Gothic 2

Алекс Ермолаев (пользователь) 9.0

Достойный сиквел, возвеличивший достоинства оригинала и устранивший немногочисленные недостатки

Игра под названием Gothic оказалась весьма любопытным гибридом слэшера и ролевой игры, который нашел своих фанатов. Причем, несмотря на то, что на ее полное прохождение требовалось потратить часов 40, многие поклонники RPG сочли ее слишком короткой, им хотелось еще. Для таких людей (а также, вообще для всех, кому понравился дебютный проект Piranha Bytes) все, что требовалось от «Готики 2» — это продолжение истории безымянного героя. Собственно, именно такой сиквел мы и получили. И все бы ничего, но за это время произошло одно очень важное событие в мире ролевых игр.

Речь идет, конечно, о The Elder Scrolls III: Morrowind. Новые «Древние Свитки» поменяли наши представления о самом жанре, расширили его возможности. Теперь все RPG, которые выполнены не на уровне «Морровинда», кажутся устаревшими, и с этим ничего не поделаешь. Казалось бы, что такого может предложить Gothic II, чтобы достойно выглядить на его фоне?

Помимо новых локаций, во второй «Готике» присутствуют и старые, которые мы уже видели в первой части. Однако, они не остались такими же как раньше: сравнивать их и додумывать, что же здесь произошло — отдельное удовольствие

Однако на деле оказалось, что иногда лучше никому не подражать и гнуть свою собственную линию. Так и разработчики второй «Готики» решили идти своим путем и не обращать внимания на главную ролевую игру последних лет. Наверное, в любом другом случае подобный подход был бы обречен на провал, но Gothic II — настолько уникальна, не похожа на других представителей жанра, что ей и не нужно ни с кого брать пример. Именно поэтому ее концепция, мир и геймплей заставляют забыть весь опыт в прохождении RPG за последние годы и с головой погрузиться в эту необычную вселенную.

Вторая часть стартует в новой башне Ксардаса — наш таинственный маг вкратце обрисовывает ситуацию и отправляет нашего героя в свободное плавание. Спящий мертв, болотного лагеря больше не существует, однако проблем меньше не стало — орки наступают, бандиты в лесах не дают спокойно жить, а самой главной бедой стали внезапно появившиеся драконы. Словом, нам предстоит спасти этот мир. Опять.

Впрочем, как это часто бывает с ролевыми играми , самое интересное, с точки зрения сюжета, происходит не в роликах, а в многочисленных диалогах. Участвовать в них весьма интересно, а желания поскорее промотать тот или иной участок разговора не возникает вовсе.

По механике, устройству мира и уровню свободы Gothic II — это улучшенная и расширенная первая часть. Однако некоторые изменения настолько важные, что про них стоит поговорить отдельно.

Прежде всего, в игре появился настоящий большой средневековый город, в котором есть десятки персонажей и сотни квестов, многие из которых тесно переплетаются друг с другом. Будьте готовы к тому, что далеко не во все его районы вас пустят сразу — например, в квартал для местной элиты нам позволят попасть лишь ближе к концу игры.

На улицах Хориниса (именно так называется этот город) вы проведете столько времени, что ближе к концу игры сможете ориентироваться в нем с закрытыми глазами

Еще одно интересное изменение — это выбор, который делает наш безымянный герой в первой главе. Как и в оригинальной Gothic, мы сами решаем, к кому примкнуть, только если раньше это мало на что влияло, то теперь данное решение определит класс нашего героя. Он будет вынужден присоединится либо к наемникам (и стать чистым воином), либо к паладинам (бойцы с мечом, иногда кастующие заклинания), либо стать послушником Монастыря и превратиться в чистого мага. Надо сказать, что во второй «Готике» квесты за различные классы заметно отличаются друг от друга, причем эта разница будет чувствоваться не только в самом начале, но и практически до финальных титров.

Самый яркий пример — эпизод с попаданием на корабль для убийства очередного дракона. Если герой-наемник будет искать способ достать разрешение, чуть ли не умоляя об этом главу местной администрации, то магу достаточно лишь сказать, что он — слуга Инноса, Бога Огня, и его пустят на борт без всяких дополнительных условий.

Драконы — главные боссы в мире Gothic II. Каждый бой с таким чудовищем — напряженная дуэль, которая потребует не только хорошей прокачки, но и навыков владения мечом (или магией, в зависимости от класса)

Во всем остальном Gothic II осталась примерно таким же гибридом RPG и слэшера, который является ролевой игрой лишь в самой первой главе, а, начиная со второй, превращается в экшн с прокачкой, диалогами и дополнительными заданиями. Однако упрекать разработчиков из Piranha Bytes не хочется, ведь они не просто повторились, а улучшили и расширили изначальную концепцию. В результате этого, разница между «Готиками» примерно такая же, как между Fallout и Fallout 2.

В мире Gothic II хочется провести несколько десятков часов, ведь он не только проработанный и забитый под завязку интересными квестами, но и очень уютный. И игра предоставит вам такую возможность, тем более, что она длиннее и насыщеннее на события, чем первая часть. Возможно, именно она и станет вашей персональной игрой 2003 года (как это произошло у автора этих строк).

Смотрите также
Секрет для Gothic 2
Секрет
Секрет для Gothic 2
Чит-коды для Gothic 2
Секрет
Чит-коды для Gothic 2
Советы для Gothic 2 (PC)
Секрет
Советы для Gothic 2 (PC)
Дата выхода

Gothic 2

PC (Windows)
Альтернативное название: Готика 2
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
JoWooD Productions, Акелла
Локализатор
Акелла
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
Розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Windows 98/ME/2000/XP, Pentium III 700MHz, 256 Мб RAM, 32 Мб VRAM, 2,5Гб HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться