Кратосу удалось избавиться от данной Аресу клятвы.

Впрочем, сюжет в новой God of War предсказуемо играет второстепенную роль. На протяжении всей своей истории, сериал был в первую очередь бескомпромиссно жестоким и зрелищным слэшером. Невероятно, но факт: разработчики «Восхождения» умудрились поставить абсолютный рекорд жестокости и зрелищности. Добились они этого простым способом: взяли главное, что было в предыдущих частях, и умножили на сто.

God of War всегда славилась эпическими во всех смыслах боссами, но здесь авторы пошли еще дальше обычного: первый босс — и есть сам уровень. Игра начинается в тюрьме, куда фурии упрятали Кратоса за нарушение клятвы, а располагается она непосредственно в теле другого персонажа древнегреческого фольклора, сторукого титана Бриарея. Бывалые поклонники God of War могут фыркнуть:, мол, то же самое было в самой первой части, где спартанец, помимо прочего, проникал в храм, выстроенный на спине у титана Хроноса, но с зачином приквела это не идет ни в какое сравнение. Бриарей — не просто место действия, он еще и активный участник событий: понукаемый фуриями здоровяк постоянно пытается вас уничтожить, а в конце уровня дает Кратосу такой бой, от зрелища которого стало бы не по себе и Хроносу из оригинала, и Колоссу из God of War 2.

У мантикоры огромный шип на хвосте — им она постоянно пытается вас ужалить. Бедное животное еще не знает, где окажется его жуткое оружие через каких-то пять минут

Сам Кратос, который в приквеле, теоретически, еще далеко не на пике формы, тоже не дает скучать. С врагами спартанец обращается максимально жестко: рубит парными мечами на цепях, отрывает им головы, вскрывает черепные коробки и выпускает за час игры столько кишок, что ими, кажется, можно было бы несколько раз обмотать Землю. Отдельная история — добивания, реализованные как QTE (когда вам нужно ритмично нажимать на требуемые кнопки). Тут Кратос вовсе забывает всякий стыд и проделывает такое, что даже мы, повидавшие на своем веку немало виртуальной жестокости, то и дело морщились от жалости к несчастным гарпиям, сатирам и другой древнегреческой нечисти.

Кстати, quick-time events, которые ввели когда-то в моду именно разработчики оригинального God of War, в приквеле претерпели некоторые изменения. Помимо привычных сцен, в которых нужно вовремя нажимать на правильные кнопки, наблюдая за невероятной боевой акробатикой, в «Восхождении» появились своеобразные боевые мини-игры: нечто среднее между QTE и обычным сражением. В этих эпизодах вам нужно, уцепившись за противника, бить его мечами в ближнем бою и одновременно — уворачиваться от вражеских ударов. Сделано это довольно просто, но все же приятно видеть, что разработчики решили не останавливаться на достигнутом и придумали новый способ оживить игру.

Противники в игре самые разнообразные, и каждого можно убить несколькими кровавыми способами

Кстати, насчет зрелищности! Думаем, не будет большим преувеличением назвать «Восхождение» самой красивой игрой для PlayStation 3. Мы имеем в виду не только хореографию схваток, но и банальное качество графики. Тут разработчикам удалось добиться невероятного для консольной игры результата. Все персонажи и враги проработаны до мельчайших деталей, а от многих видов буквально захватывает дух. Добавляет зрелищности и мастерский визуальный дизайн. Мы уверены, что всем, кто решит попробовать «Восхождение» еще долго будут сниться в прекрасных снах эти горы, акведуки, деревни и храмы. Попадаются и вовсе незабываемые в визуальном смысле сцены, вроде поездки на гигантских металлических змеях или погони за инфернальными братьями Кастором и Поллуксом. У работавших над новой God of War художников такой безупречный вкус и такая мощная фантазия, что игру не хочется бросать уже из-за этого.

В недостатки «Восхождения» можно записать разве что неизбежную необходимость по несколько раз проходить некоторые сложные QTE. В процессе разделки очередного циклопа очень легко увлечься и не заметить подсказку, требующую нажать на следующую кнопку в последовательности. Но на общем фоне это, ей богу, сущие пустяки.

«God of War: Восхождение» удалось то, что казалось некоторым поклонникам серии практически невозможным: ее авторы сумели во многом превзойти предыдущие выпуски, а те, между прочим, вполне заслуженно входят в «золотой фонд» игровой индустрии. Именно таких игр мы и привыкли ждать на стыке консольных поколений, когда разработчики наконец-то в полной мере освоили «железо» и начинают выдавать блокбастеры на все времена. PlayStation 3 и так в последнее время переигрывала Xbox 360 по части крупных эксклюзивов, а с таким пополнением и вовсе грозит оставить конкурента далеко позади. Честное слово, если бы у нас не было PS3, мы бы купили ее ради одного только «Восхождения».

P.S. «God of War: Восхождение» — первая игра сериала, которая содержит мультиплеер, но о нем мы обязательно расскажем вам позже.

***

Скачать God of War: Восхождение можно в PSN

Смотрите также
God of War: Ascension
Рецензия
7.5 God of War: Ascension
God of War: Ascension
Рецензия
6.5 God of War: Ascension
God of War: Ascension
Рецензия
7.5 God of War: Ascension
Дата выхода

God of War: Ascension

PlayStation 3
Альтернативное название: God of War: Восхождение
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим, кооператив
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться