Gran Turismo 6

Игорь Асанов (редакция) 9.0

Король автомобильных симуляторов возвращается на PS3: с меньшим количеством режимов, зато с серьезными изменениями «под капотом» и долгим цифровым будущим

Я откладывал этот текст, сколько мог, ведь даже спустя почти месяц после релиза Gran Turismo 6 очень далека от завершения — игра продолжает обновляться, обрастать новыми режимами и контентом. В ней даже успела появиться новая начальная заставка — почти пятиминутное автомобильное порно под музыку Рахманинова, все как положено. По словам создателя игры Казунори Ямаути, обновление и доработка игры будет продолжаться еще целый год — до выхода следующей части GT на PS4. И дело тут не в том, что Polyphony Digital не успели доделать игру в срок и теперь спешно наверстывают упущенное. Просто в цифровую эпоху делать гоночные игры по пять лет уже нельзя.

Нынешняя идеология Gran Turismo — не в том, чтобы тщательно копировать реальный мир, а в том, чтобы работать на опережение и задавать моду. За пять лет сменяется одно поколение автомобилей — раньше последние новинки просто не успевали попасть в игру. Теперь, благодаря регулярным скачиваемым обновлениям, новые машины можно добавлять в Gran Turismo 6 на полгода раньше, чем они появятся в магазинах реального мира (как случилось с купе BMW M4, прокатиться на котором пока можно лишь в GT6).

Авторитет Gran Turismo и Казунори Ямаути в автомобильном мире настолько велик, что ведущие производители соглашаются выделять целые команды дизайнеров и инженеров, чтобы придумывать уникальные концепт-кары специально для игры. После «обкатки» на игроках некоторые даже осмеливаются запустить эти чудо-концепты в производство.

Ролик о новой BMW M4 Coupe, прокатиться на которой пока можно лишь в Gran Turismo 6

Gran Turismo — уже давно не просто игра, это образ жизни: каждый год победители онлайнового соревнования GT Academy проходят подготовку в британском Сильверстоуне, где из них делают реальных гонщиков. А самых-самых — награждают оплачиваемым местом в действующей гоночной команде (кстати, в прошлом году GT Academy наконец-то пришла и в Россию).

Поэтому выпуск Gran Turismo 6 на семилетней консоли PS3 вместо новой PS4 — это исключительно прагматичное решение. Новая версия GT Academy будет интегрирована прямо в игру (раньше ее приходилось скачивать отдельно в PSN), поэтому возможность участвовать и побеждать должна быть у максимального числа игроков по всему миру. И 70 миллионов проданных PS3 против двух с небольшим миллионов PS4 стали решающим аргументом.

Тем более, что Gran Turismo 6 и на PS3 выглядит так, что некоторым гонкам «нового поколения» должно быть стыдно. Polyphony Digital улучшили и без того отличную картинку пятой части. Самое главное в ней — это даже не сложные технологии с труднопроизносимыми названиями, а живость и естественность. Освещение поставлено так, что трассы и машины не отличить от реальных, текстуры — абсолютно фотореалистичные (учтены даже мельчайшие заплаты на асфальте), с деревьев падают листья, и даже звезды на небе расположены в правильном порядке. Солнце светит ровно так, как должно светить в выбранное время суток, а небо (особенно в северных странах) могут внезапно затянуть хмурые тучи. От этого изменится не только освещение, но и температура (а значит — и сцепление) асфальта, а если внезапно пойдет дождь — руль придется сжимать в руках особенно крепко. Прибавьте к этому традиционно выдающуюся режиссуру, которая превращает каждый повтор гонки в увлекательный фильм: наблюдать за риплеями в Gran Turismo 6 временами так же интересно, как и ездить.

Теперь, с появлением австралийской Моунт Панорамы и английского Брендс-Хэтч, в Gran Turismo есть все самые сложные и красивые трассы мира. Но и придуманные Polyphony Digital трассы ничуть не уступают настоящим: я не удивлюсь, если кто-нибудь однажды решит построить одну из них в реальном мире

А удовольствие от вождения, которое можно получить в Gran Turismo 6, вообще на несколько порядков сильнее любой другой известной мне автогонки. Этой игре не нужны даже традиционно туповатые компьютерные соперники: здесь можно прекрасно кататься и в одиночестве — особенно если у вас есть хороший руль. Почувствовать, как мощная машина вгрызается в асфальт широченными колесами, вырывая у вас руль из рук на торможениях, скачет на опаснейших кочках старого Нюрбургринга и вытряхивает душу при атаке бордюров, можно только в реальной жизни или в GT6. Не хватает игре только настоящих перегрузок, от которых темнеет в глазах, а голова делает попытки оторваться от тела.

После нескольких кругов c Gran Turismo 6 возвращаться в пятую часть не захочется уже никогда. Управлять машиной не стало сложнее, но быстрые гонщики почувствуют массу новых ощущений и нюансов — словно в борьбе за нужные вам доли секунды участвует каждое колесо, каждый амортизатор и каждый тормозной диск машины. Сама машина теперь — не просто поблескивающая конструкция из полигонов и текстур, а сложнейший механизм, который требует особого для каждой модели подхода. Процесс поиска новых траекторий, приемов пилотажа, настроек — это и есть добрая половина удовольствия от игры, ведь нащупать предел почти невозможно. К счастью, Gran Turismo 6 научилась сравнивать ваш результат с результатами и траекториями друзей из интернета — именно это позволяет иногда понять, где еще можно прибавить.

Фестиваль скорости в Гудвуде — отличное место, чтобы протестировать новые машины и быстро заработать кучу денег. Хотя на полноценную замену Top Gear он все-таки не тянет

Освоить управление Gran Turismo 6 совсем несложно — особенно в начале длинной карьеры, где традиционно хватает денег лишь на богомерзкие японские малолитражки, которые обгонит даже велосипедист. Зато до быстрых и не прощающих ошибок гоночных машин вы доберетесь уже прожженным пилотом, назубок знающим все трассы и спокойно обходящимся без электронных помощников в вождении. Игра зорко следит за тем, чтобы каждый получал по способностям — даже мультиплеер в ней открывается далеко не сразу. Сперва нужно продемонстрировать свои навыки в борьбе с компьютерными соперниками.

К счастью, разобраться в самой игре теперь стало гораздо проще. Новый интерфейс — одно из самых заметных достижений шестой части по сравнению с монструозной GT5. Главное меню больше не напоминает пульт управления космическим кораблем, а при заходе в гонку или чемпионат больше никто не требует от вас наличия определенного «уровня». Главное, чтобы была необходимая лицензия (сдавать водительские тесты — вечное развлечение в Gran Turismo) и машина. Их теперь, кстати, гораздо чаще выдают за победы в чемпионатах и отдельных испытаниях — причем как раз те, которые пригодятся для выступления в следующих гонках.

Покупать что-то самому приходится очень редко — когда очень хочется прокатиться на какой-то конкретной вожделенной машине. Выбирать есть из чего, ведь в GT6 их почти 1200. Не все, правда, одинаково красивы: попадаются и «стандартные» модели, пришедшие сюда еще из Gran Turismo 4 для PS2. В шестой части они выглядят далеко не так примитивно, как раньше, но по-прежнему не имеют трехмерных интерьеров. Купить их теперь можно у обычных автодилеров — искать редкую машину на рынке «подержанных» авто больше не надо: это здорово экономит время. А если хочется сэкономить его еще больше — всегда можно купить игровые «кредиты» за реальные деньги. Но для прохождения игры это совершенно не нужно: такой опцией станут пользоваться лишь самые отчаянные торопыги, которым нужная самая дорогая машина прямо сейчас, а не через неделю. Ведь карьерный режим Gran Turismo 6 по-прежнему остается скорее ролевой игрой про гонки, проходить которую можно месяцами.

Казунори Ямаути внимательно следит за будущим автомобилестроения. В шестой части появилось сразу несколько новых электромобилей, в том числе и великолепная Tesla Model S

При этом общее количество занятий по сравнению с пятой частью скорее уменьшилось. Из игры исчез режим B-Spec (говорят, что лишь временно), в котором можно было управлять своей командой и нанимать компьютерных гонщиков, исчез редактор трасс (обещают скоро вернуть), гонки по случайно генерируемым маршрутам, тестовый автодром автомобильного шоу Top Gear (Джереми Кларксон и компания теперь сотрудничают с Forza Motorsport 5) и машины «Формулы-1». Но расстраиваться из-за этого не стоит: в следующем году в Gran Turismo 6 добавят виртуальную версию погибшего 20 лет назад «бразильского волшебника» Айртона Сенны и его ранние машины. Одна из них, Lotus 97T 1985 года, была торжественно выведена на трассу во время презентации игры на трассе Аскари в Испании.

О Gran Turismo 6 часто приходится говорить в будущем времени — как я уже писал в самом начале, эта игра очень далека от завершения. Кроме уже упомянутых редактора трасс и Айртона Сенны, Казунори Ямаути обещает добавить в игру поддержку 3D-телевизоров и новые звуки для всех машин. Сейчас гоночные болиды в Gran Turismo 6 не сотрясают воздух и ваши колонки раскатистым рокотом, а скорее жужжат, словно электрические швейные машинки. А ведь звук моторов в настоящих гонках — почти самое главное.

Gran Turismo уверенно смотрит в будущее: доказав, что с помощью видеоигр можно готовить настоящих гонщиков, Казунори Ямаути намерен доказать, что в видеоиграх можно обкатывать новые автомобильные идеи, дизайн и запускать полюбившиеся игрокам концепт-кары в производство — ведь аудитория Gran Turismo все больше пересекается с аудиторией автопроизводителей. Но одной ногой эта игра все еще стоит в эпохе PlayStation 2: искусственный интеллект и звук в GT толком не менялись со середины двухтысячных, а структура «карьеры» с бесконечными чемпионатами скучных четырехколесных пылесосов — не менялась вообще никогда. И окончательно избавиться от этих проблем удастся, видимо, только с переходом на следующее поколение консолей.

Gran Turismo 6 — во многом «переходная модель» с технологиями, физикой и идеями, которым уже становится тесно на PlayStation 3. Все, что в ней есть, сделано на порядок лучше, чем в пятой части (кроме уже упомянутых звука и искусственного интеллекта), а то, чего нет — добавят в ближайшие месяцы. Конечно, на полноценную революцию эта игра все-таки не претендует. Скорее — на ее предвестника. Но даже если вы изъездили Gran Turismo 5 вдоль и поперек, перейти на шестую часть стоит хотя бы ради новой физики, лучшего мультиплеера, пары сотен новых машин и десятка трасс. А если вы вообще не знакомы с серией и просто ищете хорошую реалистичную гонку — других вариантов и быть не может: Gran Turismo 6 откроет вам дивный новый мир. Только не забудьте подключить свою PS3 к интернету.

***

Скачать Gran Turismo 6 можно в PSN.

Смотрите также
Gran Turismo 6 — вступительное видео
Трейлер
Gran Turismo 6 — вступительное видео
Видеообзор консоли нового поколения Sony PlayStation 4
Наше видео
Видеообзор консоли нового поколения Sony PlayStation 4
Лучшая игровая музыка 2013 года
Фичер
Лучшая игровая музыка 2013 года
Дата выхода

Gran Turismo 6

PlayStation 3
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться